Системное мышление: миф или реальность?
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Ксенчук Евгений пишет: Алексей, я слегка напрягся от Вашего редактирования.
По-моему, напрасно. Иерархия - это всего лишь форма (структура), способ организации живого. Иерархичны все живые системы (это иерархия сетей). ИМХО, формы самой по себе пугаться не следует. Она не так важна, как взаимосвязи между элементами структуры. Если сверху пирамиды транслируется авторитарый подход - на всех этажах будут добиваться подчинения, контролировать, давить, сохранять статус кво. Будет поощряться системный подход - и цели поменяются: направлять, обучать, развивать, делегировать полномочия, предоставлять свободу для творчества.
При одной и той же структуре (иерархическая пирамида) в первом случае система придет к состоянию "Рыба тухнет с головы", во втором - "Историю творят личности". Если же вообще не направлять и не управлять (третий случай) - система "попрет" только в сторону "дифференциации по цвету штанов", будет вырождаться в бесконечной склоке "элит".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
По поводу предпоследней фразы того поста:
Мы обязаны не только кормить, одевать и защищать "свой народ", но еще и обучать его, развивать, воспитывать.
Алексей, скажите честно, Вы бы хотели, чтобы Вас кто-то обучал, развивал и воспитывал? И неужели Вы бы хотели, что бы Вас кто-то кормил и одевал?
С Вашим последним постом в целом согласен. Но с оговоркой. Смысл которой - в заданном Вам выше вопросе.
Роман, мне кажется, аналогия с воспитанием детей не совсем корректна. Все-таки взрослые (равные Вам) чужие люди - не собственные малые дети.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Я думаю, что каждый человек в разные периоды жизни, а также в разных психологических состояниях может нуждаться как в наставничестве, так и самому быть наставником. Как получать заботу и любовь, так и дарить ее. Именно НУЖДАТЬСЯ.
Вот еще такая мысль всплыла. Почему для многих так привлекательна власть? А не потому ли, что чаще всего власть ассоциируется с дополнительными возможностями, но не с более высокой ответственностью? Ведь далеко не каждый готов принимать на себя бремя более высокой ответственности. И если бы в обществе понятие "власть" позиционировалось бы иначе - как в моральном, так и в юридическом смысле - то борьбы за власть было бы гораздо меньше, она воспринималась бы не как приз, а как естественное следствие личностного роста со своими неизбежными обременениями.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Ксенчук Евгений пишет: ...неужели Вы бы хотели, что бы Вас кто-то кормил и одевал?
Ну, разумеется, речь идет о предоставлении возможности. Физически здоровые иждивенцы всегда вызывали презрение.
Алексей, скажите честно, Вы бы хотели, чтобы Вас кто-то обучал, развивал и воспитывал?
Конечно! Альтернатива-то какая - вариться в собственном соку?
Поэтому и торчу на Линзоне - воспитываюсь и обучаюсь. С помощью вас, Жаринова, Вальчука, Балакерского, Рыбалки и многих других. Так всегда - кто-то обучает, кто-то обучается. Другого пути нет. И хорошие учителя - лучшее, что может случиться в жизни.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Алексей Васильев пишет: торчу на Линзоне - воспитываюсь и обучаюсь.
Но-но, Алексей, минуточку. Давайте различать две вещи.
1. Процесс об-учения, пре-по-давания, когда есть активный субъект обучения (учитель) и (пассивный) объект обучения - обучаемый, которому что-то
2. Процесс учения, познания, когда активным деятелем выступает учащийся как субъект учения. Как субъект, задающий вопросы. Ищущий и рождающий ответы.
Ваш случай - очевидно второй.
И хорошие учителя - лучшее, что может случиться в жизни.
Да, только с оговоркой: "Когда ученик готов - приходит учитель". То есть первична активность ученика как субъекта учения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Где-то там же, по-видимому, встречаются Учитель и Ученик
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
1. Все люди разные.
2. Кто-то умнее, образованнее и мудрее других. Например, Форд, Деминг, Голдратт, Оно, Эйнштейн, Цандер и многие другие. (где-то недавно встречал, что за всю историю человечества таких людей насчитывается 150 тысяч...)
3. То, что они знают, на самом деле принадлежит всему человечеству. Ведь они в свою очередь учились у других. Если мы это потеряем - придется открыть снова... Но будет потеряно время...
4. Они учат других тому, что открыли сами. Это их вклад в развитие. Они это понимают. И они не могут по-другому.
5. "ученики" иногда оказываются в состоянии, в настроении воспринять то, что до них пытаются донести другие. Тогда мы говорим "Учитель приходит, когда ученик готов".
Цандер пришел, когда я был готов. Я был готов, потому что ищу ответ, который у него уже есть...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.