Управление изменениями

  • Томас Фридман. Плоский мир

    Карта и компас – базовые предметы для ориентировки на местности. Если кто-то подумает, как лондонские домохозяйки: какая карта – у меня GPS навигатор! – тот может дальше не читать.

    Мы всегда нуждаемся в определении окружения и своего места в нем. Если наша субъективная модель окружения не сильно отличается от реальности, мы можем надеяться на то, что, действуя в этом окружении, не совершим серьезных ошибок.

  • Создание среды улучшения процессов

    Статья представляет собой адаптированный для печати доклад автора на 5-й встрече участников сообщества LeanZone.ru за круглым столом «Лин без галстуков - 2013», которая проходила в Рязани с 1 по 3 ноября 2013 года.

    То, о чем я буду говорить, не претендует на какую-то научную новизну и не имеет статус открытия. Хотя... На мой взгляд, слово «открытие» здесь весьма уместно, в контексте выражения «открыть глаза», и чуть иначе, а может быть более комплексно, посмотреть на вещи, которые так хорошо известны большинству читателей.

  • Совместный проект Крестьянского хозяйства Волкова А.П. и LeanZone.ru

    Уважаемые форумчане и дорогие гости!

    Мы, Группа компаний Крестьянского хозяйства Волкова А.П., решили последовать примеру компании «Световые технологии» и открыть свою рабочую зону на портале LeanZone.ru для обсуждения процесса внедрения изменений на нашем холдинге.

    В Группу компаний входят три предприятия и своя фирменная розничная сеть. Краткие характеристики предприятий:

  • Парадокс

    Я написал эту заметку по отношению к методологии, которую чаще всего называют коммерческим брендом "шесть сигм". Однако, если вы ярый сторонник любого другого коммерческого бренда, например, "бережливого производства", "Теории Ограничений" и т.д., то при чтении можете смело заменять название одного коммерческого бренда другим. Суть того, о чем я хочу рассказать, от этого не изменится, зато вам будет спокойнее, а мне приятно, что я донес до вас свою мысль.

    Итак, первый вопрос сегодняшней заметки: когда лучше внедрять шесть сигм? Когда компания переживает кризис или когда компания НЕ переживает кризис? Последнее подразумевает рост спроса, бизнеса, доли рынка и т.д.

  • Теория E и O организационных изменений

    Новая экономика привнесла множество возможностей, но и множество опасностей. На данный момент большая часть организаций уже усвоили, по крайней мере, в теории, что они либо изменяются, либо погибают. Несмотря на некоторые случаи успеха, организационные изменения все еще остаются достаточно сложными, и немногим компаниям удается провести процесс изменений так, как было запланировано. Около 70% проектов – по внедрению новых технологий, реструктуризации, изменению корпоративной культуры, проваливается или не имеет успеха.

  • О пользе формальных инструментов улучшений и необходимости думать

    В своей обучающей деятельности мне часто приходится сталкиваться с пропастью, которая отделяет знание инструмента улучшений от способности его применять с пользой для дела. Особенно это заметно на тех инструментах, которые требуют определенной степени абстракции, и связаны с необходимостью формального описания процессов производства. И тем не менее, постоянно наблюдаю я одну и ту же картину крайнего пренебрежения к любым методам, основанным на фактах и формальной логике (например, из бережливого производства: VSM, SMED, SOP, A3*,...).

  • Гарантия госзаказа или зачем изменяться?

    Уже второй раз за последний месяц мне приходится отвечать на один и тот же вопрос: "Зачем нам улучшения, у нас же госзаказ"? Задают его работники предприятий, с которыми мы обсуждаем проблемы современных рыночных компаний. Попробую в краткой заметке взглянуть на эти проблемы с точки зрения таких "защищенных" компаний. Подробного анализа делать не буду. Это скорее повод задуматься.

  • Лин в Канаде: история одного студенческого проекта

    Здравствуйте, постоянные участники и посетители сайта LeanZone.ru! Хочу поделиться с вами своим маленьким опытом.

    В конце мая завершилось мое обучение в Канадском образовательном учреждении по специальности Business Operations Management. Это было тяжело и увлекательно, но я хочу рассказать вам не столько об учебе, сколько о нашем заключительном проекте.

