Интеграция ЛИН в существующую службу качества


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11129 от Игорь Балакерский
...а, вот интересные вопросы: можно ли растить "своих спецов" ЛИН в рамках существующей Службы качества? бюджет для найма "спеца по внедрению и развитию бережливого производства хотя бы на год" будет составной частью бюджета Службы качества? отвечать за техническую обеспечивающую функцию по внедрению ЛИН будет Инженер по качеству? в последующем существование Службы качества будет в рамках служб ЛИН, или, ЛИН будет в недрах Службы качества, или, ЛИН и Служба качества поделят бюджеты развития и будут существовать параллельно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11130 от Рогожин Александр
Игорь,

а что значит "рамки существующей службы качества"? Очевидно, что рамки эти придется расширять в соответствии с задачами новой производственной системы (если, конечно, считать, что предприятие реально хочет измениться, а не сделать нашивку "А у нас вот Лин есть!").

Наверняка необходимо будет и бюджеты корректировать, и кадровый состав не только в службе качества менять, и персонал обучать, причем далеко не только инструментам Лин.

Впрочем, я думаю, вы это не хуже меня знаете.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11132 от Александр Карбаинов

Игорь Балакерский пишет: ...а, вот интересные вопросы: можно ли растить "своих спецов" ЛИН в рамках существующей Службы качества? бюджет для найма "спеца по внедрению и развитию бережливого производства хотя бы на год" будет составной частью бюджета Службы качества? отвечать за техническую обеспечивающую функцию по внедрению ЛИН будет Инженер по качеству? в последующем существование Службы качества будет в рамках служб ЛИН, или, ЛИН будет в недрах Службы качества, или, ЛИН и Служба качества поделят бюджеты развития и будут существовать параллельно?

ИМХО, это достаточно естественное объединение, поскольку оба подразделения имеют схожиме задачи.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11133 от Сергей Шурыгин
Не согласен, думаю что не стоит объединять ЛИН и качество.Сам работаю в ЛИН несколько лет и задачи которые нам ставят, персонал из дирекции по качеству не выполнят.В основном роль статиста, а не практика за ними.Куча бумажек, а сами до конца не в состоянии довести не одного проекта.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11135 от Александр Карбаинов
Так это потому, что СМКшники часто вырождаются в получателей сертификатов. Но это порочная и неправильная практика.
По сути, СМКшники должны диктовать идеологию, а линовцы владеть конкретным инструментарием. Цель же у обоих одна: обеспечить эффективность управления предприятием.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11136 от Игорь Балакерский
...а, разве у ЛИН нет своей идеологии?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11138 от Александр Карбаинов
Есть, конечно. Но если СМКшная идеология (ISO 9001) говорит о том, как правильно управлять предприятием в целом, обеспечивая соответствие результатов работы поставленным задачам, то линовская идеология ориентирована скорее на сокращение потерь. Они друг друга взаимодополняют. Поэтому их лучше не разделять, а объединять. Как раз и получится производственная система.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #11145 от Рогожин Александр
Согласен с Александром, т.к. глупо плодить службы, направленные на решение одной задачи. Эдак еще можно воткнуть отдельно Отдел по 6 сигмам, отдельно Службу реинжиниринга бизнес-процессов и еще куда-нибудь проектный офис!:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #11146 от Aлександр Вьюшин
Я сталкивался с такой ситуацией на Ярославском заводе дизельной аппаратуры. Дирекция по качеству и Дирекция по организации производственной очень часто конкурировали между собой, стремясь показать Руководству кто из них важнее.
Пример: в Дирекции по качеству был создан отдельный новый отдел внедрения стат. методов, т.к. решили, что инструменты БП "не очень эффективны".
Я считаю что Лин(БП) служба должна либо входить в Дирекцию по качеству, Либо в Производственную Дирекцию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11147 от Игорь Балакерский
...конечно же, тот вопрос, что задал - этот вопрос несколько провокационный! Собственно, он появился из вопроса потенциальных "внедрителей" ЛИН про бюджеты внедрения. Дальше последовали, в том числе, объяснения, как "злые" консультанты будут разводить "как лоха" клиента на консалтинг, что считаю несколько неверным акцентом в ориентировании потенциально желающего заниматься внедрением тех или иных систем непрерывного совершенствования

Весь мой пафос состоит в том, что организация, желающая внедрить ту, или другую систему (ЛИН ли, РБП, СМК, 6-сигма и т.д.) не вполне понимает, что главное "узкое место" - это она сама же и есть. Ещё раз, не консультанты с якобы своим желанием "поиметь" этого нашего замученного вниманием консалтинга, а сама организация и есть главный недостаточный ресурс внедрения (сугубо моя личная точка зрения).

И, прежде всего, когда возникает мысль начинать задавать вопросы "про бюджеты" внедрения, следует задуматься должностным лицам этой самой компании, а уверены ли они, что после этого самого внедрения они останутся на своих рабочих местах (ну, если, так сказать, рассуждать без политесов и политиканства!). Причём, смотрите какая занятная штука получается: чем качественней ты отработал ту или иную методу (ЛИН ли, РБП, СМК, 6-сигма и т.д.)на предшествующем этапе, тем больше ты создаёшь стереотипов в организации, которые на следующем шаге развития очень и очень не просто преодолеть "малой кровью".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум