Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55864 от Александр Запорожцев
Рассматриваю новые подходы к улучшениям. В статье QP_whats-your-theory Brandon Bennett and Lloyd Provost рассматривается новый подход к улучшени.
Модель совершенствования (MFI) включает цикл PDSA и три вопроса для сосредоточения усилий по улучшению:
1. Цель: Чего вы пытаетесь достичь?
2. Измерение: Как вы узнаете, что изменение - это улучшение?
3. Теория совершенствования: Какие изменения вы можете внести, которые приведут к улучшению?
Для построения проверяемой гипотезы служит Диаграмма драйверов Для проекта по улучшению диаграмма драйверов иллюстрирует, какие структуры, процессы и нормы, как полагают, требуют изменений в системе, а также то, как их можно изменить с помощью применения конкретных идей.

Когда идеи изменений не достигают эффекта, предсказанного диаграммой, либо выявленные точки воздействия, либо сформулированные конкретные идеи (или и то, и другое) могут быть обновлены, чтобы отразить знания, полученные в результате этих итеративных циклов тестирования
Почему меня заинтересовал это подход? По первому этапу - PLAN возникает много вопросов, самый главный - пердрланирование необходимо ответить на вопросы - в чем проблема, какова цель? Надеюсь, что диаграмма драйверов поможет ответить на эти вопросы.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55865 от Георгий Лейбович

Рассматриваю новые подходы к улучшениям. В статье QP_whats-your-theory Brandon Bennett and Lloyd Provost рассматривается новый подход к улучшени.
Модель совершенствования (MFI) включает цикл PDSA и три вопроса для сосредоточения усилий по улучшению .......


Александр, а в чём состоит "новый подход к улучшению"? Если пришить к телу дополнительно разные его части, то тело будет работать лучше? Именно это сделано с циклом PDSA, конечно, IMHO.
Да, и ещё: разве перечисленные вопросы 1 - 3 не содержатся в цикле PDSA?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55866 от Александр Филонов

Схема драйвера информирует о тестировании, тестирование уточняет теорию

Назвали диаграммой так и продолжайте называть диаграммой.:)

"Диаграмма информирует тестирование, тестирование информирует теорию":) :laugh:

Есть диаграмма Ишикавы, есть диаграмма драйверов...

Называйте это просто инструментом (tool) и покажите ящик с инструментами:) .:laugh:

Хотелось бы видеть, где на диаграмме "нормы", "процессы", "структуры"?:)

Нормы - Driver 1
Процессы - Driver 2
Cтруктуры - Driver 3 ??? :laugh:

Недоделанная что-то...



PS Насчет 'нового' Вы погорячились.:) 96-й год - первая книжка. Надо было что-то новенькое добавить к PDSA.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55867 от Александр Запорожцев

Да, и ещё: разве перечисленные вопросы 1 - 3 не содержатся в цикле PDSA?
По идеи должны содержаться, но ....
В разделе PLAN рекомендуютется задавать следующие вопросы: ИЗМЕНЕНИЕ: Что мы тестируем? На ком мы тестируем изменения? и т.д. ПРОГНОЗ(ы): Чего мы ожидаем от этого? ДАННЫЕ: Какие данные нам нужно собрать?
В разделе DO Что на самом деле было проверено? Что случилось?
В разделе STUDY Полный анализ данных: Обобщите то, что было изучено, и сравните с прогнозом.
Я эти вопросы воспринимаю как вопросы к организации действий в цикле PDSA, а не исследование гипотезы.
Я бы задал следующие вопросы по разделу PLAN: Что нас не удовлетворяет (что нужно улучшить)? Предположение о причинах проблемы? Каким способом предлагается улучшить? Как реализовать это в жизни?
Я посмотрел видио где эксперт учит выполнять цикл улучшений на основе MFI и цикла PDSA. Там ведущий на этапе STUDY предлагает оценить действия на этапе DO: все ли удалось сделать, что помешало и т.д. Никакой оценки гипотезы (прогноза) не выполняется. Возможно, что я еще не до конца понял как все это делается

PS попытался ответить на вопросы таблицы PDSA. Возможно, я не прав и такие вопросы полезны для постановки целей улучшения и последовательного анализа проблемы. Закончу заполнять таблицу и покажу результат

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад #55868 от Александр Запорожцев


PS Насчет 'нового' Вы погорячились.:) 96-й год - первая книжка. Надо было что-то новенькое добавить к PDSA.

Для меня в области менежмента качества все новенькое. Вчера с огромным удовольствием послушал две беседы с Ю. Рубаником Все вроде знакомо и понятно, но интерпретация для меня новыя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55869 от Александр Запорожцев
Задача - как организовать практические занятия по освоению цикла PDSA?
Проблемы организации занятий:
1 Так как цикл PDSA направлен на улучшение деятельности, то нужно выбрать деятельность, в которой необходимы улучшения.
2. Так как цикл PDSA является научным подходом, то в нем необходимо рассматривать фактические данные, а не мнения и идеи
Наиболее важной деятельность для студента является обучение, то рассмотрим работу студента по выполнению практических заданий
Для того, чтобы получть фактические данные необходимо определить как студент выполнял задание (способ) и какие получились результаты.
Необходимо классифицировать способы выполнения практических заданий Возможно классификация способов выполнния практических работы нужно рассмотреть как отдельный цикл PDSA?

Описание цикла PDSA
ЦЕЛЬ : Улучшить понимание студентами теоретического материала при выполнении самостоятельной работы (выполнение практических заданий)

ПЛАН

ИЗМЕНЕНИЕ:
Что мы тестируем? Как студенты выполняют самостоятельные работы?
На ком мы тестируем изменения? На студентах данной группы
Когда мы проводим тестирование? В течении семестра
Где мы проводим тестирование? На занятиях по рассмотрению результатов самостоятельной работы
ПРЕДСКАЗАНИЕ:
Чего мы ожидаем от этого? Мы ожидаем, что сможем определить, какая способ выполнения самостоятельной работы наиболее эффективен
ДАННЫЕ:
Какие данные нам нужно собрать? Способ подготовки к занятиям и результаты (оценки) за самостоятельную работу
Кто будет собирать эти данные? Студенты совместно с преподавателем.
Когда будут собраны данные? В течении семестра
Где будут собираться данные? На занятиях

Можно использовать данные выполнения практических работв предыдущих семестрах

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55870 от Александр Филонов

ПРЕДСКАЗАНИЕ:
Чего мы ожидаем от этого? Мы ожидаем, что сможем определить, какой способ выполнения самостоятельной работы наиболее эффективен

(как бы покороче выразить свое возмущение.:) )

Таблицу из каталога примеров PDSA Георгия Лейбовича c горем пополам заполнили? - Заполнили.
Поставим два и можно подшить в каталог. Студенты будут учиться на этом примере как не следует делать.

Посмотрите первые два примера в каталоге Георгия и сравните со своими ответами.
Там приблизительно та же тема. Какой вариант лучше?
Cравните уровень детализации. Внесите исправления ...

Ваши ответы полный дурман. Плюс не в табличной форме. Плюс не выделено цветом (где вопросы, где ответы). Да еще и вопросы самому себе....:) :laugh:

В пору воспользоваться методом MFI :) :

1) "Как Вы узнаете, что это - улучшение"?

У Вас полный бардак с тем, 'чего вы хотите' и 'что вы вкладываете' в пункт предсказание. В предсказании Вы ожидаете, что сможете определить 'какой способ лучше'.

H1 - Может сможете.
H0 - А может нет.

Встречу динозавра. Или не встречу. :laugh:

А в целях Вы пишите совсем другое желание.:) Совсем не то, что Вы хотите протестировать. - "Хочу улучшить понимание..."

Если Вы хотите протестировать - 'улучшилось понимание' или 'не улучшилось', тогда и предсказание надо писать:

H1 - Понимание улучшилось.
H0 - Понимание не улучшилось.

И тестируете. Улучшилось - не улучшилось.

PS Без 'базовой линии' (base line) - как Вы узнаете - улучшилось или ухудшилось?:) Здесь historical data - не самый лучший помощник. Вы только начинаете планировать эксперимент.

PPS С установками:

1 Так как цикл PDSA направлен на улучшение деятельности, то нужно выбрать деятельность, в которой необходимы улучшения.
2. Так как цикл PDSA является научным подходом, то в нем необходимо рассматривать фактические данные, а не мнения и идеи


вообще полная ж...

1) В любой деятельности происходят вариации. Поле для улучшений - бесконечно...
2) Чем Ваша "оценка" отличается от "мнений и идей"?:laugh: Такое же мнение. Как и все остальное. Вы собираетесь оценивать и высказывать свое мнение об усвоении Вашего 'теоретического материала'. (Попробуй его усвоить!) Так Ваше мнение тоже отбрасываем? Как 'ненаучное'?:) :laugh:
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55871 от Александр Запорожцев

1) В любой деятельности происходят вариации. Поле для улучшений - бесконечно...
2) Чем Ваша "оценка" отличается от "мнений и идей"?:laugh: Такое же мнение. Как и все остальное. Вы собираетесь оценивать и высказывать свое мнение об усвоении Вашего 'теоретического материала'. (Попробуй его усвоить!) Так Ваше мнение тоже отбрасываем? Как 'ненаучное'?:) :laugh:



Я пока плохо понимаю как выполнять цикл PDSA и для себя зафиксировал, что обязательно нужно рассматривать конкретную деятельность и необходдимо собрать конретные данные по этой деятельностии, провести их анализ и на основе анализза сделать вывод.
Слово оценка я использорвал как оценка преподавателя выполненной студентом работы. Конечно она субъективна, но другого способа оценить успешность освоения знаний пока не придумали. Для группы студентов планирую завимости используемого метода выполнения работы от оценки за работу. Но это пока только предварительный план организации этой работы

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55872 от Александр Филонов

.Для группы студентов планирую завимости используемого метода выполнения работы от оценки за работу. Но это пока только предварительный план организации этой работы

Начинать надо с малого. Стадия do - это тестирование в малом масштабе (см пример Георгия). Один два студента.

Вам сначала нужно отработать 'формат'. Систему измерения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад #55873 от Александр Запорожцев


У Вас полный бардак с тем, 'чего вы хотите' и 'что вы вкладываете' в пункт предсказание. В предсказании Вы ожидаете, что сможете определить 'какой способ лучше'.

Согласен. Действительно, нужно сначала определиться с пониманием того, какие методы выполнения практических работ используют студенты. Еще нужно определиться с тем, в какой форме нужно выдавать практические работы, чтобы они способствовани овладению студентами знаний по дисциплине.
Много возникает вопросов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум