Мыслительный инструмент "Построение и анализ гипотезы"
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Явственно ощущается , что каждый раз мы думаем по некоторой схеме и эта схема очень близка к циклу Шухарда - Деминга PDCA.
Во время перечитывания книги Пирсига Дзен и искусство ухода за мотоциклом", а конкретнее главы 16 (первоначальные мои замечания даны в Новостях), я увидель последовательность рассуждений, которую проанализировал с точки зрения поиска ответа на вопрос - Как повысить качество образования?
Вот что у меня получилось
Центральную последовательность образуют этапы выдвижения и проверки гипотезы. Дополнительные элементы детализируют этапы базовой последовательности.
Результат задает следующий вопрос, на который нужно искать ответ.
В последнее время в своей практики обучения все чаще использую такие шаблоны. Они помогают студенту сфокусироваться на своей работе - понимать что за чем делается.
Поеными оказываются такие шаблоны и для преподавателя - не читаешь работу студента как "вещь в себе", а ищешь ответы на вопросы шаблона.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виктор Сорока
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 30
- Спасибо получено: 1
но вы вполне успешно обходитесь без формулирования образа желаемого результата.
поэтому и получается у вас то, что получается: в огороде белена, в киеве погромы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Книга Пирсига вся построена на размышлении о чем то неопределенном. Только во второй части книги объект размышления становиться определенным - это понятие качество.Виктор Сорока пишет: но вы вполне успешно обходитесь без формулирования образа желаемого результата.
Мое восприятие собственных размышлений на интересующие меня темы показывает, что образа "желаемого результата" никогда не бывает - это всегда через рассмотрение частных гипотез приблизиться к сущности того, о чем ты размышляешь. Рассмотрение каждой гипотезы позволяет понять лишь часть проблемы.
Предложенная последовательность шагов работы с гипотезой - это попытка формализовать это процесс. Готов выслушать любые конструктивные предложения по данной схеме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виктор Сорока
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 30
- Спасибо получено: 1
т.к.вы способны совершать целевые действия, то предварительно формируете образ желаемого результата (буковки на мониторе), а уж затем совершаете набор действий по достижению желаемого результата.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Налицо две разных точки зрения.Виктор Сорока пишет: “Мое восприятие собственных размышлений на интересующие меня темы показывает, что образа "желаемого результата" никогда не бывает”
т.к.вы способны совершать целевые действия, то предварительно формируете образ желаемого результата (буковки на мониторе), а уж затем совершаете набор действий по достижению желаемого результата.
Да, я могу совершать целевые действия - например, обсудить данную диаграмму со специалистами LZ, но вопрос - если у меня образ желаемого результата?
Вероятно Вы знаете какого желаемого результата я хочу достичь - поделитесь, будьте любезны)))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Если вы не знаете, куда идёте – какой бы дорогой Вы не пошли, Вы придёте в никуда. - Генри Киссинджер
За вами никто не пойдет, если вы не знаете, куда идёте. - Джек Траут
Если вы не знаете, куда идёте, то, вероятнее всего, придете не туда. - Лоуренс Питер
Если вы не хотите куда-то идти — НЕ ИДИТЕ! - Полезные советы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Полный отказ от оценок, так же путь в никуда. Как ученик тогда поймет, что этот путь уже кто-то проходил? Или же что его алгоритм решения – что-то абсолютно новое? Бенчмаркинг, есть такой инструмент, он как раз для этого, чтобы не изобретать велосипед, а создавать по настоящему новое. Для этого в бенчмаркинге есть оценки. Или матрица навыков, это ведь тоже оценка, с помощью которой сотрудник может оценить свою текущую полезность и выбрать направление развития.
Ну и если вы озадачились повышением качества обучения, то здесь тоже, с одной стороны вы пытаетесь велосипед изобрести, в то время как есть наука андрагогика. Есть частная штука в этой науке – цикл Д. Колбы. В котором построение гипотез на основе теоретических концепций или личного опыта, лишь один из четырех этапов, которые нужно раз за разом преодолевать, чтобы обучение было действительно эффективным.
Ну и вывод, что потребность в поиске ответа на вопрос "Зачем?" (нам это обучение) у студентов является НЖЯ – ошибочен.
Так как это лучший вопрос из всех, который студент может задать преподавателю.
Такие вопросы обычно вводят в истерику преподов.
Но вы же не такой.
Формулируя и подбирая ответы на вопрос "Зачем?", до тех пор пока в глазах студента не появиться живой интерес, любопытство, вы и сами лучше поймете предмет и сможете максимизировать пользу от своей работы.
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Если в дальнейшем, ученики (подражая Вам), будут также учить своих учеников (производная производной) - это подражание?
Забыл всех учителей. Остался один. Профессор Aлександр Филиппович Плонский. На экзамен он приглашал всю группу (25 человек). У нас были лавки (вместо стульев).Но это так, к слову, к профессору отношения не имеет. Современный институт, представьте, и лавки....
Мы заходили и он всем сразу раздавал билеты (помнил кому какой, безошибочно). И тут же приглашал 8 человек сразу отвечать, без подготовки.
Кто-то начинал что-то говорить по своему билету, как только спотыкался в ответе на уточняющий вопрос профессора, тут же вопрос переадресовывался рядом из восьми. Если все восемь не ответили - спасибо, до свидания. Следующие восемь.
Экзамен проходил быстро. Любили предмет и учили так, чтобы знать ответ на любой вопрос. Потому что неизвестно, какой будет задан. За два лучших конспекта его лекций всегда ставил пятерки автоматом. Двоек - не помню. Тройки - вы больны. Приходите следующий раз...
Факультативно (бесплатно) читал в дополнительное время любые лекции по теме курса по нашим запросам. На лекции мог перейти к практической части - и тут же каждый рисует принципиальную схему телевизора, которую еще в глаза не видел. Или stealth корабля (невидимого для радиоволн). Время пошло.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
А мне кажется, что вся эта конструкция ("дерево") построена так, что не пройдёт никакой логической проверки. Необоснованные связи. Мрак.Дмитрий Ким пишет: С выводом в вашем дереве не совсем согласен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Мыслительный инструмент "Построение и анализ гипотезы"