Базы знаний организаций, обучение сотрудников с их помощью


1 год 3 мес. назад - 1 год 3 мес. назад #57071 от Александр Запорожцев

Как считаете, нормально когда в качестве базы знаний используется электронная почта, коллеги ?
Нет, электронная почта никак не может считаться базой знаний.
"База знаний (БЗ; англ. knowledge base, KB) — база данных, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области (ISO/IEC/IEEE 24765-2010[1], ISO/IEC 2382-1:1993[2]). В самообучающихся системах база знаний также содержит информацию, являющуюся результатом решения предыдущих задач[1]."
Если в своей деятельности основываться на ошибочных основаниях, то надеяться на положительное воздействие на реальные процесса не приходиться.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #57073 от Aлександр Вьюшин
До самообучающих систем в моих проектах далеко(, как и сложно с какими-то обучениями производственным процессам(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #57074 от Александр Запорожцев

До самообучающих систем в моих проектах далеко(, как и сложно с какими-то обучениями производственным процессам(
По поводу самообучающихся организаций - в стандартах серии ISO 9000 заложен базовый принцип - постоянное улучшение на основе цикла PDSA. Сутью цикла PDSA является приобретение новых знаний при разработке и попытках внедрения улучшений. В Ваших проектах выполняется цикл PDSA (хотя Вы это не осознаете): предлагаете что то поменять в работе и смотрит, какой результат получился. Если изменения не дают положительного результата, то придумываете другое изменение.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #57075 от Aлександр Вьюшин
Я осознаю, что так или иначе использую постоянные улучшения процессов на основе цикла PDSA. Но хотелось бы больше улучшений и более быстрой их реализации).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #57076 от Александр Запорожцев

Я осознаю, что так или иначе использую постоянные улучшения процессов на основе цикла PDSA. Но хотелось бы больше улучшений и более быстрой их реализации).
Больше улучшений будет только при осознаном применении PDSA и систематическом документировании всех улучшений. Вот эти документы и будут базой знаний организации
Вложения:
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #57077 от Aлександр Вьюшин
Согласен, только при осознанном применении PDSA и систематическом документировании всех улучшений и проблем, в первую очередь руководством организаций

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #57078 от Александр Запорожцев

Согласен, только при осознанном применении PDSA и систематическом документировании всех улучшений и проблем, в первую очередь руководством организаций
Не надо искать оправданий!
Если Вам доверен процесс улучшений, то не надо спрашивать у начальства как улучшения проводить - нужно попытаться добиться улучшений в вашей сфере ответственности. Будут улучшения - начальство заметить и вот того можно ему рассказать, как вам удалось добиться улучшений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #57079 от Aлександр Вьюшин
Каких оправданий ? Это высокомерный и начальственный тон ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #57080 от Александр Запорожцев

Каких оправданий ? Это высокомерный и начальственный тон ?
Я имел ввиду типичное оправдание в отсуствии успехов в улучшении - нет поддержки со стороны руководства. Поддержка руководства процессу улучшений во всей организации несомненно необходима но у меня всегда возникает вопрос - А почему в той деятельности, за эффективность которой отвечает сам работник, нет никаких улучшений?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад - 1 год 3 мес. назад #57081 от Aлександр Вьюшин
Потому что руководству эти улучшения часть пока не нужны, лишь на словах. Лозунги одни, а дела совершенно другие. Какой возможный вклад от руководства в постоянные улучшения процессов - 80-95 % ? Не ожидал от Вас таких обвинений ко мне и сотрудникам (.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум