Есть проблема, которую мы всякий раз обходим стороной. Мы не можем её поднимать на планерках (прилюдно), не можем обсуждать в теле-конференции (по той же причине), мы стесняемся обсуждать эту проблему на совещаниях рабочей группы. Но именно эта проблема гложет людей и являются причиной многих других проблем производства и бизнеса. А со следствиями, как мы знаем, бороться бессмысленно.
Эта проблема - наша боль, которая отнимает значительную часть времени и сил многих сотрудников. Разговоры на повышенных тонах, долгие обсуждения в кулуарах, своём кругу ("на кухне"). Это огромные потери энергии и времени. В общем, это болезнь для организма компании.
Что же это за проблема? Имя её - человеческие отношения! Не секрет, что существуют натянутые взаимоотношения между сотрудниками маркетинга и карьера, между производством и финансовой службой, между механиками и снабженцами, между топ-менеджерами и средним звеном и т.д. Считаю, что мы не можем и дальше закрывать на это глаза и делать вид, что это какие-то частности, пусть мол люди сами разбираются в своих отношениях. Это уже система, которая может погубить все наши благие начинания.
Почему это происходит? Понятно, что люди все разные (это возраст, образование, опыт, интересы). Но это только часть правды. Компания должна быть единым организмом. Так должно быть, но этого здесь нет. На деле мы видим множество независимых структур (фрагментов расколотого целого) со своими интересами. Между этими структурами возведены непрозрачные стены (границы). Одни говорят: "не лезьте в наши дела, вы нам только мешаете", другие - "у нас своих дел навалом, некогда нам и незачем изучать работу других". Между отделами и отдельными личностями сложились нездоровые отношения, подозрения, неприязнь, даже явная вражда. Это не выносится в повестку дня официальных совещаний, но это есть, это живёт своей жизнью и управляет поведением людей (хотим мы этого или нет), их отношением к делу. Если мы не поборим это, мы не сможем повысить качество и эффективность работы компании. Люди будут просто "гасить" друг друга. Бессмысленно пытаться решить сложные производственные проблемы (качество, издержки, улучшения) на плохом эмоциональном фоне.
Что предлагается сделать? Можно начать с отношений между маркетингом и карьером. Для начала обе стороны должны захотеть обсуждать эти проблемы и сесть за стол переговоров. Но за столом мы может только начать. Далее, каждая сторона должна понять работу другой стороны (представить себя на месте другого). Для этого недостаточно презентаций и, в общем, обмен словами тут мало что даёт (одним тем же словам будут придаваться разный смысл). Нужно увидеть! Нужно, чтобы каждая сторона пустила другую в своё Гемба. В частности, чтобы понять проблемы, которые мы имеем в карьере, нужно сотрудникам маркетинга и карьера поехать туда вместе, чтобы увидеть и обсудить всё на месте. Это может занять немало времени. Но это необходимая жертва. При этом, геологи и горняки должны постараться рассказать и показать всё, что возможно, не считаясь с затратами своего времени. Аналогично, маркетологи должны погрузить геологов и горняков в свой процесс. Можно сделать выезд к клиенту и обсудить с клиентом конкретные проблемы брака и неравномерных поставок. В общем, нужно подумать, как рассказать друг другу о своей работе. Взаимопонимание - ключ к успеху.
Далее, нужно последовательно или параллельно вылечивать другие стыки взаимоотношений. Главное - признать эту проблему и захотеть её решать.