Собственно, встречайте! SocialLean.ru - это наш коммерческий проект, посвященный авторской методике развития производственной системы - Социальный Лин. Ниже я постараюсь в упреждающей манере ответить на ряд вопросов, которые, как я полагаю, могут быть заданы. Что это за проект? Что за методика? Как все это соотносится с LeanZone.ru? Наверное, сужу по себе. Я бы обязательно спросил. Вот и попробую ответить как бы сам себе!

Идея окончательно уйти в консультационный бизнес начала посещать меня где-то года 2 назад. Тогда я отверг ее по ряду причин. Теперь большинство причин испарились, а оставшиеся не сделали погоды, когда в очередной раз я вернулся к этому вопросу. Собственно, я уже давно занимался фрилансом в фоновом режиме. Где-то в блоге даже можно найти мою заметку про первый опыт в консалтинге, а на форуме - ветку, где я пытался обсуждать программу семинара по бережливому производству. С тех пор прошло много времени. Изменились мои взгляды на обсуждаемые на портале вопросы, изменились и взгляды моих коллег. По здравому размышлению мы решили, что вполне можем претендовать на собственную, достаточно целостную точку зрения, которую готовы отстаивать и доносить до всех, кто задается теми же вопросами, которыми задавались мы.

Так, сравнительно недавно, родилась идея создать свою консалтинговую компанию, которую сделать стартовой площадкой для развития методики Социальный Лин. Создать ее мы решили на отдельном сайте, полностью посвященному нашей консультационной деятельности. Соблазна использовать для этого портал LeanZone.ru не было! Он по прежнему останется открытым и некоммерческим. Мы не будем здесь продавать свои услуги, хотя, конечно же определенной связи между проектами избежать не удастся. В заметке, посвященной 5-летнему юбилею портала я упоминал, что в этом году будет установлен институт спонсорства для сообщества. Так вот, по сути авторы проекта являлись и являются на сегоднешний момент главными спонсорами сайта. Думаю, не будет ничего предосудительного, если мы будем упоминать об этом открыто, наравне с другими компаниями, которые решаться поддержать LeanZone.ru. А вот с другой стороны, мы будем стараться всячески продвигать и рекламировать сообщество для наших клиентов, как место, где можно, общаясь с коллегами, найти решение многих вопросов. Если вы сейчас зайдете на SocialLean.ru, то наверняка обратите внимание, что информации о сообществе посвящен целый раздел.

Немного о методике. Не буду приводить здесь все то, что написано на сайте, посвященном ей. Расскажу о семантике термина.

В основе названия методики лежат два ключевых слова. Прежде всего это Лин - транслитерация англоязычного термина Lean, который, в свою очередь, является усеченной версией словосочетания Lean Production (Lean Manufacturing, Lean Thinking) или по русски - бережливое производство. Второе слово в названии методики - Социальный. Присутствие этого прилагательного отражает точку зрения авторов на наиболее важную составляющую успешной реализации любой методики улучшения бизнес-процессов - социальную среду производственных отношений.

Для нас совершенно очевидно, что любой шаг, направленный на улучшение процессов производства или управления,  обязательно должен опираться на соответствующий уровень зрелости среды, в которой будут реализованы необходимые изменения. Другими словами, суть улучшений заключается не только в грамотном использовании соответствующего инструментария (содержание или контент изменений), но и в соответствующей подготовке среды (отношения или контекст изменений), которая должна принять перемены, поддержать и обеспечить их необратимость. Для улучшения контента мы используем хорошо известные сообществу методики Lean, TOC, TQM (да-да не только лин). А для формирования контекста используются методы управления социальными системами (social system approach), методы менеджмента отношений с заинтересованными сторонами (stakeholder relationship management) и принципы социальной ответственности, заложенные в стандарте ISO 26000. Эти социальные методики, по сути, также имеют свой инструментарий, который нам удалось опробовать на реальных предприятиях в ходе реализации нескольких проектов.

Что ж, термин Социальный Лин получился не совсем одозначный в его нынешнем русском звучании. Сквозь него как будто проступает "Дешевый Лин", "Лин для бедных"... Возможно кто-то даже будет отпускать шутки по этому поводу! Тем не менее мы твердо уверены, что термин приживется именно в том смысловом значении, которое в него вкладываем мы.

Ну вот, пожалуй и все, что я хотел сказать. Задавайте вопросы. Буду отвечать!

Да, чуть не забыл! Наши материалы: статьи, заметки, и т.п., мы по прежнему будем выкладывать в открытом доступе на портале LeanZone.ru. Проект SocialLean.ru это скорее сайт-визитка методики.

Комментарии   

#1 Александр Филонов 14.01.2014 12:49
Как говорится, большому кораблю - большую торпеду! :lol: И одновременно - вопрос: А нафига попу гармонь?

Зачем эта социа-приставка , пристройка нужна современному капиталисту?

Сайт, понятно, молодой, визитка-открытк а, но без понятного "benefit" непонятно зачем туда ехать?

Социальный - я понимаю, социалистически й? Опять плановая экономика, от каждого по способностям - каждому по труду и т.д. Где ж тут акулы капитализма, которые стремятся выжать максимум из лин (тощих и бедных)? :D
+1 #2 Дмитрий Стукалов 14.01.2014 16:00
Александр, это Вы так прикалываетесь?
А социальная система это что? Социалистическа я? Ну, то есть плановая?
Я вроде бы постарался все бенефиты на сайте расписать.
#3 Александр Филонов 14.01.2014 16:38
Дмитрий, никуда я не прикалывался. :-)

Прежде чем спросить, я набрал social в Википедии, прочитал что там об этом говорят, потом прочитал стандарт ISO 26000 и не понял, что значит SocialLean?
#4 Дмитрий Стукалов 14.01.2014 17:07
SocialLean - это бренд. Вкладывать в него смысл из Википедии это все равно, что бережливое производство называть тощим. Тот смысл, который вкладываем в это словосочетание мы, я постарался описать и здесь и на сайте!

А вот представьте, что Крафчик представил бы общественности термин Lean Manufaturing без объяснения на 12 страницах! :)
#5 Александр Филонов 14.01.2014 17:34
Где деньги? :-)

Это выгодно?

Social Lean это выгоднее, чем Lean? Или приставка Social - это дополнительно еще за что-то заплатить, потратиться на бедных?

Не знаю, после ряда статей на LZ, посвященных социальному дарвинизму (= фашизма), я как-то не могу понять, как эту приставку теперь понимать с Lean?
+1 #6 Дмитрий Стукалов 14.01.2014 19:37
О! Александр, я смотрю Вы бескорыстно любите деньги! (с) Ильф и Петров!
Деньги либо в банке либо у покупателей! И мы придумали 402-й способ их сравнительно честного отьема! ;)

На самом деле, я понимаю, что многих будет занимать этот вопрос. Я специально подготовлю несложную презентацию в которой расскажу о причинно-следст венной цепочке деньги - цели предприятия - управление - социальная система- результативност ь - Социальный Лин. Но это лишь одна координата. Есть и другая, котроая выходит далеко за пределы продуктово-фина нсовой цепочки, влияние которой на современный мир становится все заметнее. Я говорю о гуманитарных ценностях, которые не измеряются в финансовых показателях. Которые не менее важны для всех людей, будь то работники или собственники. И которые, не купить за деньги.

Кстати, стандарт ISO 26000 именно эту сторону отношений пытается осветить.
#7 Арман Баянгалиев 14.01.2014 21:03
Цитирую Дмитрий Стукалов:

Я вроде бы постарался все бенефиты на сайте расписать.

Возможно, Вам стоит более традиционно изложить перечень оказываемых услуг, т.е. собственно сам консалтинг.
А вашей "фишкой" будет соответствующая подготовка среды (отношения или контекст изменений), которая должна принять перемены, поддержать и обеспечить их необратимос ть.
#8 Дмитрий Стукалов 14.01.2014 21:54
Арман, спасибо за совет! Скорее всего Вы правы. Мы, действительно, сейчас больше сконцентрирован ы на развитии методики, чем на ее продвижении. На этом пути мы делаем лишь первые шаги,
#9 Сергей Остапенко 20.01.2014 06:37
Искренне желаю вам, Дмитрий с Алексеем успеха в новом деле! Понятно, что название необходимо для дифференциации и оно никогда полно не отразит суть услуги.В этом даже есть какая-то интрига ;-)
#10 Александр Запорожцев 20.01.2014 09:37
Можно ли создать новый бренд (SocialLean) если одно из необходимых условий всех преобразований (создание среды изменений) назвать основным?
Как создание нового бренда повлияет на бренд Lean?
Почему в названии нового бренда отсутствуют известные бренды TQM и ТОС, если утверждается, что эти методики предполагается использовать в новом бренде?
#11 Ольга Байбакова 20.01.2014 11:19
Искренне желаю успехов. Лично меня "зацепил" посыл о социальной ответственности в бизнесе, в т.ч. в лин-преобразова ниях. Если говорить о продажах методики потенциальным Клиентам - это посыл об устойчивости выстроенной системы, можно даже KPI к этому привязать.
#12 Дмитрий Стукалов 20.01.2014 15:24
Сергей, Ольга, спасибо за пожелания!

Александр, думаю не стоит все же слишком сильно связывать бренд и методическую основу. Действительно, мы хотели вложить в него смысл. На наш взгляд, главное мы отразили. Ну а удачно мы это сделали или нет - покажет время.

Lean, TOC, TQM, 6-sigma, и много чего еще, безусловно повлияли на формирование нашего мировоззрения и подходов к улучшению, но пытаться это отразить в бренде?... В конце концов, многие говорят, что бренд "Линзона" давно не отражает разнообразия обсуждений на портале, но, тем не менее, он уже стал символом, воспринимаемым многими.
#13 Алексей Рыков 22.01.2014 10:14
Дмитрий, желаю успехов в Ваших начинаниях. На мой взгляд название бренда в полной мере соответствует методике. Не планируете ли Вы создание филиалов в регионах?
#14 Дмитрий Стукалов 22.01.2014 12:14
Алексей, спасибо за пожелание!
На счет филиалов... Ну пока об этом точно рано говорить!