Камишибаи - оценка процессов


10 года 4 мес. назад #25166 от Михаил Шустер

Юрий Рыбалка пишет: Но каждый раз, когда пришлось к таким методам прибегнуть, японский сенсей пойдет и поставит себе двойку, так как это - поражение для него, беда

Та не. Я тоже крайне белый и чрезвычайно пушистый... просто всему свое время
Ну кагбэ, сначала топор, потом рубанок, потом напильник, потом шкурка, потом паста
Бессмысленно полировать перед топором. Надо сначала суставы вправить, а потом массаж и притирания
Представим, ПС Тойота да на Тойоту году, эдак, в 60-м. Они бы там оборжались
С умом надо все делать, копировать не внешнее подобие, а внутреннюю суть
А еще - настоящих буйных мало...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #25169 от Сергей Питеркин
Юрий,

как вы ранее написали, есть TPS с подходом (если грубо пересказать смысл): ошибся подчиненный - "поставь двойку себе"; есть Lean "американский" (Михаил): ошибся подчиненный - ... - после пары попыток - увольняй.

А имеет смысл ставить TPS подход здесь на первое место? Эти два подхода равнозначно имеют право на жизнь - доказано практикой: американские компании и японские компании в большинстве областей конкурируют на равных (Toyota и GM - последнее время "делят" 1 и 2 места), в некоторых (авиастроение, космос, двигателестроение, ядерная энергетика и пр.) - Америка далеко впереди...

Есть все-таки разница в менталитете нации и в особенностях государственного строя, и тупо переносить все к нам - просто не получится...

P.S. Еще не так давно, чуть более 100 лет назад, в Японии при невыполнении задания (либо если "подвел" "самого главного начальника" - господина), руководитель операционного уровня ("самурай") почел бы за честь кровью смыть позор (а иногда и кровью своих и всех родных и близких, включая маленьких детей) - и все воспринимали это как должное... Не будут приводить примеры, как в таких случаях поступали в России и в США...
Можно, кстати, и недавнее прошлое посравнивать...

Основной вопрос: так куда же мы идем??? :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25196 от Александр Карбаинов

Юрий Рыбалка пишет: А наши - не... :unsure: еще и с гордым видом ходят и рассказывают, сколько человек они уволили.

Ну я уволил на одном заводе сто человек и не считаю, что должен этого стыдиться.

Про переменный персонал на той же Тойоте ещё можно вспомнить. И тоже никому ничего не стыдно.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25197 от Алексей Корбачев
Коллеги, а если все-таки ближе к теме...
Александр, очень интересный комент, где-то можно найти более подробную информацию об этом "позорном круге Оно?"
К сожалению мы (имея в виду менеджмент предприятия) еще не на том уровне сознательности, чтобы все были готовы ставить двойки себе. Однако цель камишибаи в моем понимании - не только и не столько в самих оценках, а в том, во-первых, чтобы вытащить господ руководителей в гембу, а во-вторых, научить оценивающих (а равно и принимающих) видеть проблемы, даже мелкие и в большей степени понимать, что есть стандарт, а что - отклонение от него. Попутно очень наглядно выявляется, где стандарты вообще отсутствуют - что способствует их созданию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25201 от Александр Филонов
Алексей, двойки не обязательно ставить. :) Можно их вообще не ставить. Это больше похоже на SPC карту, когда периодически необходимо контролировать состояние процесса (что он не вышел за пределы стандартов).
Но как я понял камишибаи у вас "работает" только на одном уровне. А выше нет. Камишибаи так не работает.

У каждого руководителя должна быть толстая папка, куда ежедневно подшиваются К-карточки, после каждого визита. Сколько их руководитель делает в день?

Любой вышестоящий руководитель может в любой момент придти и проверить нижестоящего. А что у него в папке? Каждый ли день и сколько раз он выполняет проверку. Иначе как? :)

PS Круг Оно - это скорее философский вопрос. Может ли система изменить саму себя? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25207 от Юрий Рыбалка

Александр Карбаинов пишет:

Юрий Рыбалка пишет: А наши - не... :unsure: еще и с гордым видом ходят и рассказывают, сколько человек они уволили.

Ну я уволил на одном заводе сто человек и не считаю, что должен этого стыдиться.

Про переменный персонал на той же Тойоте ещё можно вспомнить. И тоже никому ничего не стыдно.


