Начинаем освоение бережливого производства
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
"People's wits don't work until they feel the squeeze" (Taichi Ohno)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
Александр, Вы знакомы с ТРИЗ? Где-то интересы наши пересекаются.Александр Филонов пишет: ...Готовь презентацию, чтобы и ребенок 12 лет понял. Принцип ТРИЗ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
Хорошо это сделать не сложно, завтра по стараюсь сделат. Если я правильно понял начинаю с самого начала когда размеры стеклопакета вносят в компьютер и окончательное действие когда его забирает заказчик или следующий этап цеха. И здесь отражаю сколько секунд добавляет ценность, а сколько нет.Александр Филонов пишет: Пока, думаю, можно отвлечься, что делает A, Б, В... и нарисовать историю движения стеклопакета (единственного), начиная от заказа и до готового окна, пройти вместе с ним, путь жизни, о "его рождения" до выхода в свет.
Что нужно, чтобы сделать единственное окно? Какие операции и сколько по времени они занимают? Последовательно, шаг-за-шагом, с учетом всех времен ожидания (если, к примеру, ждать пока высохнет клей или герметик, мойка, сушка и пр). Представим, что нет других стеклопакетов (нет заказов на другие окна). Только на одно.
После того, как появится процесс на одно-единственное окно, можно будем подумать, как синхронизировать поток. Где и сколько нужно людей?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
Александр Извиняюсь с листом стандартизированной работы маленько затянуАлександр Вьюшин пишет: Павел хотел сегодня выложить листы стандартизированной работы, по ним и посмотрим.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
Если честно наверно может от части вы и правы НО : 1. Я директор компании и выполняю свои обязанности и улучшению работы фирмы и повышению рентабельности 2. И образование на мой взгляд не очень важно, самое главное желание и понимание.Юрий Рыбалка пишет:
Александр Филонов пишет: Да, я слышал как вы ему объяснили.
Пациент сказал - "не понял", а ему ответили - "Учись, студент!"
Может стоило прислушаться? Попытаться упростить?
Ну уж, знаете... я конечно сам говорю всегда, что "с ними нужно как с детьми", но не настолько же буквально... специалист по улучшениям - это же не первый и даже не 10-й класс, это как минимум ВУЗ. Если даже ЭТО (несколько простых бланков) сложно осилить, то не надо ничего упрощать. Надо просто отправиться учиться на 1-й курс и не занимать чужое место.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
Александр если не сложно можете выложить пример листа стандартизированной работыАлександр Вьюшин пишет: Павел хотел сегодня выложить листы стандартизированной работы, по ним и посмотрим.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1823
- Спасибо получено: 508
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Заборик Павел пишет:
Если честно наверно может от части вы и правы НО : 1. Я директор компании и выполняю свои обязанности и улучшению работы фирмы и повышению рентабельности 2. И образование на мой взгляд не очень важно, самое главное желание и понимание.
Уп-с....
Простите, Павел. Не хотел Вас обидеть....но по тем вопросам, которые Вы задавали, трудно было сделать вывод, что Вы руководитель....
Образование, действительно, не так уж важно. Важна обратная связь и готовность потратить время, чтоб разобраться. Потому что здесь и правда есть вещи, упрощение которых приведет только к выхолащиванию инструмента, потере важных причинно-следственных связей, и утрате его актуальности. Так что лучше задавайте вопросы, что требуется объяснить.
Попробую предвосхитить некоторые вопросы.
1. Почему нужно несколько повторных замеров одного цикла? - Потому, что именно увидев колебания времени одного и того же цикла, можно констатировать наличие проблемы, которую нужно найти и устранить. Допустим, Вы сделали 10 замеров. Подчеркиавю, одного и того же цикла. У Вас будет одно значение минимальное (скажем, 2 минуты), и одно максимальное (скажем, 5 минут).. Первый вопрос, который нужно задать: оказывается, мы реально можем делать цикл за 2 минуты. Почему же иногда это время намного больше? Как нам научиться всегда делать цикл за минимальное время?
2. Зачем нужно раскладывать цикл на рабочие элементы и замерять колебания каждого рабочего элемента? - Затем, что именно так мы поймем, какие рабочие элементы вносят наибольший вклад в вариацию времени цикла. Тогда мы сможем критически проанализировать именно эти рабочие элементы и выявить наиболее акутальные проблемы, устранение которых может привести к снижению вариабельности.
3. Зачем нам сравнивать время цикла и время такта? - Чтобы понять, можем ли мы выполнить задание заказчика только интенсивным путем (оптимизацией, не добавляя ресурсы), или даже при нулевых потерях нам не хватит ресурсов. Соответственно, у нас появится и обоснование потребности в ресурсах.
4. Зачем нам повторять замеры после того, как мы нашли проблемы и сделали улучшения? - Затем, чтобы убедиться, что сделанные изменения привели к снижению времени цикла и снижению вариабельности. Если мы действительно внесли верные улучшения, мы можем объявить новый порядок работы (новую технологию) стандартом: отныне всегда будем делать так.
5. Зачем нам вообще такие сложности, все ведь и так очевидно? - Затем, чтобы Вы, проделав один раз этот путь с подчиненными и добившись результата, могли зафиксировать методику его получения и выйти из этого процесса, поручив его подчиненным. Сотрудникам не всегда все так очевидно, как руководителю. Вы этим избавите себя от весьма разнообразной муды, которая неизбежно преследует процесс улучшений.
Ну и в конце концов, Ваш персонал будет знать, что, несмотря на отсутствие образования столяра, плотника, маляра и т.д., их руководитель способен детально разобраться в любом производственном процессе, и лучше не пытаться его обмануть. Это дорогого стоит, поверьте.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1823
- Спасибо получено: 508
А выполняя работу по методике Вы учите и развиваете своих сотрудников. В итоге не все процессы предприятия Вы сами будете наблюдать, анализировать, оптимизировать и стандартизировать, а именно они.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
PS Кого интересуют на английском языке - образцы разных бланков и примеры заполнения есть на сайте lean.org.
Каждый бланк используется для своей цели. Нажимаешь на бланк, появляется пустой и пример с заполнением ( см в конце страницы ).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.