Стратегия вещь не бумажная. Она должна жить не в файлах, а в Душах, Сердцах и Головах людей (носителей стратегии), в их повседневной активности.
1. Признаком наличия Стратегии является ясность, которая наступает в головах и которая проявляется при принятии, реализации и оценке исполнения практически любых решений. Например, приходит кто-то в кабинет финансового директора, чтобы обсудить финансирование закупки, а в головах у них одна, общая для них Стратегия. Они уже не спорят как обычно, они говорят на одном языке (на языке Стратегии) и вместе заинтересованно ищут лучшее решение для реализации этой Стратегии. Они реально осознают себя сидящими в одной лодке, когда курс задан.
2. Стратегия должна быть успешной. Т.е. решения, принятые в соответствии со Стратегией, ведут к Цели, к Успеху. Никому не нужна «ясная стратегия», ведущая в тупик или на обочину успеха. В этом сложность - как создать действительно успешную стратегии или как создать и удерживать конкурентные преимущества.
3. Стратегия - это же не только рынок, клиенты и продукты. Какое производство создавать, каких людей привлекать, сколько платить, как мотивировать, - это тоже часть Стратегии, а не тактика. Совершенно недостаточно написать - «модернизация персонала» или «мотивация...». Нужно сформулировать те Ценности и Принципы, которые лягут в основу корпоративной культуры.
4. Стратегия вещь не бумажная. Она должна жить не в файлах, а в Душах, Сердцах и Головах людей (носителей стратегии), в их повседневной активности. Если мы имеем файл, даже подписанный всеми, с именем «Стратегия», но люди не чувствуют общих целей и принципов работы, значит у нас нет Стратегии или она не работает.
5. Мы люди и хотим жить лучше. Стратегия должна реализовывать интересы достаточно большой группы сотрудников и заинтересованных лиц. В идеале - всех сотрудников. Как минимум, - лидирующей группы, состоящей не только из топ-менеджеров и акционеров, но и из менеджеров среднего звена и всех ведущих специалистов. Не будем забывать, что человек стремится к достижению только своих целей.
А теперь посмотрете на написанное о стратегии вашей компании и оцените на соответствие этим требованиям. Думаю, что пока ещё мало соответствий.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи