Исследователи из Гетеборгского университета разработали программу, которая способна когнитивно развиваться на основе ранее полученных знаний. Питаясь получаемыми знаниями она составляет новые выводы в отношении правил и устоев, принятых в нашем мире. «Мы создали программу, которая может учиться. Например, базовой арифметике, логике и грамматике и при этом [u">без предустановленных знаний[/u">», — говорит Клае Страннегард, один из создателей программы. Процесс этого обучения аналогичен тому, как развивается интеллект ребенка. Например, ребенок может интуитивно догадаться, что если 2 x 0 = 0 и 3 x 0 = 0, то, скорее всего, и 5 x 0 тоже будет равно 0, или же по аналогичному примеру с цифрами «2, 5, 8» ответ будет 11. Аналогичным образом ребенок интуитивными методами может развиваться и в других областях, например, в английской грамматике, где, скажем, есть неправильные глаголы «sing» (петь — прим. ред), который в прошедшей форме становится «sang» (спел или спела), а также «run» (бежать) и «ran» (бегал). «Мы утверждаем, что дети обучаются всему на основе полученного опыта, и в конечном итоге они ищут [u">общие[/u"> для конкретной среды правила», — продолжает Страннегард. Программа, которую ученые назвали O*, следует принципам [u">[color=#000080">Бритвы Оккама[/color">[/u">, которые можно интерпретировать так: не следует давать долгие и сложные объяснения, если можно ограничиться короткими и простыми. В наших бы реалиях этот постулат звучал бы так: «краткость — сестра таланта». При этом принцип совсем не запрещает использование сложных определений в принципе, но лишь рекомендует определенный порядок рассмотрения гипотез, который в большинстве случаев является оптимальным. Иногда такой подход приводит к ошибкам. Например, ребенок может сказать «I brang my lunch» (Я принес свой обед), вместо правильного «I brought my lunch» («brang», как и «brought», является прошедшей формой глагола «to bring» (принести), но в первом случае слово является сленговым выражением). Тем не менее программа O* способна обучаться не только азам арифметики и грамматики, как обычный ребенок, но и решать весьма непростые для среднего человека логические задачи. Ученые надеются, что их программа однажды сможет понимать и обосновывать свои заключения на всех уровнях решения проблемы и при этом без какой-либо необходимости в предварительном внедрении в нее постулатов и правил, которым в тех или иных ситуациях необходимо следовать. http://woytech-hitech.meximas.com/