Новости

Кайдзен в банке

Часть 3

проект

проект

Мой первый опыт внедрения 5С был в далеком 2003-2004гг и принес тогда потрясающие результаты. Работал я тогда менеджером отдела маркетинга в компании по производству резино-технических изделий и в основные задачи входило поиск клиентов, обработка заявок, подготовка заявок на производство. Как всегда продукция заказчику нужна "вчера", а мы даже не представляем какую продукцию мы можем произвести сейчас, а для какой необходимо изготовить новую оснастку /пресс-форму/, потому что идентификация оснастки традиционно ведется по шифру заказчика, а не по типо-размеру изделия. Вся оснастка записана в здоровенном засаленном журнале и на каждую заявку просматриваешь журнал. Нашел - хорошо, не нашел - идешь на участок оснастки и с начальником участка, пытаешься найти подходящие пресс-формы /это, чаще всего, набор железяк больше 10кг весом/. Поиск может продолжаться до недели по одной заявке. Если пресс-форма не найдена ее заказывают в изготовление, а это затраты на проектирование, и изготовление примерно месяц, а то и полтора, что совсем не соответствует основной задаче "вчера!". Полазив недельку, как это принято сейчас выражаться, в гембе и набив не один синяк, пошел к руководству с рац.предложением: перебить всю маркировку на оснастке по типоразмерам и, соответственно, разметить стеллажи, разложить оснастку. В процессе перемаркировки отделить оснастку, требующую ремонта и не подлежащую ремонту. Сколько было всяких "не" и "против", начиная от "так хорошо было нашим дедам - так хорошо и для нас", до "а вдруг заказчик, оплативший эту пресс-форму узнает, что мы изготавливаем продукцию для другого", между ними "затраты на перемаркировку", "перетаскивание" и т.д. и т.п.. Тогда, я завел в Excel журнал оснастки со старой маркировкой, типо-размерами, адресом на стеллаже и выявил кучу дублирующих пресс-форм и оснастки. А в дополнение ко всему стал намного оперативнее находить необходимую оснастку. С поставщиком пресс-форм посчитал излишние затраты на изготовление дубликатов - представил результат руководству. Против цифр не поспоришь... и у начальника участка оснастки на ближайшие пару месяцев исчезло свободное время. В ходе дальнейшей работы выяснился факт не столь очевидный для меня - не специалиста в области Резинотехники - разные марки резины дают разную усадку, следовательно типо-размер, особенно, на больших изделиях может критически изменяться. Что делать?... Указание типо-размера в журнале написано без указания марки материала. Пришлось с цифрами и пеной у рта доказывать, что опытная закладка обойдется дешевле новой пресс-формы или срыва сроков заказа. Так пропало свободное время у начальника производственного участка... Два месяца косых взглядов и регулярных нападок прошли, зато участок оснастки преобразился, найти любую пресс-форму по типо-размеру можно в течение 10 мин самостоятельно. Благодаря электронному журналу и проведенным опытным работам совершенно четко можно сказать заказчику, что и из какой марки резины мы можем произвести, а на что потребуются дополнительные затраты и такой ответ готов в течение часа, а не недели. Соответственно, снизился объем работ для конструктора (отказ от просчета дублирующей оснастки), что сократило время на проектирование оснастки. Плюс каждая новая оснастка проходит при приемке опытные закладки на разных марках /для уточнения расчетных данных/, таким образом журнал, а следовательно, и каталог продукции пополняется сразу несколькими типоразмерами, под разные материалы. Были и другие идеи по быстрой переналадке, предупредительному ремонту, предотвращению неправильного расположения ответных частей пресс-форм и т.д. Но позвали на другое предприятие, которое больше отвечало амбициям и меркантильным интересам. Но из первого опыта извлек реальный урок на всю жизнь: гемба - кладезь идей для улучшения, устоявшиеся принципы - не всегда благо, руководство понимает только язык цифр.

В файловом архиве портала появилась новинка. Это презентация Андрея Голубева "Семь видов потерь". Презентация может быть использована в процессе обучения работников и руководителей предприятия основам бережливого производства. В презентации подробно рассматриваются основные виды производственных потерь, класифицированные основоположником производственной системы Toyota - Таити Оно. К числу таких потерь относятся: перепроизводство, ожидание, лишние движения, избыточная обработка, лишние запасы, брак, транспортировка.

Не столько подробности, сколько фото. Но как подумаешь, что стоит за этими фото ...

Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов

Вопросы процессного подхода к управлению организацией постепенно начинают вызывать интерес все большего количества управленцев. В противовес административной модели, процессная модель управления позволяет лучше понимать потребности клиентов, чутко реагировать на колебания спроса, выстраивать прозрачные связи между функциональными единицами организации, использовать естественные для отношений клиент-поставщик системы стимулирования труда. На этом фоне не может не вызвать интерес новая книга Майкла Хаммера и Лизы Хершман "Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов". Ниже привожу фрагмент из официального пресс-релиза издателя.

It is better to take small steps like this than to make big strides.

Читать системный анализ я начал в 1980 г. Это было на спецфаке по специальности АСУ и САПР. Базовый учебник "Введение в системный анализ" Перегудов, Тарасенко. Следующим шагом была SADT методология, которую я начал использовать для проектирования информационных систем, когда начал работать начальником отдела АСУ на ГЖД. В предстоящем году начинается обучение магистрам по специальностям Системный анализ и правление и Управление качеством. Я приложил усилия чтобы включить в программу подготовки дисциплины по системному анализу и системной динамике. За все время преподавания системный подход в любых курсах всегда был основой обсуждения любых вопросов. Однако всегда мучаюсь тем, с каким трудом удается заставить студентов не то, что изменить взгляд на систему, а дать почувствовать, что их представления чаще всего ошибочны. Отсюда вывод - в курсе обязательно нужно объяснять, что наше представление о реальности чаще всего ошибочно и, одновременно, дать навыки работы с ментальными моделями с точки зрения проверки их адекватности реальности. Вторая часть курса будет посвящена задачам диагностики и проектирования организационно-технических систем.