Как организовать процесс сборки автомобилей (4 вопроса)?


11 года 6 мес. назад #14716 от Ольга Николаева
Подброшу в топку размышлений:
у нас при запуске производства использовалась системы выпуска лотами (в лоте машины одной спецификации). Это облегчает логистику и вообще запуск производства.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14731 от Родригес Валерий
Ольга.
Извините!
Но я ничего не понял.
Можно пояснить???
Иначе эти посты в топку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14732 от Родригес Валерий

2.Если организовывать стендовую сборку возможно ли организовать цикличную поставку комплектующих транспортировщиками???"Легко"! ;) Только надо синхронизировать потоки и отладить систему планирования производства.

Поясню:
И так стендовая сборка.
Рабочее место №1 собирается продукт А на протяжении всего месяца.
Рабочее место №2 собирается продукт А (на рабочем месте запас деталей-2 шт.)на протяжении 2 дней.
Через 2 дня. На Р.М.№2 собирается продукт В. Запас деталей нужно увозить на склад. И привозить запас на дет. В. Через еще 2 дня собирается продукт С.
В такой ситуации, я думаю, детали должны привозить не транспортировщики, а сами операторы.
По поводу планирования: Вы предлагаете держать запасы готовых автомобилей у дилеров (с января по июнь)

Андрей Николаевич, где можно узнать, что значить "синхронизировать потоки"???
Заранее спасибо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14734 от Родригес Валерий

Универсальным принципом является уважение к людям. Если его нет - тогда конечно нет и условий для повременки. Сделка - проявление неуважения к персоналу. Сделка основана на страхе, от которого Деминг завещал уходить. Сделка основана на нормативах и показателях, которые часто противоречат целям организации (производство под зарплату). Сделка ведет к росту НЗП.
Единственное ее оправдание - удобство для менеджеров, надежда перенести ответственность за организацию производства на самого рабочего и стремление выжать из каждого ресурса по максимуму. То есть голимая локальная оптимизация. А в основе - страх самих менеджеров не справиться с управлением без сделки.

Будоражущие мозг слова.
Можно их принять на веру??? Либо стоит сомневаться???
Ссылочку не дадите, где почитать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14736 от Игорь Киселев
Валерий, на мой взгляд, Вы задали вопросы, которые охватывают львиную долю организации сборочного производства. Причем данных настолько мало, что они переходят в разряд гаданий. Пожалейте времени участников форума, сформулируйте вопросы более конкретно (узко) и желательно на каждый создавать отдельную тему. Иначе не получите результата никакого, кроме трепа.

Если по теме, то неясно зачем Вам это знать:
1. Просто интересно
2. Начальство поставило задачу (ре)организовать сборку
3. Вы собственник и нужно срочно что-то делать, а то труба!
4. до бесконечности

Отвечаю:
1. Праздно болтать- не интересно
2. Ваше начальство немного не адекватно (мягко говоря). Такую задачу должна решать группа квалифицированных специалистов- "кросс-функциональная команда" и специалист по БП в том числе, а лучше два. Ставятся цели перед группой, определяются критерии, выделяются ресурсы и пр.... решаются вопросы логистики, мотивации, стабилизации потока, выравнивания загрузки... и т.д.
3. Ответьте себе на вопрос: "Кто Вам за бесплатно сделает эту работу? Каково будет её качество? Где Вы окажетесь, если поставите на этот вариант? У Вас времени бесконечность?" См. п. 2.

Канбан возможен везде, только если колебания спроса большие (нестабильные заказы), то размеры страховых запасов будут настолько большими, что канбан станет нецелесообразен.

Извините, если жестковато, но таково мое мнение.

tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14737 от Вальчук Виктор Васильевич

родригес валерий пишет:

Универсальным принципом является уважение к людям. Если его нет - тогда конечно нет и условий для повременки. Сделка - проявление неуважения к персоналу. Сделка основана на страхе, от которого Деминг завещал уходить. Сделка основана на нормативах и показателях, которые часто противоречат целям организации (производство под зарплату). Сделка ведет к росту НЗП.
Единственное ее оправдание - удобство для менеджеров, надежда перенести ответственность за организацию производства на самого рабочего и стремление выжать из каждого ресурса по максимуму. То есть голимая локальная оптимизация. А в основе - страх самих менеджеров не справиться с управлением без сделки.

Будоражущие мозг слова.
Можно их принять на веру??? Либо стоит сомневаться???
Ссылочку не дадите, где почитать.


Пожалуйста: Деминг, "Выход из кризиса". Идеи, положенные в основу и бережливого производства, и ТОС. Идеи основаны на физике и математике, то есть не зависят от национального менталитета.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14738 от Андрей Николаевич

родригес валерий пишет: Андрей Николаевич, где можно узнать, что значить "синхронизировать потоки"???

Синхронизация потоков - это JIT. Об этом написано много, а почитать нечего, хотя может кто, что подскажет?.

родригес валерий пишет: И так стендовая сборка.
Рабочее место №1 собирается продукт А на протяжении всего месяца.
Рабочее место №2 собирается продукт А (на рабочем месте запас деталей-2 шт.)на протяжении 2 дней.
Через 2 дня. На Р.М.№2 собирается продукт В. Запас деталей нужно увозить на склад. И привозить запас на дет. В. Через еще 2 дня собирается продукт С.
В такой ситуации, я думаю, детали должны привозить не транспортировщики, а сами операторы.

Пример, изделие состоит из 3 сборочных узлов. Необходимо организовать процессы (собственно эти процессы и необходимо синхронизировать) их производства так, чтобы необходимые на сборке комплектующие встретились на сборочном месте, хотя бы за 1-5 минут до начала сборочного процесса.
По вашему примеру: Сборщики не должны возить детали - это потери! Сборщики должны собирать! По ситуации на рабочем месте №2 позволю сделать вывод (запас надо увозить), что система планирования у вас работает плохо - вы не знаете, что будете делать завтра!

родригес валерий пишет: По поводу планирования: Вы предлагаете держать запасы готовых автомобилей у дилеров (с января по июнь)

Нет, наоборот! Необходимо работать под заказ. Для этого необходимо научиться плавно регулировать мощности производства.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 5 мес. назад #15286 от Родригес Валерий

Игорь Киселев пишет: Если по теме, то неясно зачем Вам это знать:
1. Просто интересно
2. Начальство поставило задачу (ре)организовать сборку
3. Вы собственник и нужно срочно что-то делать, а то труба!
4. до бесконечности


Игорь зачем Вам знать кто я такой???
Давая здесь, на форуме,советы и рекомендации, проясняя, что в мое голове, Вы пропагандируете идеи бережливого производства в России, а это одна из целей, как я понимаю, этого форума.
Здесь давали советы Сбербанку. Почему, бы не дать советы и мне (я начальник участка на небольшом предприятии 500 чел.
По поводу предоставления информации: излагаю в достаточно мере полно.
Я не жду конкретных рекомендаций по каждому вопросу, я понимаю, что это стоит денег.
Меня интересует общая информация.
На что то мне, как дилетанту, приоткрыли глаза. Спасибо участникам форума.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 5 мес. назад #15292 от Богданов Андрей

родригес валерий пишет: ... где можно узнать, что значить "синхронизировать потоки"???
Заранее спасибо!

Валерий, про "синхронизацию потоков" или процедуру хейдзунка (heijunka, 平準化 - если говорить по японски в терминах TPS) см. здесь: www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=13&id=7051&Itemid=187&limitstart=320 сообщение #15171.

Думаю, что я Вас сильно не разочарую, если скажу, что в том виде, в котором нам о ней рассказывают иные российские Лин консультанты, системы JIT (логистическая схема Just-in-Time) не существует. Без НЗП не обходится ни одно производство, даже на Тойоте.
... :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 5 мес. назад - 11 года 5 мес. назад #15303 от Родригес Валерий

Игорь Киселев пишет: желательно на каждый создавать отдельную тему. Иначе не получите результата никакого, кроме трепа.

Колебания заказов не есть хорошо для предприятия. Это увеличение численности, сбои в поставке коплектующих в пиковые месяца. На ОАО "ГАЗ" такая же ситуация. На "VW" такая же ситуация.(РИС.2)
Вопрос: есть ли предприятия в автопроме у которых выравнена нагрузка ???(РИС.3) Если выравнивать, то как я понимаю возрастут запасы готовой продукции и увеличится цикл выполнения заказа…
Вопрос: если невозможно, то почему ???
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум