Download details |
Форма A3 для решения проблем в стиле Toyota | |||||||||||||||
Автор: Дмитрий Стукалов. Документ предназначен для использования в процессе решения сложных проблем. Впервые такой документ был разработан в компании Toyota, но постепенно приобрел популярность и на западных предприятиях. Документ позволяет в удобной, структурированной форме отражать всю информацию, возникающую в ходе решения той или иной проблемы. Документ имеет формат A3. В архиве содержатся два варианта документа, предназначенные как для печати на принтерах широкого формата (непосредственно на листах формата A3), так и для обычных офисных принтеров (формата A4). В последнем случае, бланк будет напечатан на двух листах, которые можно склеить между собой. Для успешного решения проблем, следует придерживаться определенной последовательности действий (приведенное описание так же содержится в архиве). 1. Обнаружение проблемы. Что происходит не так как надо (не идеально)? На этом шаге следует обозначить название проблемы на бланке. 2. Изучение проблемы. # Наблюдение за деятельностью в ее текущем состоянии. # Описание текущего состояния. # Проверка наблюдений, поиск подтверждающих фактов. # Измерение масштабов проблемы (поиск показателей, характеризующих проблему и их измерение). # Анализ причин возникновения проблемы. Все ли выполняется так как предписано? Все ли связи между элементами процесса согласованы (четко определены и не требуют вмешательства)? Все ли маршруты перемещения документов и материальных ценностей понятны, прямы и непрерывны? К этому моменту левая сторона документа A3 должна быть заполнена. 3. Разработка контрмер. # Описание идеального состояния (как должно быть), обсуждение идей по переходу в идеальное состояние. # Разработка конкретных мер по улучшению деятельности, связей, маршрутов процесса. # Вовлечение в процесс улучшения работников, непосредственно ответственных за соответствующие части процесса, получение их мнений, идей, предложений по улучшению. # Обобщение и документирование целевого (будущего) состояния. # Разработка плана реализации мер по улучшению: какие меры, кто ответственный, сроки реализации, а также какого результата планируется добиться. # Количественная оценка планируемого результата. # Разработка плана контроля достижения результата и анализа возможных отклонений. К этому моменту должна быть заполнена правая сторона документа A3. 4. Поиск наилучшего решения для всех сторон, задействованных в процессе. # Принимаемые решения должны получить поддержку всех сторон, задействованных в процессе изменений или тех, которые будут задействованы в будущем состоянии процесса. # Может потребоваться дополнительное (незапланированное) обучение персонала или даже изменение целевого состояния процесса. 5. Одобрение специалистами. # Специалисты, обладающие компетенцией в рассмотренных вопросах должны подтвердить, что проблема изучена достаточно глубоко. # Специалисты должны подтвердить, что были учтены мнения всех работников, задействованных в процессе. # Специалисты должны одобрить все изменения и способы их реализации. 6. План реализации. # Лица, назначенные ответственными за выполнение описанных в плане мероприятий получают соответствующие задания и сроки их реализации. 7. Оценка результатов. # Количественно оцените эффект на запланированную (в поле «Меры по поддержанию результата») дату. # Если результат существенно отличается от запланированного, найдите причину отклонений. При подготовке материала была использована презентация Дюрварда Собека (Durward Sobek) "A3 Template" с сайта Lean Enterprise Institute. Материалы сайта оказались для Вас полезными? Авторы сайта и все члены сообщества будут Вам очень признательны, если Вы поддержите проект в любой, доступной и удобной для Вас форме. О различных способах поддержки портала LeanZone.ru подробно рассказано в статье "Поддержать LeanZone.ru". Поддержав портал Вы будете способствовать повышению популярности ресурса и привлечению более широкого круга посетителей к решению рассматриваемых на сайте проблем. |
|