Я вижу, здесь присутствует смешение понятий. Но не хотел бы засорять топик параллельной беседой. Если интересно, могу пояснить в привате, почему не считаю данный аргумент полноценным. Если нет - то лучше закончим спор.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад #29347 от Алексей Корбачев
Прошло 10 месяцев... Сейчас мы пытаемся модернизировать систему и создаем так называемую "многоуровневые аудиты". Основная цель: задействовать в оценках линейных руководителей, мастеров и бригадиров. Но... есть две принципиально разных концепции
1-я: на 1-м уровне мастер/бригадир оценивает свой участок по чек-листу, при наличии отклонений вносит замечание в план мероприятий и указывает необходимые действия для устранения. на 2-м уровне раз в неделю руководитель цеха проводит оценку вместе с бригадиром в режиме коучинга, замечания фиксируются аналогичным образом. На 3-м уровне аудиторы Камишибаи проводят внешнюю оценку и контролируют актуальность плана действий.
С системой премирования никак не связано.
2-я: на 1-м уровне мастер очередной смены вместе с мастером предыдущей проходит по участку во время пересменки и по чек-листу выставляет ему оценки. Механизм реагирования на замечания аналогичный. От данной оценки зависит часть премии оцениваемого. На 2-м уровне периодически участки перепроверяются руководителем и директором. На 3-м уровне аудиторы Камишибаи проводят внешнюю оценку и контролируют актуальность плана действий.

Как вы думаете, коллеги, какая система более жизнеспособна? При каком подходе проблемы не будут замалчиваться, а будут действительно фиксироваться и решаться?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад #29348 от Юрий Рыбалка
Алексей, вопрос меткий.

По моим ощущениям (да и опыту) 1-й вариант - когда мастер оценивает сам себя - требует от мастера стать настоящим "японцем". А пока он им не стал, весьма вероятна ситуация, когда он сам себе будет завышать оценку, а при указании ему на необоснованность оценки будет апеллировать к качеству (четкости, понятности) стандарта оценки. И это путь споров и конфликтов - как правило, бесконечный.

2-й вариант, ИМХО, имеет больше оснований претендовать на "системную объективность", так как принимающий мастер должен быть не заинтересован завышать оценку сдающему, а занижению оценки должен препятствовать стандарт (и право на апелляцию). Но боюсь, если связать эту оценку с материальным вознаграждением напрямую, эта связка "убьет" мотивацию к объективности. Типа, "не будь сволочью, не руби мне премию, а я тебе потом тоже оценку завышу" - модель внутренней коррупции. Рекомендовал бы всячески избегать связки с деньгами и оценивать баллами, моделировать соревнование за более высокий суммарный балл и всячески подчеркивать, что "соревнуемся за идею, за право быть лучшим". А вот лучшего по итогам отчетного периода уже можно и поощрить ценным призом (лучше заранее неизвестным).

И конечно, при "соревновании" не забывать, что необъективность и непрозрачность оценки является сильным демотиватором. Тот, кто проводит соревнование (рефери), должен пользоваться доверием и авторитетом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад - 9 года 6 мес. назад #29349 от Александр Филонов

Алексей Корбачев пишет: Прошло 10 месяцев... Сейчас мы пытаемся модернизировать систему и создаем так называемую "многоуровневые аудиты".


Спросили осла для решения спора:
Как любит ходить он: с горы или в гору?
В какую бы пору охотней он шел?
«Я лучше бы ездил, — ответил осел. —

Запряг бы осла да шарахнул дубиной,
Иначе не сладишь с упрямой скотиной.
С ослами ленивыми — просто беда!»
Прекрасная вещь — верховая езда!

( Феликс Кривин )

PS

В 1-й позиции - наверху аудиторы камишибаи, на втором уровне - руководитель цеха с бригадиром в режиме коучинга, внизу - мастер с бригадиром

Во 2-й позиции - наверху аудиторы камишибаи, на втором уровне - директор с руководителем, на третьем - мастер с мастером.

:laugh: Какая-то камасутра. Директора это устраивает? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад #29350 от Алексей Корбачев
Юрий, вот и руководители цехов мне в один голос заявили, что ни одного мастера или бригадира, который честно будет сам проводить оценку и находить замечания, не существует. Причем обосновали это тем, что и сами они этого не делали бы на их месте... Но неужели нам обязательно нужен смотрящий, надзиратель, экзаменатор, нужен страх, что какой-от дядя придет и проверит? Я не хочу верить. Мне кажется, что мастера и бригадиры ведут себя ровно так, как ожидают от них начальники. Да, заставить их проверять результаты друг друга гораздо проще и быстрее. Но вот создать внутреннюю мотивацию на выявление проблем и их решение - выглядит намного перспективней. Правда, для этого видимо сначала потребуется изменить мировоззрение руководителей цехов :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум