Начинаем освоение бережливого производства


9 года 11 мес. назад #27230 от Aлександр Вьюшин
В-первую очередь, нужно разобраться с объединенными заказами. Для чего это делается ? Чтоб реже перестраивать оборудование ? Чтоб часть продукции отгрузить , а часть положить на склад ? Есть минимальная партия запуска ? Как она экономически обосновывается ? Из изготовленных 20 изделий сколько отгрузят сегодня, завтра и т.д. ?
Не забывайте , что рассматриваете поток создания единичных ценностей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27233 от Заборик Павел
По поводу хронометража каждой операции, мысль у меня такая уже была. Хочу провести и там искать и устранить потери, может это приведет в общему уменьшения времени производства.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27234 от Заборик Павел

Александр Вьюшин пишет: В-первую очередь, нужно разобраться с объединенными заказами. Для чего это делается ? Чтоб реже перестраивать оборудование ? Чтоб часть продукции отгрузить , а часть положить на склад ? Есть минимальная партия запуска ? Как она экономически обосновывается ? Из изготовленных 20 изделий сколько отгрузят сегодня, завтра и т.д. ?
Не забывайте , что рассматриваете поток создания единичных ценностей.

Объедененные заказы для того чтобы на выходе производства вышло окно и к нему стекло пакет. Вся продукция которая делается по теории должна на следующий день быть востребована или другим подразделением или отгружённая клиенту. ( пока почти вся востребована, так как цех стекло пакетов в нас отстает от остальных подразделений).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #27236 от Дмитрий Арендателев
Согласен с Юрием, карта потока недостаточно подробная. Необходимо отразить всё, что происходит с материалом в процессе производства (ожидание, обработка, перемещение). Далее нужно замерить длительности всех шагов техпроцесса и посчитать время такта (усредненный спрос на продукцию в ед. времени). Оформить измеренные величины приблизительно таким образом:


Вложенный файл:

Имя файла: Yamazumi___.xlsx
Размер файла:270 KB




Из практики - наиболее удобно снимать сам процесс работы на видео, а затем по видео заполнить таблицу в excel. Одному человеку поручить составление д. Спагетти от руки.

Чтобы деятельность по улучшениям имела смысл - возьмите в качестве отправной точки общее время выполнения заказа (leadtime) в определенных пределах. Затем, когда произведете замеры, оформите, проанализируете и разработаете и реализуете какие-то мероприятия по улучшению - замерьте общее время еще раз и сравните, есть ли эффект.

Будьте готовы к тому, что какое-то количество работников окажется "лишним" - решите заранее, что с ними делать.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27237 от Aлександр Вьюшин

Заборик Павел пишет: Двое человек резали стекло, двое параллельно делали рамку, когда было готово часть стекла и рамки еще другие два человек начали мыть и клеить стекло. Потом после обеда начали заказывать стекло пакеты. Но делали они это под моим руководством. Где ошибка в составлении карты???


Павел, Ваше описание не соответствует карте, согласно карте мыть стекла начали после того как нарезали стекло и оно 23 минуты полежало. Сборку нашали делать через 3 минуты после мойки, а Вы пишите что операции параллельно производились. Сделайте карту тогда для одного стеклопакета.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27238 от Юрий Рыбалка

Александр Вьюшин пишет: Сделайте карту тогда для одного стеклопакета.


Вот об этом и речь. Сборка одного стеклопакета должна рассматриваться как стандартная операция. Все измерения времени цикла делаются для одного изделия, замеряют несколько циклов (в идеале не менее 10, но если время цикла очень велико, можно взять хотя бы 4-5 измерений). Когда есть различающиеся замеры времени цикла сборки одного и того же изделия, появляется повод говорить о колебаниях: почему каждый раз время сборки не равно минимальному значению, в чем причина вариаций? Эти вариации и обусловлены потерями, вычисляя и исключая которые, мы минимизируем время цикла сборки одного изделия.

Однако если это (пусть и минимизированное) время цикла все равно больше времени такта (то есть требований заказчика), то эта работа почти бесполезна. То есть главная задача - научиться собирать изделия с тем темпом (тактом), который требуется заказчику. Выше я привел это условие в краткой математической форме.

Несущественные отличия в процессе сборки одинаковых изделий могут быть учтены как периодическая работа (допустим, раз в 5 циклов требуется подгонка, очистка оборудования, замена резака, подвоз комплектующих или что-то в этом роде).

Если же есть разные типы стеклопакетов, порядок сборки которых существенно различается (скажем, двойные и тройные), тогда все сложнее - надо сперва разделить все изделия на типы и делать хронометражи для каждого типа изделий. А как их правильно разделить на типы? Если не понимать суть стандартизированной работы, то никак, я не смогу объяснить.

В сети есть достаточно материалов по стандартизированной работе, надо их изучить. Здесь не вижу возможности разъяснять весь алгоритм СР.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27239 от Aлександр Вьюшин

Юрий Рыбалка пишет: Однако если это (пусть и минимизированное) время цикла все равно больше времени такта (то есть требований заказчика), то эта работа почти бесполезна.

В этом случае организуют дополнительные смены или потоки. Возможно во время высокого сезона.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #27240 от Юрий Рыбалка

Александр Вьюшин пишет:

Юрий Рыбалка пишет: Однако если это (пусть и минимизированное) время цикла все равно больше времени такта (то есть требований заказчика), то эта работа почти бесполезна.


В этом случае организуют дополнительные смены или потоки. Возможно во время высокого сезона.


Совершенно точно. Эта ситуация иллюстрирует (и убедительно доказывает) нехватку ресурсов, следовательно здесь проблема решается только экстенсивным способом. Ну или не нужно давать заказчику такие напряженные обещания, хотя это часто грозит потерей заказчика.

В большинстве случаев, которые я наблюдал на практике, приходится иметь дело с избытком ресурсов, хотя у участников процесса стойкое мнение, будто ресурсов им не хватает.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27241 от Aлександр Вьюшин
Юрий, это инстинкт человечества иметь больше ресурсов.)(Маловато будет, маловато).
Павел, я Вам еще посоветую диаграмму Спагетти сделать на один стеклопакет и пронумеровать переходы.
Так же, обратил внимание на Раскрой стекла в программе 25 минут, как то очень много. Это для 20 данных стеклопакетов ? Проанализируете эту операцию, данные так долго вводят или что ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #27243 от Заборик Павел
Всем спасибо за советы и критику ! Начал сегодня делать хронометраж каждого процесса, сдела диаграмму спагетти на движение одного стекло пакета по цеху. Так же наблюдают за процессом раскроя стекла и оптимизацией. Как будут готовы бумажные отчеты сразу выложу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум