Хосин канри: у кого работает?
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Сергеев А.В. пишет: Это все же методичка для мастеров. по нашему опыту задача первого построения - вовлечь как можно больше людей. Цель- обучить людей ставить цели и формулировать стратегии достижения. Первая итерация всегда идет с большим скрипом, и явно долго. Потом проще, если возникает желание повторить.
Спасибо, Андрей!
Интересно, как это будет выглядеть? .
Как минимум двое здесь в теме участвующих активно используют стратегию показательной порки ("расстрелов" и увольнений через определенный промежуток времени.)
Один ратует за то, чтобы увольнять партиями по 10%, достигая при этом повышения производительности на 30% и более ( Менять людей или менять людей - п.4 ).
Другой - ориентируется на временной промежуток - раз в полгода произвести показательное увольнение. Переходя с предприятия на предприятие - стратегия сохраняется.
Как это будет отражено в Хосин Канри? Как это должно передаваться мастерам? Как вовлечь людей для увольнений на "более низких уровнях". Или увольнения идут со скрипом только в первой итерации?
Ведь мастера понимают. Завтра кого-то сожрут. Показательно. Будем жрать друг друга сразу, по Хошин Канри, будем "солидаризироваться"?
Или цели должны быть скрыты?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пусть их знают и за счет этого можно достичь конкуренции среди персонала, кто хорошо работает тот останется.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Вы считаете, что страх увольнения будет способствовать развитию инициативы и вовлечению в процесс улучшений?Александр Вьюшин пишет: Александр, зачем скрывать цели?
Пусть их знают и за счет этого можно достичь конкуренции среди персонала, кто хорошо работает тот останется.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Это очень серьезный вопрос. Чаще всего, раскрывая все карты ты уже вне игрыАлександр Филонов пишет: Или цели должны быть скрыты?
Как перед началом мизера показать снос
То есть, да, честность и открытость, все такое... но это потом. Сначала нужно создать условия. А если сразу начинать с "потом", ничего не будет, кроме громкого гудка и пары поломанных судеб
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Андрей Николаевич пишет:
Вы считаете, что страх увольнения будет способствовать развитию инициативы и вовлечению в процесс улучшений?Александр Вьюшин пишет: Александр, зачем скрывать цели?
Пусть их знают и за счет этого можно достичь конкуренции среди персонала, кто хорошо работает тот останется.
Не страх увольнения, а невозможность присутствия в компании некомпетентных, ленивых, без инициативных сотрудников, приходящих на работу для отбывания времени.
При достижении уровня Конструктивного лидерства в корпоративной культуре коллектива, сотрудники сами начинают выдавливать лентяев и бездельников.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
А кто будет определять компетентность, инициативность и леность сотрудников??? С критериями трудновато будет. А вот с выдавливанием - это у нас запросто.Александр Вьюшин пишет: Не страх увольнения, а невозможность присутствия в компании некомпетентных, ленивых, без инициативных сотрудников, приходящих на работу для отбывания времени...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергеев А.В.
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 3
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Михаил Шустер пишет:
Это очень серьезный вопрос. Чаще всего, раскрывая все карты ты уже вне игрыАлександр Филонов пишет: Или цели должны быть скрыты?
Как перед началом мизера показать снос
Эх, давно не брал я в руки фишку )))) услышал знакомый сленг)))
Вот не могу я тут согласиться. Мизера бывают и "голубые", когда снос демонстративно открываешь, и все равно мизер не ловится при любом заходе. Но работу менеджмента нельзя сравнивать с карточной игрой: там сдачи и расклады случайные, а менеджер сдает себе сам. Вот и пусть сдает "голубые" мизера, а иначе за что он такие деньги получает? От постоянных ссылок на фактор случайности в управлении, ИМХО, очень недалеко до признания в профнепригодности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Иван Новоселов
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 3
Андрей, спасибо за предоставленную часть презентации. Она вывела меня на статистические данные, необходимые для обоснования руководству необходимости инструмента развертывания стратегии.Сергеев А.В. пишет: Александр, к сожалению весь документ я не могу выложить. Там нем нет чего то, что Вы наверное хотели бы увидеть и что так в деталях описано в книге изданной в ИКСИ в 2008. Там описан кейс как преобразовать цели компании в цели оперативных команд с помощью описания стратегий достижения целей. Ну и конечно "техника бросай мяч". Это все же методичка для мастеров.
по нашему опыту задача первого построения - вовлечь как можно больше людей. Цель- обучить людей ставить цели и формулировать стратегии достижения. Первая итерация всегда идет с большим скрипом, и явно долго. Потом проще, если возникает желание повторить.
НО!
Вынужден сразу добавить. что те, кто составлял эту презентацию исказили (не понятно с какой целью) изначальные данные этого исследования 23 000 компаний. Как выяснилось, данные этого исследования приводятся в первой главе книги Стивена Кови (вот ее фрагмент www.alpinabook.ru/upload/iblock/756/_agpgtlwyrbbalc%20iiswuqquia%20tsybusu%20dvdv_1-30.pdf)
И в ней говорится, что исследование проводила компания Harris Interactive и не среди европейских компаний, а в США.
Думаю, многим эта информация будет полезна для обоснования необходимости Хосина и ссылки на реальное исследование.
И по теме: мы пробовали у себя применять Хосин-Канри. Эта технология (именно технология, а не идея, подход и т.д., что трудно привязать к жизни и реально использовать) показала себя как полезная для увязывания общей цели и и целей между функциональными подразделениями. К сожалению у нас она не получила полноценного развития в силу отсутствия поддержки со стороны первого лица. А жаль... Даже те итерации, что удалось пройти, показали насколько по-разному департаменты понимают, что нужно сделать для достижения общей цели, а так же дала в руки инструмент по формированию пула проектов, которые в потенциале могли дать хороший эффект. Но именно это и представляет основную сложность в применении Хосин Канри, на мой взгляд, так как в ходе ее применения вскрываются многочисленные противоречия, что тут же порождает политические битвы, которые без участия первого лица не решить.
Но у Дмитрия, насколько я помню его роль на предприятии, с этим проблем не должно возникнуть.
PS в качестве рекомендации еще одного системного инструмента, который незаслуженно, на мой взгляд, отодвинут в тень, хотя все инструменты Lean являются лишь следствием его применения, как ответы на вопросы, которые он ставит - этот инструмент SPC (Statistical Process Control). О нем много говорил Деминг, когда описывал природу вариабельности и применение Контрольных Карт Шухарта, но американцы, открывавшие Тойоту для мира, почему-то его проигнорировали.
SPC выведенный на уровень топменеджмента и далее вниз до отдельных сотрудников позволяет ОБЪЕКТИВНО судить о качестве выстроенной системы и корректно направлять усилия на устранение реальных проблем, а не на тушение пожаров. Таким образом, SPC отлично дополнит Хосин Канри, так как позволит уйти от управления по целям в сторону улучшения системы, опираясь на объективную оценку.
PPS Этот инструмент лег в основу создания 6Сигм (SixSigma) и уже показал свою эффективность при системном применении. Большинство знакомых мне специалистов пребывает в уверенности, что SPC открыт компанией Motorola в 1989, хотя на Тойоте (и других японских компаниях) с подачи Деминга он применялся с середины прошлого века (те самые 7 простых инструментов качества, но только это часть всей системы SPC на Тойоте, насколько мне известно).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Иван Новоселов пишет:
PPS Этот инструмент лег в основу создания 6Сигм (SixSigma) и уже показал свою эффективность при системном применении. Все пребывают в уверенности, что SPC открыт компанией Motorola в 1989, хотя на Тойоте (и других японских компаниях) с подачи Деминга он применялся с середины прошлого века (те самые 7 простых инструментов качества, но только это часть всей системы SPC на Тойоте, насколько мне известно).
SPC вообще-то к Шухарту, 1931 год. Тойота тогда еще носки вязала.
PS 3 сигмы и 6 сигм. 1 самолет падает из 100 шт и 1 из 1000000 шт. Почувствуйте разницу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Хосин канри: у кого работает?