Мотивация персонала
- Андрей Немыкин
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 10
Прошу коллег поделиться внедренными системами мотивации различных категорий персонала.
Лично у меня проблема следующего характера: собственник поручил разработать систему мотивации для слесарей-ремонтников (ремонт оборудования). Сейчас это оклад. Необходимо к окладу разработать систему начисления премии. Нужны показатели в зависимости от достижении которых начисляется премия. Само собой напрашивается например привязка к аварийным отказам оборудования (остановам). Проблема в том, что в текущем состоянии эти отказы регулярны и непредсказуемы в силу изношенности оборудования и ремонта "из того что есть". Т.е. для ремонтников это работа в режиме постоянных авралов и "пожаров". И люди работают на совесть, являясь заложниками системы.
Что с этим делать понятно. И также понятно, что все мероприятия по исправлению ситуации достаточно длительны, а система мотивации нужна сейчас.
Подскажите какие параметры можно ввести в качестве мерила результативности ремонтников.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Немыкин
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 10
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Немыкин
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 10
А какой нужен подход? Это не тот случай когда уместны дебаты. Система будет внедрена директивно. При необходимости будет корректироваться. Мы учитываем все существующие ограничения / проблемы, потому и спрашиваю советаAлександр Вьюшин пишет: С таким подходом ремонтники пока любую систему мотивации не поймут, не примут и не поддержат.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Если не можете отказаться, то определитесь, собственник хочет больше платить или меньше?
Если ответ уклончивый (справедливо и пр), значит меньше.
Далее разрабатываете как Вы ее называете "систему мотивации персонала" на свою совесть. Вы ж за совесть собираетесь платить?
'Люди работают на совесть'.
Ну вот ее и оценивайте.
Кто может оценить? - руководитель, непосредственный начальник. Плюс 'помполит' (или кто выполняет эту роль сейчас)/ Кто защищает интересы рабочих? Кто оппонирует власти? Кто адвокат?...
Вот два человека могут обсудить и определить 'оценку'. A, B, C...
Взависимости от оценки будет начисляться процент премии. 30%, 20%, 10% и т.д. Обычно верхний предел до 200%.
Почему проценты - потому что есть показатели работы подразделения (общий котел откуда черпается премия). Если там пусто, то 200% x 0 = 0 руб.
Всё.
Оформляете в виде математической формулы и несете своему начальнику в виде таблиц, примерных расчетов и пр. Будет платить?
С работниками подписывают договор. Оклад + премия. Объясняют условия.
A,B,C можно начислять по месяцам, по дням, по часам, за год и пр.
Думаю в конце года будет неприятно узнать, что старался, старался, а поставили двойку.
Поэтому чем чаще фидбэк, тем лучше. Объясняйте почему выше, почему ниже. У этого совесть. У этого нет совести и т.д.
Что еще?
Можете усложнить. Добавить доплаты за выслугу лет, за квалификацию, за компетентность и пр. Все должно быть прозрачно. Стимулировать к повышению компетентности.
Основной принцип - сотрудник должен знать формулу начисления премий до начала работы. А не постфактум дали денег одному, другому не дали - и непонятно за что.
Директор имеет право валидировать и вносить коррекцию в оценку. Тогда все жалобы рабочего - к нему.
Любые другие системы будут приводить к авариям, вредительству (еще ремонт, за который заплатят, плюс проявлю себя - знает что вывел из строя и продемонстрирую суперспециалиста - лихо нашел и устранил неисправность), костылям, краткосрочным 'успехам' и катастрофам в дальнесрочной перспективе.
Все пороки сдельщины будут здесь.
Удачи!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Как верно было в своё время написано в одной умной книге (Шпренгер, по-моему), «Лучший способ мотивировать персонал - это перестать его демотивировать».
Вы пишете - « Т.е. для ремонтников это работа в режиме постоянных авралов и "пожаров" и « И люди работают на совесть, являясь заложниками системы.». Это наводит на мысли, что либо «работа на совесть» не очень качественная, либо состояние оборудования такое, что поможет ему только резка на металлолом. Хотя наверное, имеет место комбинация этих факторов.
Если мы говорим про первую часть (проблема низкого качества работ), тогда вопрос - что этому мешает? Низкое качество планирования работ (это вопрос к производству), плохая организация работ или реализация «желания получать больше» в условиях действующих ограничений (через полуторную-двойную оплату сверхурочных или работы в выходные/ праздники)? Как Вы понимаете, если основная проблема в первой части, то никакая система «мотивации» не поможет. С другой стороны, из неё вытекает важный принцип - если мы и хотим сделать размер вознаграждения переменным, то у всех он должен зависеть от одного и того же. В данном случае было бы логично привязать его к выполнению плана отгрузок продукции, т.к именно за это предприятие получает деньги.
Теперь, если мы говорим о том, что организация работ тоже имеет резервы для улучшения, то тут нужно руководствоваться логикой «клиент - поставщик». Что происходит, если клиент получает бракованный товар? Ему его либо бесплатно меняют, либо возвращают деньги. Поэтому здесь логично было бы предусмотреть возможность (частичной) оплаты по прошествии некого «гарантийного срока» с момента приемки работ.
В общем (повторно прошу прощения за большое количество «воды»), предложение по системе оплаты труда следующее.
1. Исполнение графика отгрузки продукции
2. Исполнение всей номенклатуры работ в выданных нарядах (здесь важно, чтобы оценку ставило подразделение - заказчик)
3. Бонус за качество (в случае отсутствия дефектов по ранее выполненным работам в течение гарантированного срока).
Плюс, конечно же, должны быть уменьшающие коэффициенты за нарушений правил охраны труда, т.к безопасность превыше всего.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Насколько я понял, речь все же идет о системе материального стимулирования, а не мотивации. То есть, как платить зарплату (премию).
Вам уже правильно подсказали, что побуждение ремонтников на локальные показатели - пагубная практика. Вы разжигаете войну с производством. "Не умеешь ремонтировать против не умеешь эксплуатировать". Концов не найдете.
Вообще, задача материального стимулирования не решается локально. Вам ведь результат нужен - прибыльная компания. Значит и стимул лежит в этой плоскости. Общий стимул, а не только ремонтников. У нас в файловом архиве, в разделе "Обучающие материалы" много статей на эту тему.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
Одна из лучших (и коротких) книг по Мотивации - "Мотивация в стиле экшн", если нужно быстро понять про мотивацию - рекомендую. Для персонала любого уровня, особенно среднего и оперативного.
После Мотивации - компенсация, не наоборот.
А вообще, все ОЧ. просто )
Набирайте профессионалов, за рыночную з/п, и мотивируйте их интересной работой и не демотивацией. Проверено )
Ну а если з/п - (сильно) ниже рынка, любая схема пойдет. И любая будет неэффективной, т.к. либо будут обходить, либо демотивироваться
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Мотивация персонала