Как организовать процесс сборки автомобилей (4 вопроса)?


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14590 от Родригес Валерий
Здравствуйте.
Обращаюсь к профессионалам - требуется помощь. Я так "верхушек нахватался".
Интересует несколько вопросов:
1.Какой метод сборки выбрать? Стендовый или конвеерный?
Инфо: на производстве собирается 6 марок автомобилей.У каждой марки до 40 модификаций. Итого: 240 модификаций. У каждой марки своя трудоемкость от 12 до 18 часов. Операции у марок в целом похожи, но есть куча своих нюансев. Это доработка, отделка автомобилей для мелкосерийных потребителей реже под индивидуальных покупателей.Сокращение времени выполнения заказа является актуальным, т.е. работа по Тт как я полагаю невозможна.Спрос во 2-ой половине года по сравнению с первой возрастает раза 2-2,5.
У меня в голове не укладывается - возможен ли конвеерный способ сборки? По моим соображениям конвеерный способ быстрее.
На Тойоте же на одном конвеере собирается CAMRY,RAV4, CORROLA. То же наверно куча модификации. Применяется же Хейдзунка.
2.Если организовывать стендовую сборку возможно ли организовать цикличную поставку комплектующих транспортировщиками???
3.Возможно ли организовать канбан при таких условиях??? Читал, что канбан невозможен при колебании спроса более 15%.
4.Последний вопрос в таком производстве какой способ оплаты труда оптимален? Повременка или сделка???
Поскольку спрос скачет, думаю, что сделка будет оптимальнее. Нужно же заинтересовать людей остаться после основного времени и выполнить заказы в осеннее время.
Да еще, на первых порах, будет стендовая сборка. Людей на конвеере подталкивает время такта. А на "стендах" будет сделка.
Может в условии я не все изложил??? Дополню, если что...
P.S.: Пожожих тем на портале не нашел. :dry:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14596 от Дмитрий Стукалов
Переименовал тему.
Было: "4 главных вопроса"
Стало: "Как организовать процесс сборки автомобилей (4 вопроса)?"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14604 от Александр Карбаинов

родригес валерий пишет: Да еще, на первых порах, будет стендовая сборка.

Вы сами ответили на свой вопрос.
Переход на конвейер потребует высокой организационной готовности: нормирование всех видов операций, распределения их по постам и времени, выстраивания расписания.

Только поле этого возможно будет сделать экономически обоснованный вывод.

Если ваша организация готова инвестировать в эту работу и получить _потенциальные_ выгоды от перехода на конвейер - Велком в клуб )

Нет - не преумножайте сущности без необходимости.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14611 от Андрей Николаевич

родригес валерий пишет: 1.Какой метод сборки выбрать? Стендовый или конвеерный?

Абсолютно всё равно!!! Поток можно организовать как при стапельной сборке, так и при конвейерной.
У каждого есть свои + и -. Для окончательного выбора нужны дополнительные данные: Время такта(мин/шт) или Плановая мощность (штук за период), Количество стандартных рабочих мест и т.д.

2.Если организовывать стендовую сборку возможно ли организовать цикличную поставку комплектующих транспортировщиками???

"Легко"! ;) Только надо синхронизировать потоки и отладить систему планирования производства.

3.Возможно ли организовать канбан при таких условиях??? Читал, что канбан невозможен при колебании спроса более 15%.

Канбан - это сигнал! Причём здесь колебания не понятно! Без канбана отладить систему планирования не отладить, не говоря о синхронизации потоков!

4.Последний вопрос в таком производстве какой способ оплаты труда оптимален? Повременка или сделка???
Поскольку спрос скачет, думаю, что сделка будет оптимальнее. Нужно же заинтересовать людей остаться после основного времени и выполнить заказы в осеннее время.

Сделка вообще ни к чему не мотивирует, кроме как к нарушению стандартов выполнения работ! Поэтому повремёнка лучше!

Да еще, на первых порах, будет стендовая сборка. Людей на конвеере подталкивает время такта. А на "стендах" будет сделка.

Время такта людей не подталкивает! Я работал на главном конвейере большого завода и знаю, что если рабочий не успевает, то он просто остановит конвейер! Как только вы установите на стендах сделку, то сразу потеряете объективность в оценке трудоёмкости и как следствие система планирования будет выдавать сбои.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14614 от Родригес Валерий
Андрей Николаевич.
По поводу времени такта - спрос меняется каждые 3 дня.
Предприятие можно сравнить с ателье. (я возможно не полностью раскрыл информацию).
Заказчик приходит в автосалон и делает выбор автомобиля с индивидуальными пожеланиями(пожелания ограничены прибл. 50 модификациями по каждой марке).Предприятие не берет штучные заказы.
Время выполнения заказа в "голодный" месяц 6 дней. В "сытый"(для собственника)25 дней. Чем быстрее сделаем заказ тем лучше (покупатель нас рекомендует знакомому).
Р.S.: Андрей Николаевич, в любом случае спасибо,в Вашем комментарии есть пища для размышлений.
Надо подумать :blush:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14617 от Андрей Николаевич

родригес валерий пишет: Предприятие можно сравнить с ателье. (я возможно не полностью раскрыл информацию).
Заказчик приходит в автосалон и делает выбор автомобиля с индивидуальными пожеланиями(пожелания ограничены прибл. 50 модификациями по каждой марке).Предприятие не берет штучные заказы.
Время выполнения заказа в "голодный" месяц 6 дней. В "сытый"(для собственника)25 дней. Чем быстрее сделаем заказ тем лучше (покупатель нас рекомендует знакомому).

И так понятно! В этом случае вам необходимо стандартизировать работы по видам и по продолжительности выполнения. Исходя из этого проводить формирование очереди. Скорее всего у вас будет много стандартов. Но этого бояться не надо. Это поможет выполнять заказы точно вовремя. И ещё время выполнения не должно зависеть от месяца, оно должно быть стандартным.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14618 от Вальчук Виктор Васильевич

родригес валерий пишет: 1.Какой метод сборки выбрать? Стендовый или конвеерный?


Исходя из того, что количество одновременно собираемых автомобилей много меньше, чем количество комплектующих для 240 моделей, то лучше, чтобы автомобиль двигался, а комплектующие были привязаны к одному месту.

2.Если организовывать стендовую сборку возможно ли организовать цикличную поставку комплектующих транспортировщиками???

Если вы имеете в виду внешние поставки, то очевидно, что никакой разницы нет - стендовая, или конвеерная сборка. Если имеете в виду внутреннюю логистику, то она как раз и будет сложнее, вы правы при стендовой сборке. Но организовать ее вполне возможно.

3.Возможно ли организовать канбан при таких условиях??? Читал, что канбан невозможен при колебании спроса более 15%.


Был бы благодарен, если вспомните, где читали про 15%. Но то, что канбан действительно сталкивается с проблемами при высокой неопределенности и вариациях, это достаточно очевидно. Многие предприятия именно по этой причине не могут до конца отладить поток на основе канбана. Дело в том, что отладка потока с помощью этого механизма занимает годы. И если характерные времена неопределенности, которым подчиняется рынок (жизненный цикл товара, изменчивость спроса, широкий ассортимент и работа под заказ), меньше времени отладки, то отладить поток очень трудно, если не сказать невозможно. Рекомендую например прочитать статью Голдратта "Стоя на плечах гигантов" . Там есть пример Hitachi, которой так и не удалось этого сделать. Поэтому имеет смысл подумать - не применить ли вам барабан-буфер-канат? Рисков намного меньше, а результат получите быстрее.

4.Последний вопрос в таком производстве какой способ оплаты труда оптимален? Повременка или сделка???

Если у вас есть выбор, лучше остановиться сразу на повременке. Причин много, и этот вопрос на форуме как раз много раз уже обсуждался.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14623 от Александр Карбаинов

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Если у вас есть выбор, лучше остановиться сразу на повременке. Причин много, и этот вопрос на форуме как раз много раз уже обсуждался.

Не согласен. Универсальной таблетки не бывает. Повремёнка требует определённых условий.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14641 от Вальчук Виктор Васильевич

Александр Карбаинов пишет:

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Если у вас есть выбор, лучше остановиться сразу на повременке. Причин много, и этот вопрос на форуме как раз много раз уже обсуждался.

Не согласен. Универсальной таблетки не бывает. Повремёнка требует определённых условий.

Универсальным принципом является уважение к людям. Если его нет - тогда конечно нет и условий для повременки. Сделка - проявление неуважения к персоналу. Сделка основана на страхе, от которого Деминг завещал уходить. Сделка основана на нормативах и показателях, которые часто противоречат целям организации (производство под зарплату). Сделка ведет к росту НЗП.
Единственное ее оправдание - удобство для менеджеров, надежда перенести ответственность за организацию производства на самого рабочего и стремление выжать из каждого ресурса по максимуму. То есть голимая локальная оптимизация. А в основе - страх самих менеджеров не справиться с управлением без сделки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14715 от Ольга Николаева
Согласна с отвечавшими ранее, поскольку исхожу из собственного опыта работы (Ниссан):
вид производства и организацию работ надо выводить из предполагаемых расходов на постановку процесса и объема выпуска.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум