- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Факты для руководства: каковы инструменты и методы сбора?
Факты для руководства: каковы инструменты и методы сбора?
- Александр Иванов
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 98
- Спасибо получено: 0
Небольшая преамбула: в теме "руководству стало скучно" описывал невовлеченость верхнего руководства нашего предприятия в процессы внедрения производственной системы, их отношение к БП и ПС.
Прочитав ваши советы, посоветовавшись с начальником, поразмыслив, пришли к выводу, что раз руководство не ставит целей и, возможно, не понимает сути и назначения нашей работы, то необходимо им показать значимые проблемы на предприятии, которые влияют как на выпуск продукции, так и на экономические показатели.
Эти крупные проблемы озвучивают все на заводе, но никто их не решает это ДИСЦИПЛИНА, СНАБЖЕНИЕ и ЛОГИСТИКА (логистики нет вообще, детали поставляются "как бог на душу положит") и КАЧЕСТВО.
Нами было принято решение провести подробный разбор появления этих проблем, с целью собрать факты того, что из-за этих проблем завод терпит убытки, не выдерживают показатели по качеству, повсюду нарушения трудовой и технологической дисциплины, несоблюдение требований ТБ, комплектующие поставляются не надлежащего качества, не вовремя и в неопределенном количестве. Соответственно, предложить мероприятия по их устранению с использованием методов БП и ПС.
И, может быть, после такого доклада руководители начнут хоть немного проявлять активность и интерес к внедрению БП и ПС.
Теперь вопрос:
Какими методами и инструментами вы бы провели такого рода сбор фактов по перечисленным выше направлениям?
С уважением, Александр.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Любая проблема решается с помощью "Процедуры решения проблем" основанной на PDCA и отчёте А3. На Тойоте это деятельность малых групп или кружки качества. Применяемые при этом инструменты: все! (по необходимости). Инструменты используемые при анализе каждой проблемы: А3 (или 8D), стат.методы (графы, графики, таблицы и т.д.), диаграмма причинно-следственных связей, "5 почему?", планирование 5W+1H, 4М (или 5-7М), визуальное управление, стандартизация. Остальные инструменты применяются при необходимости для решения конкретной проблемы (5S, ТРМ, VSM, и т.д.)Александр Иванов пишет: ...
Какими методами и инструментами вы бы провели такого рода сбор фактов по перечисленным выше направлениям?..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Было: "Факты для руководства".
Стало: "Факты для руководства: каковы инструменты и методы сбора?".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Иванов пишет: И, может быть, после такого доклада руководители начнут хоть немного проявлять активность и интерес к внедрению БП и ПС.
Щас. Проявят. Замените в своем тексте слово "завод" на "страна" и перечитайте свой текст заново.
Из инструментов я бы посоветовал оценить риски сначала (в том числе и собственные. )После того как вы с друзьями проведете собрание "акционеров" и подготовите доклад руководству как оно не справляется с делами.
PS Можно посоветовать для оценки рисков использовать таблицу FMEA (Failure Mode and Effect Analysis).
Good Luck!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Только постарайтесь максимально обойтись без слов "философия", "концепция", "коммитмент" и прочее
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Постарайтесь конструктивно рассказать родителям (руководству) о том, что и как нужно начать делать, чтобы повысить успеваемость их дитяти (предприятия): не нужно копаться в ошибках и искать виноватых (наживать врагов и вызывать сопротивление), нужно предложить конкретные меры по тому, что можно сделать, чтобы получить такие-то эффекты (получить союзников, которые хотят думать в этом направлении - это уже достижение )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Владимир Михейкин пишет: Если Ваш рассказ будет о том, какое дитятко нерадивое, и какие бестолковые у него родители, которые все делают неправильно, то вряд ли Вы таким образом приоритете союзников в лице родителей
Предложение Владимира можно упростить. Повыбрасывать оттуда все рас-, не-, бес-, об-, при-, со-, ро-...
Тогда оно получит законченный смысл.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Владимир Михейкин пишет: можно, конечно, и так , если это в итоге побудит родителей двигаться в нужном направлении
Хорошее слово побудка.
"В побудке животных слиты в одно ум и воля, или думка и сердце, разрозненные в человеке. Легавая собака ищет дичь побудкой. Птица летит в отлет по побудке. Пчела строит соты не ученьем, а погудкой." (Даль)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.