- Форум
- Форум LeanZone.ru
- События
- Лин без галстуков: неформальные встречи участников сообщества
- Лин без галстуков. Что это? Каким ему быть?
Лин без галстуков. Что это? Каким ему быть?
- Сергей Остапенко
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Мне кажется, что "заказчиками" являются участники мероприятия и ценность, которую они получают или не получают и есть мерило успешности подобной встречи. "Отечественный менеджмент" - это то, на что мы можем влиять опосредованно и оценить это влияние достаточно сложно. Поэтому я предлагаю сузить цель мероприятия "польза для участников встречи".Меня больше привлекает другая постановка вопроса: какую пользу эксперты и сообщество Линзоны могут принести отечественному менеджменту в рамках какого-то публичного мероприятия типа "Лин без галстуков"?
Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Сергей Остапенко пишет: я предлагаю сузить цель мероприятия "польза для участников встречи"
Нормально. Сначала определяем "участников" и под них (под их потребности) - все остальное, в том числе форматы.
И если "участники" - руководители-практики, то активные участники Линзоны должны приносить пользу им. а не себе. То есть моей целью не должно быть неформальное общение с Жариновым, Стукаловым, Смирновым и другими.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Ксенчук Евгений пишет: ... И если "участники" - руководители-практики, то активные участники Линзоны должны приносить пользу им. а не себе. То есть моей целью не должно быть неформальное общение с Жариновым, Стукаловым, Смирновым и другими.
Женя, давай я скажу прямым текстом то, что ты по-видимому считаешь говорить не вполне "политкорректно". Естественно, это моя личная точка зрения. ЛБГ - одна из форм работы нашего сообщества. Такая, в рамках которой можно "вживую" продолжать развивать темы, которые начаты в заочной форме и по которым уже прошли длительные дискуссии, позиции сторон участникам обсуждения хорошо известны, требуется зафиксировать текущее положение дел и подвести некоторые итоги, - пусть даже предварительные. Для меня это главное. Посещение предприятия - не главное, а дополнительный бонус. Наличие уважаемых людей, не знающих предыстории, - необязательный фон. Есть они или их нет - мне всё равно. Если только слушают и не претендуют на наше время.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Остапенко
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Кулакова Ирина пишет: Не знаю, право слово, что означает "ГД". Надеюсь, что что-то хорошее)
ГД - журнал Генеральный директор. Проводит пафосные и недешевые конференции. Почему вспомнил - на ГД было выступление про КШЗ как все круто. А через месяц Валера Казарин на LБГ рассказал "мясо" того же самого проекта по Лин. Валерино выступление _для_меня_ было бесценно.
Вот конференция ГД от 2012 года www.leaninfo.ru/2012/08/28/lean-conference-2012/ . Я был в 2013, проводилось в отеле "Украина", на обеде приборы были из серебра. Без галстука там было бы не комфортно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Ксенчук Евгений пишет: Меня больше привлекает другая постановка вопроса: какую пользу эксперты и сообщество Линзоны могут принести отечественному менеджменту в рамках какого-то публичного мероприятия типа "Лин без галстуков"?
Я как ТОСовец против решений/советов без анализа. Соответственно формат мероприятия где компания озвучивает свои проблемы, а эксперты сообщества их решают - по моему мнению сразу обречена на провал. Причем по двум причинам.
Во-первых никакого серьезного анализа на таком потоке общения невозможно произвести. Будут хаотичные советы, за которые никто не отвечает. Это простите не помощь.
Во-вторых в сообществе представлены эксперты разных подходов и областей. Поэтому не будет выработки консолидированного решения - будет конкуренция подходов. Одни будут говорить, что приоритет в одном, другие в другом и все будут предлагать различные решения. Что то хорошее сварить из этих советов на мой взгляд невозможно.
Лучшее что на мой взгляд может LБГ дать отечественному менеджменту - это улучшать концепции управления и развивать экспертов сообщества. А вот эксперты в профессиональной деятельности уже могут дать непосредственный выхлоп для отечественных компаний.
Это не означает, что сообщество не может взять какую то реальную проблему и на ней отрабатывать подходы. Но нужна серьезная подготовка на форуме - полностью согласен с Сергеем Жариновым. И нужен выбор проблемы сообществом, а не одним участником LБГ, который захотел решить свою проблему. Это гармонично проходит на самом форуме, когда проблемы, интересующие многих, собирают большие обсуждения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Надежда Давыдова
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 109
- Спасибо получено: 29
1. Абсолютно согласна с форматом экскурсии на предприятие. Это повод для знакомства, общения и выстраивания диалога.
2. Поскольку собирается активное лин-сообщество, на мой взляд, имеет смысл создавать ценность для общества - генерировать модели, подходы, вырабатывать рекомендации (узким кругом заинтересованных в этой значимой работе участников). Для этой работы можно выделить полдня. Но для этого требуется значительная предварительная проработка темы.
3. Есть представители предприятий, которые хотят узнать что-то новое, поэтому общая встреча с бизнесом необходима, но на этой встрече могли бы быть короткие доклады по 15 минут.
4. Интересен вариант неконференции (англ. unconference) — выделить 5-7 актуальных тем с модераторами этих тем, а все остальное - свободное плавание, дискуссия с участниками.
5. Актуальна работа консультантов по запросу бизнеса, решение проблем, кейсы.
В целом, такие встречи могли бы дать значимый импульс для развития бережливого производства в том регионе, в котором проводится ЛБГ, и не только...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Например, на любом предприятии есть склад. И у многих на складе бардак. Вот первое задание.
Есть проблемы с закупками. Вот второе задание другой группе - откартировать процесс, выявить проблемные места и предложить решение
Проблема с качеством. Задание следующей группе - провести расследование, выявить первопричину и предложить решение.
И т.д.
Затем заслушать доклады каждой группы и познакомиться с подходом к решению проблем. Такие вот мини-кейсы.
Предприятию выгода от решения проблемы. Профессионалам выгода от обмена опытом с такими же профи + повышение своего уровня. Новичкам - мастер-класс от профессионалов.
Тогда точно не нужны будут галстуки, нужны спецовки.
PS: заметьте, проводить хронометражи - это сложно (целый день стоять и смотреть одно и тоже), но с каким азартом затем проходит обсуждение того, что увидели. А потом появляется чувство удовлетворенности от решения конкретной проблемы. Думаю, что решение конкретных проблем - это интересно всем!
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Согласен, что предприятие и новички будут удовлетворены, а вот зачем это профессионалам - непонятно. Получаются бесплатные обучающие курсы. Тогда логичнее, чтобы предприятие организовывало это мероприятие за свой счет, а в качестве новичков предлагала персонал своего предприятия. Тогда одного профессионала будет достаточно.Игорь Рыжкин пишет: Я, как практик, предложу решать конкретную типовую проблему на каком-либо предприятии.
на складе бардак. откартировать процесс, Проблема с качеством. И т.д.
Предприятию выгода от решения проблемы. Профессионалам выгода от обмена опытом с такими же профи + повышение своего уровня. Новичкам - мастер-класс от профессионалов.
Думаю, что решение конкретных проблем - это интересно всем!
Изначально, встреча ЛЗГ возникла как встреча профессионалов для непосредственного общения. Если этот ключевой аспект исчезнет, то это будет уже не ЛЗГ. Я по себе могу сказать - простое присутствие на этих встречах и возможность послушать доклады профессиональных консультантов для меня очень важный элемент моего самообразования в этой области. Поэтому не стоит беспокоиться о новичках - на этих встречах они получают очень много.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Ему нас не понять)) Я также думаю, что форматы конференций и ЛБГ не совместимы. Что меня привлекает в ЛБГ - радость общения с хорошими людьми. На этих встречах, когда собираются все свои работает такая штука как микролидерство, это когда каждый участник искренне делится всем, что может помочь коллегам.
Хорошее видео про важность искренних отношений:
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.