Изменение структуры меню сайта


4 года 5 мес. назад - 4 года 5 мес. назад #39183 от Дмитрий Стукалов
Коллеги, если вы обратили внимание, теперь главное меню сайта содержит выпадающие элементы, которые позволяют:
- новым посетителям сразу представить всю структуру сайта,
- постоянным посетителям делать меньше кликов мышкой.

Принимаю пожелания по добавлению различных подпунктов в тот или иной пункт меню. Особенно интересуют следующие вопросы. Не стоит ли в меню "Форума" вместо подменю форума добавить разделы: "Общее", "Практика улучшений" и т.п. Не логичнее ли так будет?

Как смотрите, если в пункте "Пользователи", кроме списка пользователей будет находится меню пользователя : "Профиль", "Редактировать профиль", "Личные сообщения" и т.п.

Обращаю внимание, что функциональность самих главных пунктов меню полностью сохранилась.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад - 4 года 5 мес. назад #39196 от Дмитрий Стукалов
Продолжаю монолог...

В пункте главного меню "Форум" подменю "Оглавление" раскрывается на отдельные категории. По-моему так неплохо получилось!

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад - 4 года 5 мес. назад #39202 от Александр Филонов
Дмитрий Стукалов пишет:

Продолжаю монолог...

В пункте главного меню "Форум" подменю "Оглавление" раскрывается на отдельные категории. По-моему так неплохо получилось!


Самая лучшая кнопочка - Обучение. :) Мне она так нравится. Когда вместо всех этих мелькающих списков наконец появляется нормальная простая кнопочка. )))

На lean.org появилась статья , где автор рассуждает, что решения порой сложнее, чем проблемы. Бока йока должна быть простой.

Чем сложнее - тем лучше? ;)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #39207 от Дмитрий Стукалов
Александр Филонов пишет:

Самая лучшая кнопочка - Обучение. :) Мне она так нравится. Когда вместо всех этих мелькающих списков наконец появляется нормальная простая кнопочка. )))


Может быт из-за того, что Вы ей редко пользуетесь? А что бы не мелькало, надо мышкой чуть медленнее водить! ;) ;) ;)

Вообще, я понимаю, что для постоянным посетителям, которым знакома структура портала, вполне достаточно меню верхнего уровня. Но дело-то в том, что посетителей, которые пришли, не поняли, и ушли (надоело), гораздо больше чем постоянных!

Для участников же сообщества я хотел бы немного "разгрести" левую колонку, сосредоточив все управление в одном меню. Кстати, оно адаптивное - некоторые пункты, например, пункты управления профилем или размещения заметки, видны только зарегистрированным пользователям. Кстати, может сделать их отдельным пунктом "Управление"?

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад - 4 года 5 мес. назад #39209 от Александр Филонов
Дмитрий Стукалов пишет:

Вообще, я понимаю, что для постоянным посетителям, которым знакома структура портала, вполне достаточно меню верхнего уровня. Но дело-то в том, что посетителей, которые пришли, не поняли, и ушли (надоело), гораздо больше чем постоянных!


Лин сайт, который раздражает своей перегруженностью - чем не подвод уйти? :)

Здесь все должно быть просто. Как в потоке.

О постоянных посетителях тоже надо заботиться. :) И даже больше чем о временных.

Пишу чисто из(о) собственных ощущениях о нововведениях. Не из вредности.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #39211 от Михаил Шустер
Мне кажется, структурирование написанного-неподъемная задача. Ведь что означают заголовки?-что среди произвольного потока мысли есть несколько постов на заявленную тему. Самая востребованная кнопка-"Последние сообщения"
Будучи модератором одного форума, попытался причесать ветку. Узнал много нового о Сизифе :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #39212 от Александр Филонов
Михаил Шустер пишет:

Будучи модератором одного форума, попытался причесать ветку. Узнал много нового о Сизифе :)


У меня две кнопки: Главная и Форум.
Последнее время -> Поиск. :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #39216 от Юрий Рыбалка
Дмитрий Стукалов пишет:


Вообще, я понимаю, что для постоянным посетителям, которым знакома структура портала, вполне достаточно меню верхнего уровня. Но дело-то в том, что посетителей, которые пришли, не поняли, и ушли (надоело), гораздо больше чем постоянных!


Дмитрий, что если к оптимизации сайта подойти чуть более структурно?

Явно напрашиваются два направления изменений:

1)Ориентированные на впервые пришедших гостей сайта.

2)Ориентированные на постоянных участников.

Вполне очевидно, что под каждую из этих групп могут быть свои требования к интерфейсу, причем даже и взаимоисключающие. Сперва их надо прописать.

Например, по новичкам главная цель интерфейса, чтобы их "зацепило" и им захотелось вернуться. Можно попытаться смоделировать "индивидуальный подход". Во-первых, отдельный раздел для новых гостей с большим и броским баннером, где помещена общая информация о портале: история, лица, как им пользоваться, и где каждая фраза говорит о том, что портал рад каждому новому гостю и хотел бы, чтоб гость стал постоянным. То есть, максимум заботы. Где-то эту заботу можно сделать слегка "навязчивой", то есть предлагать новому пользователю "экскурсию, обучалку" - с возможностью отказаться, если некогда сейчас, но "напомнить" позже. То есть добавить немножко искусственного интеллекта в процедуру приветствия нового посетителя, чтобы человек чувствовал, что его "вовлекают", что о нем подумали. Таких "завлекающих" финтов можно массу придумать, и у меня есть идеи, и наверняка коллеги вмиг набросают.