    В январе нам раздали списки компаний с описанием проектов (чего компания хочет от студентов). Большинство проектов было рассчитано на группу из двух студентов. Моя группа не была исключением. Мы выбрали три наиболее интересных нам проекта. Потом был конкурс - кто какой проект получит, и мы выиграли свой первый же выбор. После начали свое знакомство с компанией, но издалека, ведь сам проект начинался в марте.

  • Верно ли я делаю PDCA?

    Материал представляет собой перевод заметки Мишеля Балле (Michael Ballé), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute под названием "Am I doing PDCA correctly?"

    Уважаемый Гемба Коуч,

    Как я могу знать, правильно ли выполняю PDCA?

    Очень хороший вопрос! PDCA действительно является основой и несущей опорой Лин-организации. Тойота часто использует пирамиду PDCA-циклов на фундаменте Дао Тойота для презентации своей компании (ее ценостей: вызов статус-кво, генти генбуцу, кайдзен, уважение, работа в команде), направленных на ее цели: долгосрочное процветание и развитие как организации. Это звучит довольно тяжеловесно для простого Plan-Do-Check-Act цикла, но я думаю, что вы уже поняли, что не все так просто в донесении и обучении PDCA.

  • На чьей Вы стороне?

    Материал представляет собой перевод заметки Мишеля Балле (Michael Ballé), опубликованной на сайте Lean Enteprise Institute под названием "Which Side Are You On?"

    Питер Друкер придумал модель современного менеджмента, за которую его осуждала GM, и от которой он позже отказался.

    Управление по целям (Management By Objectives) является практически отражением прорывных идей Фредерика Тейлора. Как Тейлор сам заявлял: "В прошлом - человек был впереди; в будущем - система должна быть на первом месте". Конечно, идеей Тейлора была не простота и упрощение - он стремился ускорить подготовку и обучение написанием инженерами подробных инструкций для каждой работы, и добиться того, чтобы рабочие соблюдали их. Занимаясь этим он достиг успеха за пределами  самых смелых своих ожиданий и открыл новую форму организации корпоративных гигантов, что, вероятно, удивило бы его, будь он все еще здесь, чтобы иметь возможность увидеть все это.

  • Как мне поступать с сопротивлением управления среднего звена?

    Материал представляет собой перевод заметки Мишеля Балле (Michael Balle), опубликованной на сайте Lean Enteprise Institute под названием "How Do I Address Resistance From Middle Management?

    Уважаемый Гемба Коуч,

    Почему управление среднего звена сопротивляется лин-преобразованиям; как их можно "вернуть на борт"?

    Это хороший вопрос, и один из тех, которые я обсуждал несколько месяцев назад с генеральным директором  компании, которая находится на пятом году лин-трансформации. Эта компания интересна, в плане гемба, чтобы ответить на ваш вопрос. Два года назад, тот же самый генеральный директор поразил на Lean-саммите аудиторию лин-практиков, рассказав о своих усилиях по преобразованиям. В отрасли, проходящей через худший кризис за последние 20 лет, его фирма преуспевает. Она прибыльна, постоянно принимает на работу новых людей, а уровень внутреннего конфликта заметно снизился, по сравнению со старыми, недобрыми временами и предыдущим стилем руководства.

  • Прогулки в гемба: собираетесь ли вы увидеть или быть увиденным?

    Материал представляет собой перевод заметки Дэйва Лахот (Dave LaHote), опубликованной на сайте Lean Enteprise Institute под названием "Gemba Walks: Are You Going To See or To Be Seen?"

    Мой друг, являющийся генеральным директором подразделения одной крупной производственной компании, попросил меня посетить один из его заводов. К счастью или нет, мой визит пришелся на следующий день после того, как президент компании и несколько его сеньоров вице-президентов посетили завод. Директор завода предполагал, что я хотел бы, вероятно, совершить аналогичный тур, предпринятый высшим руководством.

  • Теория и практика проблем сетей супермаркетов

    "Если в организации есть проблемы,
    то на 98% в этом виновата система
    и только на 2% люди."
    Эдвардс Деминг о положении дел
    в современном менеджменте
    .

    Данные записи являются личным (и небесспорным!) взглядом на деятельность крупного торгового предприятия, сформированным под влиянием Теории Ограничений (ТОС) доктора Э.Голдратта и т.н. Кайдзен (Lean) – деятельностью по увеличению прибыли предприятия, путем непрерывных улучшений и последовательного снижения потерь.

    Объект исследования. Крупная торговая сеть розничной продажи товаров народного потребления (ТНП) – продуктов питания и хозяйственных товаров.

  • МЕНЯТЬ людей. Или… менять Людей.

    Из проекта в проект, с предприятия на предприятие, я вижу одинаковые ключевые проблемы, которые не дают преобразованиям "взлетать". И мой ответ на вопрос: "что сделать, чтобы проект преобразования был успешным?" остается неизменным: "Менять людей. Или менять людей".

  • Препятствие есть путь!

    Материал представляет собой перевод заметки Деборы МакГи (Deborah McGee), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute (LEI) под названием " The Obstacle is the Path"

    Как менеджер по учебной деятельности института LEI я работаю с участниками  Lean-сообщества, исследую мероприятия по обучению, помогаю развивать лин-потенциал в организациях. Время от времени это дает мне привилегии присутствовать на семинарах-тренингах на местах, которые мы координируем.

  • Мой взгляд на понятие производственной системы

    Несколько лет назад большинство российских предприятий начало внедрение стандартов ИСО 9001. Это был своего рода тренд, мода. Какие-то компании добились измеряемых результатов. Но для многих результатом стало только получение сертификата. Следующим трендом стали бизнес-процессы. Появилась целая плеяда консультантов. Модные программы ARIS, BP WIN, MS VISIO. Многие компании описали свои бизнес-процессы. Что-то у кого-то получилось в этом направлении. Но большинство компаний освоило работу с красивыми программными продуктами. Далее очередным трендом стал ЛИН. Все дружно принялись внедрять ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ (ПС). Результаты были во многом схожи. Хотелось бы понять причины неудач данных проектов. Попытаюсь предложить свое видение для всеобщего обсуждения.

  • Реинжиниринг производства светильников: часть 1

    Расскажу еще об одном интересном проекте. Исходные данные следующие. Имеем предприятие по производству светильников. Структура производства включает: цех окраски, главный корпус (где организована сборка), склад готовой продукции, цех литья пластиковых деталей. На рисунке ниже зеленым цветом выделены потоки деталей, красным - потоки сборки, оранжевым – потоки готовых изделий.

  • Реинжиниринг производства светильников: часть 2

    Начало заметки в статье "Реинжиниринг производства светильников: часть 1".

    Финальный вариант концепции сборочного производства получился следующим. В правой стороне центральной части корпуса спланировали склад комплектации для крупных деталей и зону комплектации. Зону хранения мелких деталей планировали разместить в правой части корпуса (Правило BMS - big medium small - "Мелкие детали располагать как можно дальше"). В левой части расположился LED участок с резервом площадей под расширение.

  • Запуская план реализации Lean не ждите, что все уровни управления будут согласны, полагайтесь на первых последователей

    Материал представляет собой перевод заметки Сесиль Роше (Cécile Roche), опубликованной на сайте Планета Лин (Planet Lean) под заголовком "Launching a lean implementation plan: don't wait for all management levels to align, but rely on early adopters)".

    МНЕНИЕ - Что нужно, чтобы начать реализацию Lean? Люди часто не решаются начать, обвиняя различные уровни управления в отсутствии готовности. Истина в том, что необходимо всего лишь два человека на фронт линии, которые верят в успех.

  • Моя команда управленцев считает, что на нее давят и заставляют идти в гемба. Это нормально?

    Материал представляет собой перевод заметки Мишеля Балле (Michael Ballé), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute под названием "My management team feels tense and pressured about going to the Gemba. Is this normal?"

    Уважаемый Гемба Коуч,

    Я решил отправить мою команду менеджеров в гемба для решения реальных проблем, но это вызывает напряженность и они жалуются на давление. Этого нужно было ожидать?