- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
- Алексей Васильев
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
Сергей Питеркин пишет: Практический совет, сходный с предыдущим и т.д.
Сергей, нужно некоторое время осмыслить все написанное, но сходу зацепило вот это:
...отменяем ВООБЩЕ штраф за сделанный брак, но вводим штраф за незарегистрированный брак
Только вот не понял: штраф кому - рабочим? За брак, который не зарегистрировал практикант БТК?
P.S.: Как человек от сохи, не понял, чо такое RFT.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Что, уважаемый Начальник Производства, мне режет слух в твоем понимании "встроенного качества" (похоже, здесь консалтеры перегипнотизировали


Алексей Васильев пишет: «Встроенное» в производство качество, в моем понимании,– это когда:
1). мои работники, каждый в отдельности, четко знают, каким требованиям должны удовлетворять полуфабрикаты, комплектующие, материалы на входе его операции;
2). понимают, что от них требуется на выходе;
(пп. 1 и 2 прописаны, например, в инструкционно-технологической карте (ИТК), или рабочей инструкции, или в ТУ – не суть. Вместе с тем, поскольку уж я сам сказал, что ассортимент широкий, признаю, что на практике всего не пропишешь – но есть эксперты, к которым рабочий может обратиться – технологи.)
Ну да. А технологам тоже ведь куда-то надо обратиться, и так далее.
Вот чем, в моем понимании, Лин-подход радикально отличается от ИСО - это внятным стремлением отказаться от длинных и подробных бумажных инструкций, которые начинают умирать в ящиках и папках, как только утверждены. Все стандарты - наглядны и доступны в месте производства работ. Это значит, что они - компактны (а значит, и рабочие переделы разбиты до элементарного уровня детализации). Это значит, что они всегда доступны, перед глазами, и для исполнителя, и для любого, кто оказался рядом и может сравнить то, что в стандарте, с тем, что делается реально. Это значит, что стандарты нетрудно (и это не будет забыто) обновить, если они устарели.
Наверное, ключевым моментом я бы здесь выбрал фразу "каждый в отдельности". Нет, не в отдельности. Каждый знает, что от него ждет следующий по цепочке ценности. И каждый знает, что предыдущий по цепочке знает, что требуется следующему. Потому что все делают ОБЩЕЕ изделие.
3). если что-то пошло не так (брак на входе, оборудование сломалось и т.д.), у них есть инструкции на все случаи жизни, где сказано, «куда бежать, кого мочить»;
Вот эта оговорка, скорее всего случайная - "кого мочить" - может оказаться достаточной, чтобы похоронить всю идею встроенного качества. Предельная бдительность в выражениях, подчеркнутая порядочность и уважительность. Я например даже матом на стройке умею ругаться так, что меня слушают, разинув рот. И никто не скажет при этом, что я был груб.
4). Все работники стараются работать на совесть, но ежели кто накосячил, то сам приходит и честно говорит: я накосячил. И начинаются установленные законом действия – исполнение предприсаний Документированной процедуры (по-моему, №6) «Управление несоответствующей продукцией», разворачивание корректирующих мероприятий, предупреждающих и т.д.
Вот это вот "исполнение документированной процедуры" звучит настолько тоскливо, что можно сразу забыть про честное "я накосячил". Забудьте про процедуры. Если человек способен признать свою ошибку, он автоматически должен быть избавлен от порицания. Дружеский хлопок по плечу: "Не переживай, и на старуху бывает, молодец, что вовремя заметил. Пошли глянем, что там случилось". Вместе. Участие. Отменить всяческие попытки перевода стрелок и поиска крайних. Только трезвый уважительный разбор, поиск причины. Если "5Почему" нравится - пусть, но остановиться, как только дошло до указания на конкретную личность. Да - протоптал, забыл, не заметил. Ключевой вопрос: как случилось, что возможно не заметить (забыть)? Помним: ошибиться может каждый. Если косяк начальнику сходит с рук, а работяге нет - забудьте про доверие и вовлеченность. Или всех наказывать одинаково, или никого.
И немного по классике. Странно, что именно это консультанты не донесли до нашего начальника производства. Принцип "андон". Мгновенная информация о браке - наверх. Мгновенная (но разумная!) реакция сверху. Если необходимо - мгновенная остановка линии, чтобы не пустить брак дальше.
Теперь внимание - вопрос. Что конкретно на твоем предприятии, Алексей, может помешать внедрить принцип "Андон" приказом первого лица прямо с завтрашнего дня? Какие ты видишь помехи?
Ну и последний вопрос. Как может начальник производства ни слова не сказать о безопасности труда?
Хорош с критикой. Теперь алгоритм самых первых шагов.
1. Приказ ГД о внедрении принципа остановки производства. Срочно.
2. Приказ о первоочередных мерах по охране безопасности труда. Срочно.
3. Карта потока создания ценности - от входного сырья до конечной продукции. Ознакомить коллектив, объяснить, для чего это нужно. Срочно.
4. Перечень самых важных (которые приходят в голову первыми) стандартов - изготовить, утвердить, разместить на рабочих местах. Срочно.
5. "Цепочка помощи" - что делать в случае поломки, брака, несчастного случая. С мобильными телефонами и именами, кому звонить. Как выполнять принцип "андон" - детальная инструкция, под роспись. Срочно.
6. На плакаты и каждый день учить наизусть - ВСЕМ! - 7 видов потерь.
7. Несколько плакатов с изображением образцов готовой продукции: "Вот что мы делаем с вами вместе!" - в каждом цеху и на входе в офис.
Дальнейшее по мере развития ситуации.
- Сергей Питеркин
-
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
Попробую также найти шаблон таблицы, по заполнению параметров качества.
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Юрий Рыбалка пишет: 1. Приказ ГД о внедрении принципа остановки производства. Срочно.
Не согласен. Обанкротишься. Нужно, но не очень срочно.
2. Приказ о первоочередных мерах по охране безопасности труда. Срочно.
Согласен
3. Карта потока создания ценности - от входного сырья до конечной продукции. Ознакомить коллектив, объяснить, для чего это нужно. Срочно.
Согласен. Но не торопясь.
4. Перечень самых важных (которые приходят в голову первыми) стандартов - изготовить, утвердить, разместить на рабочих местах. Срочно.
Срочно не надо. Рабочие не поймут зачем их рабочее место увешали бумажками. Сначала надо организовать рабочее место, дать рабочему все необходимое, а потом уже и стандарт вешать.
5. "Цепочка помощи" - что делать в случае поломки, брака, несчастного случая. С мобильными телефонами и именами, кому звонить. Как выполнять принцип "андон" - детальная инструкция, под роспись. Срочно.
Согласен. Это лучше, чем останавливать производство.
6. На плакаты и каждый день учить наизусть - ВСЕМ! - 7 видов потерь.
7. Несколько плакатов с изображением образцов готовой продукции: "Вот что мы делаем с вами вместе!" - в каждом цеху и на входе в офис
Визуализации - да
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
- Сергей Питеркин
-
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
1. RFT - Right First Time - сдача с первого предъявления. Т.е. регистрация всех дефектов, в т.ч. и исправимых.
2. Штраф, если обнаруженный далее брак не был предъявлен рабочим, его сделавшим. "Практикант" используется только для первоначального ввода исторической информации.
И, да, сюда же, важно (!) - все БТК немедленно переместить "на пол" (т.е. в цех). Их место - не у себя в кабинете, а непосредственно там, где "делается качество".
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Сергей Питеркин пишет: 2. Штраф, если обнаруженный далее брак не был предъявлен рабочим, его сделавшим.
Не согласен. Рабочий специально брак сделал? Что-то я таких не видел на своем веку. Может технология плохая или оснастка? Зачем сразу рабочего наказывать? Может он и не увидел дефекта?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
А ведь кто-то уверял, что есть системный подход. Похоже те, кто настаивает, что это миф, действительно правы...
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Вальчук Виктор Васильевич пишет: Локальная оптимизация рулит.
А ведь кто-то уверял, что есть системный подход. Похоже те, кто настаивает, что это миф, действительно правы...
Сначала локальная оптимизация, а потом системный подход. До системного подхода дорасти надо.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
- Алексей Васильев
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Алексей Васильев
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
(Без отрыва от производство веткой рулить не сахар.)
Вот это нашему начальнику производства (относительно неглупому мужику) "интуитивно" понравилось:
Юрий Рыбалка пишет: ...отказаться от длинных и подробных бумажных инструкций, которые начинают умирать в ящиках и папках, как только утверждены. Все стандарты - наглядны и доступны в месте производства работ. Это значит, что они - компактны (а значит, и рабочие переделы разбиты до элементарного уровня детализации). Это значит, что они всегда доступны, перед глазами, и для исполнителя, и для любого, кто оказался рядом и может сравнить то, что в стандарте, с тем, что делается реально. Это значит, что стандарты нетрудно (и это не будет забыто) обновить, если они устарели.
В "Рекомендации"!