В качестве организации обратной связи можно предлагать новичкам участвовать в опросе - каковы их ожидания от портала и что нужно изменить, чтобы им было удобнее на портале. (Кстати, на главной странице есть кнопка "Задать вопрос" - насколько интенсивно ей пользуются?). Пусть полезной информации от опросов будет 0,1% из всего потока предложений, здесь главное - организовать обратную связь, эффект общения, "втягивания", короче - кайзен в полный рост ;) . Потом можно проводить конкурсы активности среди новых пользователей и отмечать тех, кто дал больше предложений, или тех, чьи предложения победили в конкурсе. Ранг пользователя в форуме можно повышать не только за количество постов в форуме, но и за активность в пользовании материалами портала, за интенсивность участия в опросах, за интенсивность отклика по рассылкам и информационным акциям. В сущности, знакомство с новым гостем успешно состоялось тогда, когда он дал свои координаты и согласился получать информационные сообщения от сайта - тогда с ним можно вести диалог. Вот опять же: управление подписками должно быть помещено в разделе для новых гостей, им должно быть легко как подписаться, так и отписаться, или оформить выборочную подписку.

Думаю, многие из этих опций можно автоматизировать, так чтобы они требовали ручной обработки не чаще, скажем, раза-двух в месяц. И кстати - как насчет того, чтобы сделать публичной и наглядной статистику привлечения новых пользователей? Вот чтоб прям крупно диаграмма на первой странице?

Что касается сервиса для постоянных посетителей, здесь все намного сложнее. Мы сами не знаем, чего хотим))) мы всех призываем к изменениям, но сами точно так же не очень любим, когда привычную нам обстановку кто-то извне, принудительно, изменяет. Мудрая жена не будит супруга спозаранку в субботу, чтоб заставить его переставлять мебель в квартире - она делает так, чтоб ему самому захотелось переставить мебель. :laugh:

Насчет структурирования содержимого - согласен с Михаилом, это задача невыполнимая. Мы много пытались придать структурности ходу обсуждений в самих ветках - и в целом, надо сказать, что определенный дисциплинирующий эффект все же достигнут, обсуждения постоянных участников клуба стали намного более концентрированными, деловыми, повысилась многократно сама культура ведения дискуссий.

Польза очевидная есть, но полной "библиотечности" в ветках конечно достичь невозможно, всегда будут оффтопы, дебаты и конфликты, брошенные ветки без вывода и и итога. Некоторые ветки еще могут быть продолжены, а иные "запечатаны" администратором навсегда. Ничего страшного, иногда само обсуждение, зашедшее в тупик, может навести последователей на важные мысли (например, о том, как НЕ надо вести общение в обществе, если не хочешь, чтоб все кончилось пшиком. :).

Как бы то ни было, сайт Линзоны - хранилище огромного и бесценного опыта. Другие сайты, посвященные тематике операционного совершенствования, не имеют такого форума, такого сообщества, такой библиотеки документов - это только наша фишка, фича, это наше достижение, и этого не отнять, потому что это УЖЕ ЕСТЬ! Не нужно пытаться как-то это приукрасить, разложить по полочкам - кто ищет, тот найдет, но можно пытаться облегчить дорогу ищущему.

Вот Александр Ф. опытный пользователь, и ему достаточно кнопки "Поиск". А хорошо бы узнать, чего не хватило новичку - зачем он приходил и чего не смог найти, опять же обратная связь нужна, прежде всего! А я заметил, что в ходе обсуждений мы все чаще делаем перекрестные ссылки на параллельные ветки, где обсуждаются близкие темы. Как насчет того, чтобы сделать сервисную опцию: автоматический подбор по запросу пользователя топиков форума на заданную тему, включая и те, на которые ссылаются эти ветки? И формировать сразу дерево ссылок. (А вообще-то нужно, чтоб такие запросы индексировала поисковая машина Яндекса, но я не знаю, как это достигается).

И еще для пользователей со стажем, наверное, я бы подумал насчет платной услуги - конструктор профиля. Чтоб можно было прям свою страницу самостоятельно сконфигурировать и поддерживать. Платная - это потому, что явно здесь без привлечения админа не обойтись, а Дмитрию на обслуживание такого сервиса придется искать фрилансеров. Кстати, неплохая фрилансерская биржа недавно организовалась - YouDo - рекомендую :) Не знаю пока, сколько это может стоить, но можно начать хотя бы собирать заявки, а уж от спроса и цена станет понятной. Я бы заказал. ;)
Спасибо сказали: Дмитрий Стукалов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад - 4 года 5 мес. назад #39219 от Александр Филонов
Юрий Рыбалка пишет:

Таких "завлекающих" финтов можно массу придумать, и у меня есть идеи, и наверняка коллеги вмиг набросают.


А зачем их "завлекать"? ;) Если человеку интересно - останется. Если нет, зачем? Зачем эти финты?

Я понимаю, если переводить на коммерческую основу... Но тогда, что будет основой? Обучение? Доступ к материалам? Реклама себя любимого?... :)

Каждый год регистрируется приблизительно 1000 человек, темп регистрации остается приблизительно одинаковый, из года в год.

На сайте активных участников (с переменным составом) до 20 человек. Камерный оркестр. Очень неплохой.

Часто можно услышать звезд и пообщаться с ними.

Не думаю, что шум гам здесь полезен. Кто хочет, то всегда найдет.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #39224 от Михаил Шустер
Полностью согласен с Александром

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум