Сегодня выложил в разделе «Файлы» презентацию «Научная организация труда». Название, наверное, звучит многообещающе, однако ничего сверхъестественного в презентации нет. Речь идет об элементарных вещах, которые всем известны еще со школы. Вспомните: расписание уроков, домашнее задание, повторение - мать учения, написанное пером - не вырубишь топором и тому подобные, очень полезные вещи. Все это в детстве навевало жуткую скуку и подсознательное ощущение чего-то очень правильного, но совсем не интересного, а, следовательно, обладающего сомнительной ценностью. И очень не хотелось тратить на все это свое драгоценное время, ведь кругом столько дел. Надо погонять в футбол, полазить по подвалам, поджечь целлофановый пакет и устроить бомбардировку кустиков сухой травы, и еще очень и очень многое...
Годы прошли. Вы выросли. Теперь можете позволить себе все, что пожелаете, естественно в рамках устоев общества, членом которого вы являетесь. Можно позволить себе забыть о планировании своей деятельности, о том, что надо ставить перед собой цели и периодически отдавать себе отчет в их достижении, и даже о том, что лучше учиться на чужих ошибках! Все верно, обо всем этом можно забыть. Ведь вы многого добились. У Вас руководящая должность. Подчиненные Вас уважают и немного боятся. Вы на хорошем счету у начальства. Вы нужны на своем предприятии, причем часто нужны сверхурочно и по выходным дням. Словом, Вы чувствуете себя неотъемлемой и значимой частью своего окружения.
Ветер перемен приходит неожиданно. Он всегда приходит неожиданно для людей, которые сами перемен не ищут. Все начинается с того, что вас вызывает начальство и говорит что то о необходимости снижения затрат, повышении конкурентоспособности, экспансии западных компаний. Вдруг оказывается, что эффективность Вашей деятельности оставляет желать лучшего, что необходимо использовать современные методы менеджмента, необходимо быть лидером и крайне необходимо вовлекать персонал. В разговоре проскакивают новые термины, такие как бережливое производство, менеджмент качества, точно вовремя, всеобщее обслуживание оборудования и т.п. Дальше - больше. На предприятии появляются люди - вестники перемен, которые говорят, что надо работать по новому и берутся учить Вас тому, как надо работать! Вас, который чувствует себя одной из неотъемлемых частей предприятия! Появляется куча «бумажек», которые надо вовремя заполнять и которые очень мешают Вам в работе. Ну и если совсем повезет, то премиальная часть вашей зарплаты будет поставлена в зависимость от успеха внедрения всех этих нововведений.
Подобное развитие событий ставит Вас перед выбором. Поскольку об открытом противодействии новшествам речи быть не может (вы можете уронить свою значимость в глазах начальства), то у Вас остается два пути. Первый состоит в том, что вы формально поддерживаете новые методики производственной деятельности, а фактически работаете по старому, мотивируя это трудностями переходного периода и отсутствием времени. Второй состоит в том, что Вы начинаете прислушиваться к консультантам, попутно пытаясь критически переосмыслить свою деятельность и найти те, по-настоящему рациональные зерна, которые способны изменить ваше предприятие в лучшую сторону. Не буду даже пытаться, что-либо Вам советовать. Уж очень много факторов будет влиять на Ваш выбор. Если Вы предпочтете первый путь, то, что делать - Вы знаете. Попробуете идти по второму - удачи Вам и презентация в помощь!