Новости пользователей

Сегодня слово стартап стало очень популярным, никто больше не начинает новый бизнес, сейчас все запускают стартап. Причем если раньше к стартапам, в основном, относили IT-компании, то сейчас это слово можно встретить в любой отрасли. Читать заметку

В проектах шести сигм принято выделять внутренних и внешних заказчиков, каждый из которых может предъявлять к продукту, процессу или даже вашему проекту различные требования. Как же узнать эти требования? Как слушать “голос клиента”? Подробнее

В этом году наш сайт собрал 56 участников, которые будут устранять потери на протяжении всего июля, а затем попробуют свои силы в тренинге шести сигм для желтых поясов. Если вы не успели на июльскую сессию, напоминаю, что впереди еще есть август. Подробнее

Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества

Издательство Альпина Паблишер объявило о выходе нового издания одной из самых известных книг великого гуру японского менеджмента Масааки Имаи "Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества". В свое время мне посчастливилось посетить семинар великого мастера, о чем я рассказывал в заметке "Выступление гуру Kaizen-менеджмента - Масааки Имаи: впечатления слушателя". Действительно могучий человек! Сейчас ему уже девятый десяток, а он продолжает путешествовать по миру, распространяя идеи производственной системы Toyota и Кайдзен.

Ниже, как обычно, я привожу официальный пресс-релиз издателя книги.

Пополнил раздел "Обучение" своим новым семинаром "Техническое обслуживание и ремонт оборудования" (ТОиР. Появление этого семинара отнюдь не случайно. Дело в том, что в нынешней волне развития собственных производственных систем, основная роль в изменениях отводится процессам производства, тогда как поддерживающие процессы вынуждены "успевать" соответствовать требованиям со стороны производства, которые не всегда можно считать обоснованными. Более того, зачастую производственные "эксперименты" могут привести лишь к дестабилизации ключевых процессов обслуживания и ремонта оборудования.

«Стремящая к успеху организация должна быть желанным работодателем». Питер Друкер "Ротация сотрудников – это перевод или перемещение персонала компании с одной должности на другую в рамках одной организации, подразделения или отдела по причине производственной необходимости". - такое определение нам дает портал http://www.e-xecutive.ru/ Сразу определимся, что повышение или понижение в должности, создание кадрового резерва не являются предметом данного поста. Хотелось бы обсудить ротацию кадров как прием, используемый для повышения эффективности процессов производства. Для простоты рассуждений разделим представителей типичных цеховых профессий на три группы: - обеспечение производства - те, кто обеспечивают производство инструментом и оборудованием (ремонтники, подготовители производства) - производство - те, кто производят продукцию (операторы станков); - контроль качества - те, кто контролируют качество произведенной продукции (сортировщики-сдатчики, контролеры ОТК). Естественно рассматривать ситуацию, когда вотируемый персонал обучен своей "новой" профессии. Нетрудно сосчитать, что возможны 3 варианта рокировок. Рассмотрим возможные выгоды от этого "упражнения": 1) обеспечение производства / производство. К примеру, временно меняем местами оператора станка и слесаря-ремонтника. По окончании периода, который называется "временно" получаем: оператора станка способного самостоятельно устранять поломки оборудования или предупреждать их появление, более бережно обращающегося с оборудование (TPM!!!), которое как оказалось очень тяжело чинить, и ремонтника, обученного работе на станке, готового заменить оператора или занять его должность при дефиците рабочих рук, а так же перспективу выведения ремонтной службы на аутсорсинг - а это уже оптимизация численности других масштабов с ощутимым экономическим эффектом. 2) обеспечение производства / контроль качества. Теперь меняем местами слесаря-ремонтника и контролера ОТК, и через время получаем контролера оперативно идентифицирующего поломку оборудования по причине обнаруженного дефекта, и ремонтника понимающего долю своей ответственности за производство качественной продукции – тут уже не только повышение эффективности работы, а и культура производства, основанная на TPM. 3) производство / контроль качества. Если поменять местами контролеров и производственников, то сложно увидеть пользу от этого действия для службы качества, а вот для производствеников напротив - такая рокировка позволяет производственнику обнаруживать дефекты или отклонения от требований на ранних стадиях производства, не допускать массового выпуска несоответствующей продукции, что в свою очередь является предпосылками к применению карточек канбан – опять же культура производства и оптимизация численности за счет сокращения штата контролеров. И все бы хорошо: и культура производства, и повышение эффективности, как операционной, так и личной эффективности рабочих… Но не будем забывать об оптимизации численности! Это то, что может стать камнем преткновения внутрицеховых ротаций такого рода – породить антагонизм со стороны ротируемого персонала и свести на нет все преимущества, которые сулит это «упражнение». Вот тут-то решающую роль играет служба Директора по персоналу, которая разрабатывает стратегию мотивации ротируемого персонала, от которой зависит успех применения ротации кадров как приема, используемого для повышения эффективности процессов производства.

Миллиардер Ник Ханауэр (Nick Hanauer)обратился к своим собратьям по капиталистическому Олимпу с красноречивым программным предостережением: если мы будем и дальше вскармливать неравенство, итогом станет бунт.