Как быть с производством?


12 года 3 дн. назад #11863 от Сергей
Ольга день добрый!
Есть такой инструмент как стандартизация (на рабочих местах) Возможно он поможет. Но из вашего диалога я понял, что этим не кто заниматься не хочет. Я сам сталкивался с подобной проблемой на одном предприятие (машиностроение) там так же не было желания у персонала заниматься стандартизацией рабочих мест и тем более построением карт ценности (vsm), тогда я прибегнул к стандартизации участков (то есть разделил рабочую площадку на зоны, в некоторых даже сгруппировал участки).
Получилось довольно эффективно, и довольно прозрачно, Я имею в веду бизнес процессы. Да и с коллегами не было проблем, они вроде тоже как бы оптимизаторы (правда по книжкам). То есть и задачи у меня стояли обкатать новую систему.
А от себя могу добавить, что если в вашем случае не получается подойти стандартными методами, то попробуйте их разнообразить, а детализировать можно будет чуть позже, когда все привыкнут работать по укрупненной стандартизированной схеме.
У вас все получиться ! главное пробивать и не сдаваться.
;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 дн. назад #11864 от Нос Ольга
Спасибо большое за помощь! Будем работать

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 день назад #11881 от Роман Пантелеев
Ольга могу посоветовать только одно - дружите с начальником производства, дружите с рабочими. Вы пятое колесо в телеге и интересы руководства никого не волнуют. Постарайтесь помогать начальнику и рабочим. Когда заслужите уважение - и карты вам помогут сделать и пр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад #11960 от Сергей Питеркин
Ольга,
в Вашем случае к сожалению, "срезать" не получиться. На ЛЮБОМ производстве, что бы оно не делало, что бы ни внедряло, и как бы ни стремилось увеличить производительность труда, ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! формализованные спецификации и техпроцессы! Все, точка.
Поэтому, ноги в руки, и вперед. День, месяй, год - но это процесс надо сделать и завершить. Единственно, если производство сравнительно простое, можно разрабатывать сразу "Стандарты" (Standard Operations по Lean), а по нашему - сокращенный, упрощенный и визуализированный техпроцесс. В литературе или и-нете сможете найти массу примеров. Либо, если что-то покупаете в IKEA - посмотрите там инструкцию по сборке - вот шедевры!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад #12009 от Михаил Юрьевич
Сейчас работаю с заводом. Производство "Т-типа". Анализ показал, что за два года не было выпущено ни одной партии, которая повторяла бы предыдущую. Размер партии от 1 до 25 тыс.штук. Ассортимент сейчас 2300 тыс.продуктов. И это не прихоть, это рыночный подход к клиенту. Там спецификации и нормативы как сделать?
Что удалось пока создать разделить весь поток на составляющие пути, настроить нормы потребления отдельными потоками, сформировать складской учет. А впереди еще планов на пару месяцев...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад - 11 года 11 мес. назад #12027 от Сергей Питеркин

Михаил Юрьевич пишет: Сейчас работаю с заводом. Производство "Т-типа". Анализ показал, что за два года не было выпущено ни одной партии, которая повторяла бы предыдущую. Размер партии от 1 до 25 тыс.штук. Ассортимент сейчас 2300 тыс.продуктов. И это не прихоть, это рыночный подход к клиенту. Там спецификации и нормативы как сделать?
Что удалось пока создать разделить весь поток на составляющие пути, настроить нормы потребления отдельными потоками, сформировать складской учет. А впереди еще планов на пару месяцев...


1. Выбрать тип удовлетворения спроса: будете ли Вы (имеете ли возможность) производить под заказ (время производства = времени ожидания клиентом) или собирать под заказ. Если "Т" тип ( а не "перевернутое А") - скорее всего у Вас второе.
2. Сделаете спецификацию и ТП на стандартные узлы. И их будете производить под прогноз спроса.
3. Для планирования закупок создайте "плановую спецификацию" - Спецификацию условного изделия, объединяющего, в вероятностные % (это % также предмет прогнозирования и управления) все возможные компоненты/материалы. На это условное изделие будете закупать под прогноз.
4. "Создаете" конфигуратор готовой продукции. Это будет либо ИТ программа (часть ИТ системы), либо набор процедур (с использованием подручных средств типа MS-Excel) с помощью которой, при приеме заказа вы будете быстро создавать спецификацию и ТП, "вбрасывать" заказ в производство, планировать его.

Замечания.
1. Указанный путь - формализованно-правильный, но не простой, т.к. требует довольно жесткой организации процесса управления производством, и, если структура изделий и производство у вас непростое, поддерживающую ИТ систему. По практике, можно начать с п.4, закупая по точке перезаказа, или аналогичному упрощенному методу.
2. Замечание к п.2 выше. Если среднемесячное потребление материалов и стандартных узлов у Вас равномерное, на период: кварталы/год, для управления закупками "стандаратных" материалов и ПКИ, и упр.производством стандартных узлов вполне можно использовать "Новочеркасскую систему" (для нее правда, также НСИ понадобится, но сама реализация управления - проще.

P.S. Если все вышеперечисленное трудно сделать, создайте отдел конфигурирования (1-3 чел - по объему работ), чтобы они при приемки заказа делали спецификацию и ТП,

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум