Торговые сети


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #29430 от Александр Филонов
А что случилось в марте 2014? :) (последний отзыв с сайта работяг 30.03.14)

Магазин закрыли? Или начался "патриотический угар"? :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #29433 от Сергей Александров
Больше года я не интересовался данной компанией. Есть другие задачи

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #29435 от Сергей Остапенко
LEAN изменения в торговых сетях все же происходят, если находятся люди, готовые рискнуть. Вот журнал "управление магазином" начал публиковать серию статей на эту тему. Предлагаю ознакомиться с первой из них, хотя она общего характера и имеет назначение ввести читателя "в курс", популяризировать идею, но примеры очень конкретные.
<Кайдзен – простой ключ к росту эффективности в сетевом ритейле.>

Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #29448 от Арман Баянгалиев
Уважаемые, аксакалы!
Несколько слов в актив ТС.
Но, сначала вопросы. (5W? ;-))

Сергей Александров пишет: ... нашёл старый проект по ретейлу (Сбор исторических данных и Анализ исторических данных), посмотрел и понял: «Они великие»


Не могли бы Вы приоткрыть цель проекта?

Сергей Александров пишет: ... данные были собраны с сайтов


К итогам проекта, были подставлены реальные данные? Например, из книги жалоб и предложений и анонимного анкетирования персонала, как к лекалу по быстрому анализу системных симптомов?

Георгий Лейбович пишет: Торговля, особенно розничная, является одним из труднейших объектов управления, так как очень зависит от "активных элементов" системы и среды. Даже в более устойчивых системах с более высокой культурой отношений она остаётся очень сложным делом. И всегда есть простор для локальной оптимизации. Вообще, очень сложная, но чрезвычайно интересная сфера, накрывающая все вопросы всех методологий.


Согласен. Полностью. «Активные элементы торговли» - это для меня, прежде всего люди и их взаимоотношения, а также продукт (питания – это вообще «жесть», да и промтовары – «не подарок»); b2b – отдельная песня и богатейшая тема.

Александр Филонов пишет: Вообще, эти данные больше похожи на анекдот...
лишь две жалобы в месяц? ...
С помощью данных система разговаривает (с потребителем данных)...
Теорий можно построить бесконечно. Поэтому правильно пишет Сергей Александров - природа этих данных неизвестна. Что за ними стоит ?


Подмечено хорошо.
Добавим гипотезу: Нерепрезентативная выборка – намеренный шаг или его видимость.
Такую работу просто так не выполняют. Это делают либо для души, либо для денег. Как и записи в книгу Ж и П делают не все.

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Да уж, это была ошибка. Да и мы хороши. Услышав про шесть сигма, приняли на веру качество данных. Таким данным доверять нельзя. Я вот за последние несколько лет вообще не помню, когда таракана встречал. А тут поверил. Было какое то смутное ощущение, что слово "хамски" подозрительно часто встречается. Но оно ( ощущение ) было отброшено. Думаю, что слова "лин шесть сигма" затмили мой разум. Тут нечего обсуждать. Достоверность данных под большим вопросом. У предприятия наверняка есть какие то проблемы. Но какие именно, судить по таким "данным" нельзя.


Подставим коэффициенты. Для магазина «у дома» х10, для мини-супермаркета х100, а для мега-молла х1000. Вот и «невидимое море» проблем.

Георгий Лейбович пишет: Виктор, очень интересно, что у Вас получится, если Вы найдёте для этого время


Поддерживаю. Даже если рассматривать представленный материал как абстрактный кейс. Не доходя до сферических коней в вакууме.

Сергей Александров пишет: ... Больше года я не интересовался данной компанией. Есть другие задачи


Прошу поддержать еще пару реплик. Неужели не интересно, как выглядит давно рассмотренное, глазами других умных людей? Это мой реверанс в сторону всех собеседников :cheer: :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29449 от Вальчук Виктор Васильевич

Арман Баянгалиев пишет: Уважаемые, аксакалы!

Георгий Лейбович пишет: Виктор, очень интересно, что у Вас получится, если Вы найдёте для этого время


Поддерживаю. Даже если рассматривать представленный материал как абстрактный кейс. Не доходя до сферических коней в вакууме.

Сергей Александров пишет: ... Больше года я не интересовался данной компанией. Есть другие задачи


Извините, но при все желании я не смогу этого сделать. Среди нас должен быть кто - то, кто хорошо знаком с проблемами и ситуацией. У кого есть интуиция по поводу происходящего. А такого человека нет. Мы будем высасывать проблемы из пальца, опираться на непроверенные данные. Так что я вынужден отказаться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29456 от Арман Баянгалиев

Вальчук Виктор Васильевич пишет:
Извините, но при всем желании я не смогу этого сделать...


Позиция обоснована, возразить нечего. Так что? Тема закрыта?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29457 от Александр Филонов

Арман Баянгалиев пишет:
Позиция обоснована, возразить нечего. Так что? Тема закрыта?


Прежде чем "переклеивать бирку" надо спросить поставщика? :) ТС? Не так ли?

PS Немного потопчусь на Вашем 5W :) - "Добавим гипотезу: НЕрепрезентативная выборка – НЕнамеренный шаг или его НЕвидимость. Такую работу просто так НЕ выполняют. Это делают либо для души, либо для денег. Как и записи в книгу Ж и П делают НЕ все."

Сюр на сюр. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29486 от Арман Баянгалиев

Александр Филонов пишет:
Прежде чем "переклеивать бирку" надо спросить поставщика? :) ТС? Не так ли?

... Как и записи в книгу Ж и П делают НЕ все."


Так я и попросил поддержать пару реплик :)
Не хотел, чтобы ветка завершилась :(
Отсюда и предложение рассмотреть тему как абстрактный кейс, подставив коэффициенты к количеству жалоб.
Ведь не секрет, что записи в книгу жалоб и предложений делает едва ли каждый 10-й недовольный покупатель. Остальные облегчают душу потоком эмоциональных высказываний. :laugh: :evil:
Следующее. Я предположил, что ТС изложил нам своего рода эскиз, проекцию своего решения, которое вероятно основано на более богатом фактическом материале. Даже если это и не так, то анализ весьма показателен, и я повторно выражаю благодарность топик-стартеру за означенную тему.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29492 от Сергей Александров
Уважаемые коллеги, результат анализа исторических данных был представлен руководству компании.
Ответ - нам не интересно, потому что перед компанией стоят другие задачи:
1. Расширение сети;
2. Минимизация затрат (снижения З/П сотрудников (гастарбайтеры)

Кстати, анализировал "Сетевые рестораны" - картинки очень похожи

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #29494 от Юрий Рыбалка

Сергей Александров пишет: Уважаемые коллеги, результат анализа исторических данных был представлен руководству компании.
Ответ - нам не интересно, потому что перед компанией стоят другие задачи:
1. Расширение сети;
2. Минимизация затрат (снижения З/П сотрудников (гастарбайтеры)

Кстати, анализировал "Сетевые рестораны" - картинки очень похожи


Классика жанра. Руководители компании не понимают, во-первых, что в структуре затрат доминирующая доля приходится на потери, поэтому эффективно снизить затраты можно именно снижая потери. А это можно доказать, лишь оцифровав потери и соотнеся их с общими затратами. А во-вторых, что снижение затрат на персонал (читай - покупка менее квалифицированного персонала) напрямую влечет увеличение потерь. Или же влечет увеличение затрат на контроль персонала (плюс нездоровый психологический климат, атмосфера недоверия).

В практике наверняка можно услышать аргумент от HR: "а квалифицированного персонала все равно не хватает". Это в кризис-то, при такой безработице?? Неужели такое возможно?

Если аналитические данные не позволяют увидеть этих зависимостей, то они не могут помочь принять верное решение.

Правда, мне уже недавно довелось услышать довольно парадоксальную фразу: "Мы выбрали модель роста с потерями, так как рост сейчас важнее". То есть эффективность сознательно приносится в жертву, а денежный поток (вал) считается приоритетнее, чем маржа. Парировать трудно, поскольку непонятно, как оцифровать риски потери контроля (в том числе потери управления качеством) при таком "неуправляемом" росте. Боюсь, в конечном счете здесь все сводится к социальной ответственности бизнеса, которая попросту не в тренде, а потому и оказываются допустимыми вот такие "частные" решения, тактика в ущерб стратегии.

По-прежнему превалирует логика "дефицитного рынка". Такая логика характерна для сетевого бизнеса: возможно, потому, что нужно "завлечь" как можно больше франчайзи (а они "клюют" именно на видимость бурного роста сетевого бренда), а эффективность и маржа уже потом станет их проблемой. Чистая ИМХО догадка, если что, прошу ногами не бить. :cheer:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум