Русский/российский лин. Этапы 1-2.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Меньше
Больше
13 года 5 мес. назад #6059
от Александр Карбаинов
Keep it simple, stupid!
А в чём это расходится с мировой практикой? ТПС и лин в чистом виде нигде не применить - везде надо выстраивать собственную систему. Это общая рекомендация.
Премирование за рацухи - тоже. Страх жутких кар за невыполнение поставленных задач (в данном случае - за задержку отзывов) также достаточно общий элемент корпоративной культуры.
Относительно уникальным было то, что рацухи ложились на полки из-за незаинтересованности принимающих решение. Но, сдаётся мне, что эта проблема не является присущей именно российскому менталитету. Скорее, корпоративной культуре конкретного предприятия.
Премирование за рацухи - тоже. Страх жутких кар за невыполнение поставленных задач (в данном случае - за задержку отзывов) также достаточно общий элемент корпоративной культуры.
Относительно уникальным было то, что рацухи ложились на полки из-за незаинтересованности принимающих решение. Но, сдаётся мне, что эта проблема не является присущей именно российскому менталитету. Скорее, корпоративной культуре конкретного предприятия.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Меньше
Больше
13 года 5 мес. назад - 13 года 5 мес. назад #6060
от Игорь Рыжкин
Это можно отнести конечно же к конкретному предприятию, но не забывайте,что это был 2001 год. Сейчас эта система мотивации продолжает работать, в несколько доработанном варианте, но работает и предложения внедряются (см. вложение, почти свежий номер газеты).
И это я привел только один пример.
PS: Если посмотреть подшивку газеты "Панорама УАЗ", начиная с 2004 года, то можно отследить всю историю становления Производственной системы. Практически каждую неделю (а в 2004 году практически в каждом номере)публиковался отчет из цехов. Для начинающих это хорошее практическое пособие. Там есть конкретные примеры предложений по улучшению и конкретный результат в рублях.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Александр Карбаинов пишет: Скорее, корпоративной культуре конкретного предприятия.
Это можно отнести конечно же к конкретному предприятию, но не забывайте,что это был 2001 год. Сейчас эта система мотивации продолжает работать, в несколько доработанном варианте, но работает и предложения внедряются (см. вложение, почти свежий номер газеты).
И это я привел только один пример.
PS: Если посмотреть подшивку газеты "Панорама УАЗ", начиная с 2004 года, то можно отследить всю историю становления Производственной системы. Практически каждую неделю (а в 2004 году практически в каждом номере)публиковался отчет из цехов. Для начинающих это хорошее практическое пособие. Там есть конкретные примеры предложений по улучшению и конкретный результат в рублях.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Меньше
Больше
13 года 5 мес. назад #6061
от Александр Карбаинов
Keep it simple, stupid!
Спасибо за газету!
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Меньше
Больше
13 года 5 мес. назад #6065
от Игорь Рыжкин
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Кстати, газета - это еще одна особенность нашего российского менталитета, а скорее советского: мы верим всему, что написано в газете!
PS: Обсуждение "газеты", как инструмента вовлечения персонала в процесс постоянных улучшений я перенес сюда
PS: Обсуждение "газеты", как инструмента вовлечения персонала в процесс постоянных улучшений я перенес сюда
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Меньше
Больше
12 года 11 мес. назад - 12 года 11 мес. назад #7974
от Владимир Михейкин
Если коротко:
Я считаю, что наши особенности, которые следует учитывать в Русском Lean, это прежде всего наследие постсоветского периода определяющее нашу уникальность, которую нельзя игнорировать, выраженную в отсутствии ориентированной на потребителя, как во внешней бизнес-среде (коррупция, государственный капитализм, олигархия,...), так и в системе менеджмента (наказания и поиск виновных, функциональная разобщенность, вражда, противоречивые цели и KPI,..) компаний постсоветского пространства.
Поэтому ключевая задача Русского Lean - создать баланс интересов участников бизнеса во вешней среде и внутри компании, на основе удовлетворения интересов потребителя. Без этого необходимого условия, сложно эффективно применять Lean инструменты создания ценности для потребителя теми, кто в этом совсем не заинтересован.
История современного Lean в России - это история того, как методами принуждения производственному персоналу навязывается Lean инструментарий, игнорируя отсутствие интереса у последних эти инструменты применять.
Иностранные книги и консультанты ничем не помогают в вопросе создания баланса интересов, они лишь твердят о том, как хорошо работают Lean инструменты, когда этот баланс создан.
centr-prioritet.ru/ct/txt/714/62/ - это моя презентация на эту тему на Lean форуме в Елабуге 2010, после которого меня больше туда не приглашаютB) . На сайте так же есть страничка нашего подхода, который мы зарегистрировали 7 июня 2010 года как RuLean.
Я считаю, что наши особенности, которые следует учитывать в Русском Lean, это прежде всего наследие постсоветского периода определяющее нашу уникальность, которую нельзя игнорировать, выраженную в отсутствии ориентированной на потребителя, как во внешней бизнес-среде (коррупция, государственный капитализм, олигархия,...), так и в системе менеджмента (наказания и поиск виновных, функциональная разобщенность, вражда, противоречивые цели и KPI,..) компаний постсоветского пространства.
Поэтому ключевая задача Русского Lean - создать баланс интересов участников бизнеса во вешней среде и внутри компании, на основе удовлетворения интересов потребителя. Без этого необходимого условия, сложно эффективно применять Lean инструменты создания ценности для потребителя теми, кто в этом совсем не заинтересован.
История современного Lean в России - это история того, как методами принуждения производственному персоналу навязывается Lean инструментарий, игнорируя отсутствие интереса у последних эти инструменты применять.
Иностранные книги и консультанты ничем не помогают в вопросе создания баланса интересов, они лишь твердят о том, как хорошо работают Lean инструменты, когда этот баланс создан.
centr-prioritet.ru/ct/txt/714/62/ - это моя презентация на эту тему на Lean форуме в Елабуге 2010, после которого меня больше туда не приглашаютB) . На сайте так же есть страничка нашего подхода, который мы зарегистрировали 7 июня 2010 года как RuLean.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Русский/российский лин. Этапы 1-2.