- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Планирование: российская практика и поток единичных изделий
Планирование: российская практика и поток единичных изделий
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Спросите на MES-форуме. Там математика весьма сложна и всё, что вы перечислили выше учитывает.Игорь Киселев пишет:
Богданов Андрей пишет:
Александр Карбаинов прав: в современных системах оперативного планирования производства одной из задач является задача формирования размеров партий запуска ДСЕ в обработку.Игорь Киселев пишет: Этих данных я не видел ни в одной системе оперативного планирования.
Вообще говоря, эту задачу обычно решают одновременно с задачей пооперационного планирования (при этом партии ДСЕ могут как дробиться, так и объединяться).
На основании каких данных и алгоритмов, например?
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
Игорь, отвечаю не по порядку но по смыслу.
1. очень большая ошибка снижать и вообще (внимательно) смотреть на НзП - одно из заблуждений ортодоксальных "бережливцев", с хитрой наводки японцев, кстати. НзП, как и вообще все запасы предприятия - следствие. Зависят от двух переменных (по Форрестеру - от одной - "времени реакции"): точность планирования/исполнения, запускаемая партия. Производство "точно вовремя", и "точно в количестве" (партия запуска = партии заказа), запасы близки к 0. Все остальное - от лукавого.
2. Я еще раз внимательно прочитал то что Вы писали, подумал о другом пути. По-видимому (если не рассматривать технологическую мин. партию,от которой никуда) задача в тм, чотбы определит партию, оптимальную с т.зр. "пропуска" за определнный период времени всей 9многочисленной) номенклатуры. В этом случае, если спрос квази-стабилен, т.е. Вы имеете возможность рассчитать (цеховой) план с достаточной точностью на неск. месяцев вперед, в этом случае математику можно действительно можно применить для следующего:
1) определяете план на период (он тоже высчитывается, но модно смоделировать вручную),
2) рассчитываете сумму времен на переналадки, рассчитываете сумму времен производства (на план на период), добавляете время простоя, добавляете буфер, который можете себе позволить ко времени производства (на партию),
3) пытаетесь сумму этих времен положить в доступное за период время работы. Если сильный в дискр.математике - составьте функционал и варьируйте размер партий и/или буферное врем. Если лень возиться, возьмите Excel и поиграйтесь там,
4) в итоге получите размер партий и квази-стабильный график производства ДСЕ.
Мы делали это для цеха мехобработки для современных ОЦ. Работало хорошо до тех пор, пока цеховые поддерживали в Excel'е табличку и нормально зарабатывали. Потом "забили" на все это, не справившись с управлением постоянными дефицитами со сборки (это проблема синхронизированного планирования) и лишившись возможности зарабатывать, сколько хотят (сделка).
Но еше раз, ПМСМ, бОльший выигрыш по всем параметрам лежит в синхронизации!Уменьшим время реакции (на изменения по всей цепочке) - увеличим выпуск, автоматически снизим НзП. С исключением, по практике, только для штамповки.
Приложу пару слайдов на этот счет, позже попробую выразить в статье
P.S. Если экономится - правильные (а таких немного существует ( - должны все правильно подсчитать...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
По системной динамике много сейчас инфо в и-нете но я - за первоисточник.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Киселев
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
Александр Карбаинов пишет:
Спросите на MES-форуме. Там математика весьма сложна и всё, что вы перечислили выше учитывает.Игорь Киселев пишет:
Богданов Андрей пишет:
Александр Карбаинов прав: в современных системах оперативного планирования производства одной из задач является задача формирования размеров партий запуска ДСЕ в обработку.Игорь Киселев пишет: Этих данных я не видел ни в одной системе оперативного планирования.
Вообще говоря, эту задачу обычно решают одновременно с задачей пооперационного планирования (при этом партии ДСЕ могут как дробиться, так и объединяться).
На основании каких данных и алгоритмов, например?
Я там жил пару лет. Ну, допустим, учитывает. Но чтобы кто-то пытался минимизировать партии... не видел.
tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Киселев
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
Ура! Вот этого я и ждал. Как раз это я и в виду имею.Сергей Питеркин пишет: 2. Я еще раз внимательно прочитал то что Вы писали, подумал о другом пути. По-видимому (если не рассматривать технологическую мин. партию,от которой никуда) задача в тм, чотбы определит партию, оптимальную с т.зр. "пропуска" за определнный период времени всей 9многочисленной) номенклатуры. В этом случае, если спрос квази-стабилен, т.е. Вы имеете возможность рассчитать (цеховой) план с достаточной точностью на неск. месяцев вперед, в этом случае математику можно действительно можно применить для следующего:
1) определяете план на период (он тоже высчитывается, но модно смоделировать вручную),
2) рассчитываете сумму времен на переналадки, рассчитываете сумму времен производства (на план на период), добавляете время простоя, добавляете буфер, который можете себе позволить ко времени производства (на партию),
3) пытаетесь сумму этих времен положить в доступное за период время работы. Если сильный в дискр.математике - составьте функционал и варьируйте размер партий и/или буферное врем. Если лень возиться, возьмите Excel и поиграйтесь там,
4) в итоге получите размер партий и квази-стабильный график производства ДСЕ.
Мы делали это для цеха мехобработки для современных ОЦ. Работало хорошо до тех пор, пока цеховые поддерживали в Excel'е табличку и нормально зарабатывали. Потом "забили" на все это, не справившись с управлением постоянными дефицитами со сборки (это проблема синхронизированного планирования) и лишившись возможности зарабатывать, сколько хотят (сделка).
Но еше раз, ПМСМ, бОльший выигрыш по всем параметрам лежит в синхронизации! Уменьшим время реакции (на изменения по всей цепочке) - увеличим выпуск, автоматически снизим НзП. С исключением, по практике, только для штамповки.
Приложу пару слайдов на этот счет, позже попробую выразить в статье
P.S. Если экономится - правильные (а таких немного существует ( - должны все правильно подсчитать...
Я слышал, что на Тойоте план производства на 2 месяца вперед стабилен (не меняется) и еще на 2 есть ориентировочный. В таких условиях возможно смоделировать.
По синхронизации- согласен, но я её подразумеваю. Внутреннее время питча (фрейма).
Штамповка также вписывается в систему, только размеры партий будут больше. Мы особо не напрягаясь на 630 тонных прессах партии в 2-3 раза уменьшили.
ПМСМ это что?
А поделитесь про синхронизацию?
tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
С Тойотой - осторожнее! По моему опыту, убеждению и знаниям - система планирования - это самая сложная составляющая ПС (Произв.Системы), и открывать ее секреты никто не стремится, тем-более Тойота. У Тойоты как я знаю, система планирования в США и Японии - две большие разницы. Но, принцип примерно такой (он, впрочем такой почти у всех западных автопроизводителей): 2-3 месяца - замороженный план )"лед"), 2-3 - ("слякоть"). Соотв. на горизонте в 2-3 месяца - да, можно "оптимизировать" партии. Но, если известен "miх" и последовательность закладки (партий) машин.
Вам, полагаю, интереснее будет схема производства производителей "спец.машин", "грузовиков", "автобусов" и пр. Там, по условиям рынка (им диктует рынок, легковые автопроизводители - сами "диктаторы", "проталкивающие" под дилеров)), закладка машин замораживается не более, чем на неделю-вторую, далее, потребности в ДСЕ вытягиваются под закладку. Последовательность закладки часто меняется, оптимизировать партии и их последовательность на нижних переделах - довольно интересная, но программно решаемая (не во всех случаях задача.
И по синхронизации - ПМСМ (по моему скромному мнению) это самый тяжелый вопрос в формализованной (математической и программной) системе планирования. Здесь - еще раз глубокое уважение Родову.
Фай вставил, надеюсь сейчас опубликуется.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
P.S. Там конечно не все "тонкие места" прописаны, но чем могу...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Киселев
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
А задача стоит не минимизировать размеры партии, а минимизировать цикл обработки соответствующих изделий.Игорь Киселев пишет: Я там жил пару лет. Ну, допустим, учитывает. Но чтобы кто-то пытался минимизировать партии... не видел.
Кстати, в серийных производствах размер партии (при разбиении на части) определяется так: трудоемкость каждой партии запуска должна быть кратна стойкости применяемого режущего инструмента.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.