- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
- Вячеслав Вайсблех
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
1. По поводу локальной оптимизации - 100% согласен с теми, кто говорит, что с неё надо начинать, кстати при этом "все мозги", кидаются на улучшения конкретной операции(участка), как правило вопросы качества решаются при этом автоматически. Пример - Участок порошковой окраски, существует прямая зависимость: "Качество - Количество - Расценки(Нормы) - Расход краски- Энергозатраты". Так что без комплексного подхода ничего всё равно нигде не решить...
2. Визуализация - 100% ЗА!!! Но... Если предприятие выпускае большой ассортимент, да ещё и крупные детали... У Вас стен хватит? А на них ещё и вода, воздух, кабель... И чё???
У нас то-же большой ассортимент... Была у нас идея, но пока не реализовали, может кто подхватит, или раскритикует...
Есть терминалы экспресс-оплаты, стоит максимум 50000 руб. (компьютер + панель + принтер, цена 20000 руб.). Пользоваться ими могут и школьники и "иностранные специалисты"... Мы хотели собрать всю информацию: Видео технологической операции, фото деталей, в т.ч. брак, имена тех, кто это умеет и т.д., везде местный колорит и поставить эту штуку на производстве... Вот работа для практикантов(сбор информации)... И чертежи всегда "под рукой", искать ничего не надо, в любой момент чистенькие и красивые... Если это конечно не "военка"...
Думаю, талантливе програмисты есть при любом предприятии, если нет, подкину телефончик...
3. Встроенное качество - мне кажется это когда не важно кто делает операцию, хоть директор, хоть уборщица... По другому не получиться!!! А это уже работа для конструкторов, технологов, мастеров... Оставьте вы работяг в покое... Вы его научите правильно работать, проверять качество и честно заплатите зарплату которую обещали(заработал). А поначалу ученикам надо платить не меньше, а чуть-чуть больше, что бы не торопились и брак не гнали... Я то-же НИКОГДА не встречал работяг, которые сознательно делали брак.
4. Зайдите на помойку или склад металлолома (отходов пластика, обрезков ДСП...) и увидете где у Вас больше всего брака... Нанотехнологии не понадобяться...
5. Для нас брак, к сожалению то-же весьма актуален. Особенно внутренний. На сторону (готовую продукцию) вроде научились делать неплохо...
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Это несколько разные подходы, но не значительноАлексей Васильев пишет: Таким образом, понимаю систему "Бриллиант" как конкретную реализацию философии "встроенного качества" (TQM). Соответственно, не стал бы подавать их как различные решения.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Зачем исполнителю перед носом бумажка? Он не знает чтоему делать? Гнать его тогда? Для чужого да! Но это уже "показуха"!Алексей Васильев пишет: ...Это значит, что они всегда доступны, перед глазами, и для исполнителя...
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Андрей Николаевич пишет: Коллеги! Почитал ветку и появилась одна крамольная мысль. Какое производство не известно, какой брак не известно, причины этого брака тоже не известны, а мы уже целый план мероприятий написали! Зачем, какие проблемы решаем? Может в этом и есть недостаток Линзоны, что каждый о чужих проблемах с высоты своего жизненного опыта смотрит... Давайте подождём информацию о дефектах, тогда можно будет, обсуждать конкретные решения, а не толочь воду в ступе!
Здравая мысль!
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Вячеслав Вайсблех пишет: 2. Визуализация - 100% ЗА!!! Но... Если предприятие выпускае большой ассортимент, да ещё и крупные детали... У Вас стен хватит? А на них ещё и вода, воздух, кабель... И чё???
А если настенный календарь с продукцией?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Андрей Николаевич пишет: Коллеги! Почитал ветку и появилась одна крамольная мысль. Какое производство не известно, какой брак не известно, причины этого брака тоже не известны, а мы уже целый план мероприятий написали! Зачем, какие проблемы решаем? Может в этом и есть недостаток Линзоны, что каждый о чужих проблемах с высоты своего жизненного опыта смотрит... Давайте подождём информацию о дефектах, тогда можно будет, обсуждать конкретные решения, а не толочь воду в ступе!
Конкретные решения - только на конкретной площадке. Здесь вопрос звучит "с чего начать"? А это и так все знают - с фундамента "дома TPS", какое ни было бы производство
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Юрий Рыбалка пишет:
Вальчук Виктор Васильевич пишет: Локальная оптимизация рулит.
А ведь кто-то уверял, что есть системный подход. Похоже те, кто настаивает, что это миф, действительно правы...
Виктор Васильевич, а предметнее?
Вот в моих пунктах: если Вы укажете, что есть несистемного и где спряталась локальная оптимизация - я буду сильно удивлен, но безмерно благодарен!
Посмотрел ваши посты, Юрий. Вот место, где у Вас случился перелом от ВОЗМОЖНОГО системного подхода (до этого места вы его придерживались) к локальной оптимизации:
Буду пока считать, что заказчик уверен в диагнозе и перейду к рецептам в следующем посте...
Это и есть одна из основных ошибок консультанта. Далее уже ничего, кроме локальной оптимизации не может быть. Если,конечно, это не была с вашей стороны хитрость, чтобы получить возможность провести подробный анализ (синтез, извините). Но вы перешли к рекомендациям. Все ваши дальнейшие рекомендации не носят системного характера, несмотря на всю их продвинутость с точки зрения Лин.
Заказчик конечно уверен в своем диагнозе, по другому редко случается. Но прав он очень редко, иначе давно бы все уже решил самостоятельно. Ведь для того, чтобы обратиться за помощью, нужно на это решиться. Нужно перепробовать весь свой арсенал инструментов. Значит есть нечто, что является причиной.
- Виталий Серебренников
-
- Не в сети
- Давно я тут
-
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Сделка - это зло. Она разрушает командную работу.Алексей Васильев пишет: как преодолеть коллизию останов-сделка?
Но можно предложить такой вариант: платить за обнаружение брака премию следующему в технологическом цикле из ЗП N переделов до него. И чтобы премия за обнаружение брака была больше потери работника от простоя.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Как только вы это сделаете, так сразу вам найдут столько "брака", что вы устанете его сортировать! Особенно если это касается требований качества имеющих субъективный характер!Виталий Серебренников пишет: ...платить за обнаружение брака премию следующему в технологическом цикле из ЗП N переделов до него. И чтобы премия за обнаружение брака была больше потери работника от простоя...