Потери от транспортировки и складирования продукции


9 года 11 мес. назад #27284 от Роман Пантелеев
Александр, у Вас предпосылка, что руководство тупое. Вы лучше скажите почему они это до сих пор не сделали?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27291 от Aлександр Вьюшин
Роман, такой предпосылки нет. Руководство тупым не могу назвать. Организация долго существует, достаточно много сотрудников работает, которым нормальную белую зарплату платят. Продукцию хорошую выпускают. Не один кризис смогли достойно пройти.
Просто свое понимание ситуации. Тем более, что под данный склад банк кредитует организацию.
Видимо нужно узнать размер кредита и рассчитать за какое время полученная экономия перекроет кредит, если кредит 20 млн., например, то ориентировочно за 20 месяцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27294 от Юрий Рыбалка

Александр Вьюшин пишет: Проблема пока в том ,что руководство в этих запасах проблем и потерь не видит. Более того под склад организацию кредитуют. :(


Я тут вижу у Вас, Александр, две проблемы. У Вас, а не у организации, о ней разговор особый.

Во-первых: если руководство не видит потерь и проблем в запасах, для меня это сигнализирует о следующем: либо руководство не считает оборачиваемость денежных средств, либо считает, но показатели их устраивают.

А поскольку чаще всего эта задача (финотчет, показатели оборачиваемости, фондоотдачи и т.п.) на совести финдиректора, то оттуда и стоит начинать поиск. Достоверна ли информация в финотчетах? Ведется ли бенчмаркинг по рынку?

Во-вторых: нормальному предприятию кредиты не могут быть выгодны, если можно обойтись без них. Но кредиты могут быть выгодны кому-то из сотрудников. Боюсь, тут ниточки тоже быстро приведут к финансовому директору. Кроме того, кредитная схема может оказаться элементом налоговой оптимизации. И прочих других хитрых финансовых штук, даже не хочу об этом писать в публичном фрейме.

Если Вы вхожи к акционеру, можете попробовать эту ситуацию пошатать или хотя бы для себя прояснить. Если не вхожи - даже и не пытайтесь, Вас сожрут. Занимайтесь тихонько мелкими вещами и не трогайте высокие материи, это опасно, и спасибо никто не скажет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27295 от Aлександр Вьюшин
Спасибо, Юрий.
Да, конечно вопрос надо прощупывать аккуратно, но обязательно.
Когда я был, в свое время, начальником участка и самостоятельно реализовывал создание производственной ячейки, мне пришлось месяц предварительно потратить, на создание заделов, ремонт оборудования и прочее, т.к. начальник цеха с замом были категорически против, и дали свое высокой согласие только после того, как поняли что на график выпуска номенклатуры цеха, данное мероприятие в течении двух недель не повлияет.
Так что при оптимизации надо быть политиком не меньше, чем специалистом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27296 от Aлександр Вьюшин
Показатели оборачиваемости, фондоотдачи не рассчитываются. Про бенчмаркинг пока даже не спрашивал :cheer: .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27297 от Aлександр Вьюшин
От этих двух проблем увеличивается в разы время на скорость выполнения заказов, если б продукция отгружалась со склада в Смоленске, то заказ теоретически можно было бы выполнить за два дня.
Когда склад в Ярославле, то не меньше недели, а если произошла ошибка ( из Смоленска в Ярославль отгрузили меньшее количество продукции Х) то время выполнения заказа две недели.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27299 от Юрий Рыбалка

Александр Вьюшин пишет: Показатели оборачиваемости, фондоотдачи не рассчитываются. Про бенчмаркинг пока даже не спрашивал :cheer: .


Значит, для успешного выхода на первых лиц нужно понять, как объяснить им, почему это плохо или опасно, и какие возможности упускаются.

От этих двух проблем увеличивается в разы время на скорость выполнения заказов, если б продукция отгружалась со склада в Смоленске, то заказ теоретически можно было бы выполнить за два дня.
Когда склад в Ярославле, то не меньше недели, а если произошла ошибка ( из Смоленска в Ярославль отгрузили меньшее количество продукции Х) то время выполнения заказа две недели.


Нужно понять еще, а требуется ли кому-то, чтобы время на выполнение заказов снижалось? Опять же, если идти расчетным путем (через демонстрацию потенциальной или упускаемой выгоды), то Вы опять придете к показателям оборачиваемости, возврату на вложенный рубль и т.п. К сожалению, часто не срабатывает даже аргумент "мы зарабатываем меньше, чем могли бы", так как такой аргумент действует только на достаточно амбициозных людей, которые умеют "оставаться голодными", как Шварценеггер. Как мне представляется, намного сильнее аргументы о снижении конкурентоспособности и угрозе потери рынка. Если на предприятии есть сильный маркетолог, он должен быть рад такой задаче, если же нет или он слабенький - тогда маркетингом должен заниматься владелец. В любом случае, нужно разобраться, что он (они) думают о перспективах предприятия в 3-5 летнем горизонте.

Чтобы получить такую информацию, нужно быть достаточно близким к собственникам. А без такой информации свою работу толком не выстроить. Почему я и сделал для себя вывод, что больше такой работой никогда не займусь иначе как по приглашению первого лица, все остальное это не работа, а тренировка за деньги фирмы... Тоже неплохо в общем-то, но амбиции уже перевешивают, хочется серьезных дел. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27321 от Aлександр Вьюшин
Надеюсь, на следующей недели сумею выяснить, мое ли это дело или нет. ;)
А серьезных дел согласен хочется.
Все таки хочется начать с 20 % проблем, которые принесут 80 % экономии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27323 от Юрий Рыбалка

Александр Вьюшин пишет:
Все таки хочется начать с 20 % проблем, которые принесут 80 % экономии.


Понимаю. Мне тоже всегда хотелось с этого начинать. Но оказалось, что эти 20% чаще всего созданы умышленно...лучший способ завести влиятельных врагов)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27347 от Наталья Анисимова

Александр Вьюшин пишет: Идеальная модель, это когда получил от клиента заказ на одежду и оплату, а через 2-3 дня отгрузил продукцию клиенту с фабрики.

Доброго дня всем.
Александр, то, что Вы описываете в качестве идеальной модели, можно добиться с помощью решений ТОС для производства. Либо решений МТА – когда в производство дается заявка на пополнение того, что ушло со склада, либо МТО – когда производится исключительно на заказ клиента, если сроки производства меньше времени ожидания клиента. Но я так понимаю, что Ваш вопрос сейчас не о методах управления запасами и планирования производства, он касается того, что руководство не видит проблему. Руководство делает такой запас, вероятно, потому что боится стокаутов (отсутствия позиций на складе)и, соответственно упущенных продаж. Возможно, никто не анализировал, какие потери несет предприятие от излишних запасов. Посмотрите по данным прошлого года,какой процент стокаутов был (это 1ый показатель)? Обычно, даже несмотря на создание излишних запасов, в сезон наблюдается ситуация: лежит на складе то, что не нужно, нет того, что нужно. Покажите что политика затоваривания склада проблему стокаутов не решает. Для легкой промышленности это очень серьезно, потому что мода и сезонность дают о себе знать. Не продали в этот сезон – мало шансов продать в следующий. Поэтому 2 показатель, который стоит показать руководству – потери от списания устаревшей продукции, возможно от сезонных распродаж по низким ценам, но здесь палка о двух концах, лучше продать дешево, чем не продать. Другое дело, что пока производство было занято производством неходовой позиции можно было производить ходовую. Посчитайте по каждой модели на сколько дней продаж хранится запасов (3 показатель). (Кстати, в ТОС запасы ГП на складе для всех показателей расчитываются по полностью переменным затратам). В среднем запасы на 6 месяцев продаж означают, что каких-то SKU лежит на 5 дней, а каких-то... и очень неожиданные для руководства факты можно увидеть. Какие затраты, связанные с решением хранить такие запасы несет предприятие – например, Вы писали про кредитование (4). Кредитование скорее всего используется и для закупки сырья. Прикиньте по некоторым давно лежащим SKU сколько дней прошло с момента покупки сырья и до сегодня (или до продажи), какую сумму заплатили банку в качестве процента за кредит и сколько заработали от продажи. Но изучите возможности производства – если будет иной принцип планирования (подозреваю, что сейчас присутствуют привычные всем месячные планы), насколько быстро можно выполнять заказы клиентов. В сезон справляться с заказами возможно? Если нет, то каких запасов будет достаточно? Думаю, сезон, никак не больше 6 месяцев, зачем тогда на 6 месяцев хранить? Будет явное возражение со стороны производства, что не будут успевать справляться с заказами и будут упущенные продажи. Проверьте эту информацию до разговора. Ну и я бы показала руководству, что есть решения, позволяющие добиваться выполнения заказов в срок или поддерживать высокий уровень наличия на складе при низких запасах. Если хотите узнать об этом подробнее, то можно посмотреть вот здесь www.tocpractice.com/ru/all_conferences/ секции «Вопросы планирования производства..» и «Управление запасами по ТОС». (надеюсь, можно ссылку указывать и Дмитрий не будет ругаться :) )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум