ТОС и системная динамика
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Такой вариант (и все остальные) можно моделировать на компьютере и увидеть, что если начальник самодур, то предприятие разориться. Действительно, все просто!Александр Филонов пишет: А может начальник самодур и по прежнему настаивает на расширении ассортимента.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Арман Баянгалиев пишет: ..."При внедрении ТОС делается кастомизирование НЕ РЕШЕНИЯ, А КОНКРЕТНОГО ВНЕДРЕНИЯ: кастомизируется НЕ «ЧТО внедрять», а «КАК изменить существующие процедуры» таким образом, чтобы внедрить СТАНДАРТНЫЕ И ОПРОБОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ И КОНЦЕПЦИИ с наименьшим напряжением для системы."...
С моей точки зрения, хорошую вещь "внедрять" вообще не требуется. Если есть понимание, что вещь хорошая, то оно и само пойдёт. А если нет - никакое "внедрение" не поможет.
А что касается "стандартных и опробованных решений и концепций", то, как известно, ничто не вечно под луной. Менять, корректировать и совершенствовать можно всё. А иначе, - как сказал Георгий, - у вас секта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Мы с Вами вместе разбирали рекомендации Деттметр относительно определения причины явления. Из этого разговора я получил следующее требование - причина должна быть НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ! Мне это требования очень нравиться, оно делает понятным другое требование - в ДТР нельзя использовать ассоциативные связи. Это как раз те связи в которых нет НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ причин.Георгий Лейбович пишет: Зная конечный результат, вы отыскиваете в системе, слой за слоем, возможные достаточные причины (или отсутствие нужных причин), не боясь ветвлений, ибо каждое ветвление при движении в этом направлении ведёт к критической причине. Их может быть несколько.
Вы используете новое для меня понятие критическая причина. Если возможно, то поясните это понятие.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Арман Баянгалиев пишет: ...
Но одна мысль в этой статье кажется мне весьма здравой: "При внедрении ТОС делается кастомизирование НЕ РЕШЕНИЯ, А КОНКРЕТНОГО ВНЕДРЕНИЯ: кастомизируется НЕ «ЧТО внедрять», а «КАК изменить существующие процедуры» таким образом, чтобы внедрить СТАНДАРТНЫЕ И ОПРОБОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ И КОНЦЕПЦИИ с наименьшим напряжением для системы."
Много лет назад, когда я ещё ходил в горы, в одной из команд был отличный профессиональный врач - хирург. Он признавал в горах от всех болезней скальпель и несколько лекарств, но основное - пурген. Особенно (и всем) он помогает при кашле, который бывает часто на большой высоте - больной боится кашлять. Дозировку и расписание приёма можно менять, чтобы команде было легче справиться с болезнью. А с другими болезнями нечего в горы ходить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Александр Запорожцев пишет: ...
Вы используете новое для меня понятие критическая причина. Если возможно, то поясните это понятие.
Я имею в виду: Критическая корневая причина, Critical root cause
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Георгий Лейбович пишет:
Александр Запорожцев пишет: ...
Вы используете новое для меня понятие критическая причина. Если возможно, то поясните это понятие.
Я имею в виду: Критическая корневая причина, Critical root cause
Бросим обратную связь на Critical root cause
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Я читал об истинных причинах и ключевой проблеме (истинная причина, связанная с 70% НЯ), а о критической корневой причине не читал. Вероятно, это есть в последней редакции книги Деттметра. К сожалению у меня этой книги нет.Георгий Лейбович пишет: Я имею в виду: Критическая корневая причина, Critical root cause
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Оказывается, что все эти вопросы обсуждались два года назад!Александр Филонов пишет: Бросим обратную связь на Critical root cause
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Александр Запорожцев пишет: Как видно из диаграммы, здесь нет конфликта.
А как бы он выглядел, если бы был?
Разве две стрелки, одна отрицательная, другая положительная, входящие в переменную "ассортимент товара" не выражают конфликт?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Я попробую построить диаграмму с конфликтом.Вальчук Виктор Васильевич пишет: А как бы он выглядел, если бы был?
Разве две стрелки, одна отрицательная, другая положительная, входящие в переменную "ассортимент товара" не выражают конфликт?
Нет, знак стрелки определяет только направление изменений двух переменных - если они изменяются в одном направлении, то связь положительная, иначе - связь отрицательная. Та диаграмма, которую я привел, только иллюстрация диаграммы циклической причинности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- ТОС и системная динамика