Вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Чтобы механизмы генерации идей заработали, нужно а) грамотно сформулировать проблему б) предложить морковку за изобретение. Причем, не морковку, а МОРКОВКУ! Желательно % от выгоды изобретения, а еще лучше не разовый, а во весь жизненный цикл изобретения. И не нужно никаких пожиманий руки и новых спецовок. Все это обман. Поэтому, никто и не верит из рабочих ни начальникам, ни консультантам.
Зачем нужно формулировать проблему? Чтобы уйти от локальной оптимизации будущего изобретения и так поставить задачу, чтобы улучшения влияли на системное улучшение организации
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Попробуйте отказаться от категоричных обобщений.Виталий Серебренников пишет: Все это обман. Поэтому, никто и не верит из рабочих ни начальникам, ни консультантам.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Виталий Серебренников пишет: Вот читаю я эту тему и понимаю, как далеки консультанты от народа.
Чтобы механизмы генерации идей заработали, нужно а) грамотно сформулировать проблему б) предложить морковку за изобретение. Причем, не морковку, а МОРКОВКУ! Желательно % от выгоды изобретения, а еще лучше не разовый, а во весь жизненный цикл изобретения. И не нужно никаких пожиманий руки и новых спецовок. Все это обман. Поэтому, никто и не верит из рабочих ни начальникам, ни консультантам.
Зачем нужно формулировать проблему? Чтобы уйти от локальной оптимизации будущего изобретения и так поставить задачу, чтобы улучшения влияли на системное улучшение организации
Как Вы категоричны и горячи!!!!
Если бы все было так просто, как предлагаете ВЫ, то давно уже работало бы у не жадных собственников Однако, по заявлениям не жадных собственников экспериментировавших с МОРКОВКАМИ, после увеличения последних, происходило только одно "люди стали чертовски много получать", а результаты на уровне компании не менялись! Попытка деньгами перебить встроенные в компанию демотиваторы, увы, утопична!!! Делиться эффектами нужно, но это необходимое, но не достаточное условие, чтобы твоя сегодняшняя компания из золушки превратилась в принцессу
Опять же, вспоминая пирамиду Маслоу, обратите внимание на то, что деньги, как мотиватор, работают только на нижних уровнях пирамиды, там где у человека голова забита интересами не связанными с компанией. Много ли придумает полезного человек, который думает только о том как поесть и где поспать!? Чтобы компания была успешной, надо, чтобы люди жили ее интересами, чтобы им было работать в компании в удовольствие, чтобы они любили свою работу, и придумывали, потому что им нравиться и хочется, а не потому, что за это заплатят!
Посмотрите ради любопытства "Дэн Пинк об удивительной науке мотивации"
www.ted.com/talks/lang/eng/dan_pink_on_motivation.html - там есть русские субтитры, и не смотря на то, что это шоу, там есть и рассуждения на озвученную Вами тему с совершенно обратным утверждением:)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
А нематериальная мотивация - это ерунда. Она конечно интересна, но не критична. Что выберет Петрович, если ему предложить 1-ый вариант с долей? Он существенно сможет повысить свое благосостояние и может получать даже больше своего начальника. И тогда он еще больше придумает. Только появится риск, что он свою основную работу перестанет выполнять
Если вы все-равно скажете, что материальная мотивация не работает, то посмотрите как увеличивается производительность топов, когда им акции дают помимо бонусов.Люди приходят на работу в основном, чтобы заработать, а не для того, чтобы жить интересами компании.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
акции - это уже не материальная мотивация, а хозяйская, мотивация собственника. Иначе можно было бы просто эквивалентное по стоимости ведро бабок дать, какой смысл владельцу разбрасываться акциями и уменьшать свою долю владения бизнесом?Виталий Серебренников пишет: Если вы все-равно скажете, что материальная мотивация не работает, то посмотрите как увеличивается производительность топов, когда им акции дают помимо бонусов.Люди приходят на работу в основном, чтобы заработать, а не для того, чтобы жить интересами компании.
И потом, мотивы у топов и рабочих и мастеров разные. Одни добираются куда-нибудь на 3-5 уровень пирамиды Маслоу, другие на первых двух барахтаются... Финансы в каждом случае воспринимаются по разному.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Но выплачивать премию ежемесячно - это абсурд.
Я когда-то технологом писал много рац.предложений с целью увеличить свой заработок. И у меня премия за рац.предложения была в 3-4 раза больше, чем з/п (оклад 500 руб.+премия, а за рацухи 2-2,5 тыс.руб. в месяц). Качество моей работы не страдало, хотя я старался быстрее отделаться от своих обязанностей и перейти к эксперементам и написанию очередной рацухи. А представляете, что было бы, если % от экономии выплачивали бы ежемесячно в течение года? Да я бы вообще забил на работу, т.к. за рацухи мне неплохо капает ежемесячно, а чтобы больше капало, занимался только бы рацухами.
Поэтому премия за улучшения должна быть разовая, более того разбита на 2 этапа: когда признали перспективным и начали внедрять (небольшая часть), а вторая - когда прошло полгода после внедрения и предприятию пришла реальная экономия в виде денег.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Попробуйте придумать материальную мотивацию для "офисного планктона" в г.Москва. З\п у них не маленькая. У них нет производства, есть только офис, поэтому предложения в основной массе по улучшению работы офиса, т.е. без экономического эффекта. Как их замотивировать? Давать им по 300 рублей? В лучшем случае улыбнуться и дружески похлопают по плечу.
Вот в этом случае работает нематериальная мотивация! (хотя для собственника любая нематериальная мотивация - это тоже деньги)
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Виталий Серебренников пишет: Игорь, хорошо. Если сразу будут выплачивать как % от рац.предложения (10-30-50), то вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений заработает?
Как рационализатор с большим стажем скажу, что 5% от экономии автору - это очень мало. Но деваться некуда, т.к. з/п очень маленькая. И эти 5% - неплохая добавка. С этих 5% мы начинали в 2001 году на УАЗе. Потом слало 8%. Мое мнение, вполне достаточно будет 10% авторского вознаграждения, но опять же бОльшая часть по прошествии 6 месяцев после внедрения. Плюс надо не забывать тех, кто помогал внедрять это предложение - на это выделять нужно еще 5%.
PS: хотел об этом рассказать на Лин без галстуков-2011, но времени чертовски не хватило. Перенесу это на следующий год.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Виталий Серебренников пишет: Владимир. Странно вы рассуждаете. Вы говорите, что материальная мотивация не работает...
А нематериальная мотивация - это ерунда. Она конечно интересна, но не критична
Цитируйте меня точнее повторю для Вас еще раз свое утверждение: "материальная мотивация, как доля от эффекта, возможно, необходимое, но никак не достаточное условие для получения требуемой вовлеченности сотрудников"
Я не говорил, что материальное стимулирование не работает, а работает только нематериальное - будьте внимательней!
Я Вам оппонирую в следующем: решение задачи мотивации ГОРАЗДО сложнее, чем Вы пытаетесь ее представить в виде другого "перераспределения денег в компании" (и Ваша идея отнять и перераспределить для всеобщего счастья - совсем не нова, и, увы, не работает). Вы говорите - давайте больше денег за улучшения, и будет всем счастье!!! Я утверждаю - в большинстве случаев, НЕ БУДЕТ счастья, особенно в компаниях постсоветского пространства.
Тезисно, мои аргументы следующие:
Мои аксиомы
(1) Человеку для счастья нужны не только деньги
(2) Работать только за деньги - соглашаться с тем что половину своей жизни (время, которое проводится на работе) идешь на компромисс (счастлив только вне работы)
(3) Работа должна сама по себе быть источником счастья, и приносить кроме денег, уважение, признание, удовольствие, возможность творческой реализации, ...
Мое видение проблем компаний на постсоветском пространстве
(А) Отсутствие баланса интересов у участников (собственники, партнеры, топ-менеджеры, менеджеры, сотрудники разных отделов, рабочие), это противоречие целей и интересов (закрепленное в системе менеджмента) приводит к тому, что работа для всех (для кого-то в большей мере, для кого то в меньшей) - источник несправедливости, обид, принуждений, угроз, оскорблений, репрессий, унижений, интриг, ... это не очень согласуется с понятием удовольствие и счастье (мазохисты и извращенцы не в счет)
(Б) Отсутствие ориентации на Потребителя, как доминирующий источник дохода - в текущей бизнес-среде можно получать большие прибыли, занимаясь коррупцией, лоббированием, захватами активов и т.п., чем повышением ценности для Потребителя. Попробуйте создать систему мотивации направленную на повышение эффективности потока ценности для Потребителя, когда все вокруг заняты своим "бизнесом", а Потребитель - это ширма и лозунги, это же все видят и знают, поэтому не хотят или боятся вторгаться в зону чьих то интересов! У каждого своя эффективность! Повышая свою эффективность, ты уменьшаешь чью то другую На войне, как на войне - тут тоже не до счастья, быть бы живу
Итого:
Платить кому-то больше за улучшения в подобной ситуации, это совсем не решение проблемы! Таким способом мы не получим счастливых, любящих и увлеченных своей работой сотрудников! Не получим гармоничной организации! Мы не получим коллектива единомышленников! Компания и ее сотрудники не станут богаче (возможно, за исключением отдельных индивидов)! Деньги всем нужны, но ВСЕМ НУЖНЫ ЕЩЕ И НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений