Публичный флейм: Почему планирование - это зло.


8 года 11 мес. назад - 8 года 11 мес. назад #33731 от Aлександр Вьюшин
0. Запуск заказа в производство диспетчером - 10 минут
1. Приемка сырья (обезличенная) - 60 минут
2. Заготовка сырья (обезличенная) - 60 минут
3. Склейка (обезличенная) - 2 дня - 1 сутки, (выдержка клея)
4. Мех обработка ( модель из заказа) - 1 день- 60 минут
5. Шлифовка ( модель из заказа) - 1 день - 60 минут
6. Отделка ( модель из заказа) - 2 дня - 1 день ( с выдержкой краски)
7. Сборка ( модель из заказа) - 1 день - 60 минут
8. Отправка на склад - 1 день - 60 минут
Итого: - 3 дня- За которые, можно сделать 8 заказов, по 4 изделия в каждом.
3 дня против 11-15 дней.

Дальше, поскольку на 1-3 участке материалы обезличены, можно создать буфер не из сырья ( который сейчас существует), а буфер из обезличенного материала.

Тогда:
0. Запуск заказа в производство диспетчером - 10 минут
4. Мех обработка ( модель из заказа) - 1 день- 60 минут
5. Шлифовка ( модель из заказа) - 1 день - 60 минут
6. Отделка ( модель из заказа) - 2 дня - 1 день ( с выдержкой краски)
7. Сборка ( модель из заказа) - 1 день - 60 минут
8. Отправка на склад - 1 день - 60 минут
Итого: - 1,5 рабочих дня- За которые, можно сделать 8 заказов, по 4 изделия в каждом. 1,5 дня против 11-15 дней.

Зато есть свое ПДО.))))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад - 8 года 11 мес. назад #33736 от Андреас Штоль
Примеры выше не впечатляют.
Вы попробуйте раскидать, например 10000 заказов на 250 единиц оборудования, а потом попытаться проследить, на каком этапе выполнения заказа находится каждый из них, с учетом того, что оборудование ломается, простаивает и т.д. Будете по пяти цехам бегать и на листочке записывать? Так пока будете в одном цехе записывать - в другом ситуация изменится.
И никакой софт с навороченными диаграмами Ганта и алгоритмами этого не сможет, если нет "обратной связи" в виде факта, который ведет к тому, что диаграмма обновляется в режиме реального времени.

Поэтому отвечая на вопрос ветки: Если уж и считать планирование злом, то только такое, где нет связи с фактом!
Убежден по-прежнему, что тема "получение факта, сбор данных с оборудования" - является чрезвычайно важной для крупных предприятий. От этого зависят и нормативы, и планирование, и мониторинг, и отслеживание положения сменного оборудования, и проведение ТО и ППР по наработке, и анализ...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад #33738 от Aлександр Вьюшин
Андреас, а я и не пытаюсь, кого то впечатлить.
Просто привел пример с реального предприятия, с 80 сотрудниками и 40 единицами оборудования.
Возможно я неудачно поместил свой пример в данную ветку.
Но я и показал, что их " ТИПА ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИСПЕТЧЕРИЗОВАНИЕ" в текущем виде -ведет к потерям.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад #33739 от Сергей Питеркин
Андреас,
а нафига зачем отслеживать 10000 ("быстрых"?)заказов на 250ед.оборудования? Просто, чтобы отслеживать? Вот мы соберем факт (будем собирать) с точностью до ...5? минут, получаса, часа? с помощь. вашей чудесной системы. Но для чего? Чтобы проанализировать? И?... Потом перепланировать с помощью второй, не менее чудесной системы, которая легко это сделает? Для чего?
Анализировать кто будет? Т.е. - ск. н/ч на анализ (ск. людей)? Чтобы перепланировать? И? Кто планы побежит до рабочих доводить? Еще пара десятков/сотен? распредов? Тут вы скажете, что в вашей системе новый план появится автоматически... Хорошо. А предыдущие/последующие участки кто перепланирует? МЕS? А если изделия - несколько-уровневые? А запасы материалов и ПКИ?
И что мне до вашего, весьма не дешевого "факта" теперь? Какая польза? Смотреть на красивые картинки и радоваться? Или плакать?
Может лучше "тупо" "запуском" управлять, + организовать буферы (управлять ими), + определить правила приоритезации и очередности? Плюс - поставить супер простую "MES-систему" за "5 копеек", типа визуальная доска с магнитами/маркерами + web камера напротив?

ПОдумайте над этим, и вам сразу станет проще продавать свои аппаратно-программные средства, точно говорю.

P.S. Если "10000 заказов и 250 е.обр." - непрерывка, или квази-непрерывка (кабель, некоторые виды деревообработки, бумага, гофрокартон и упаковка, гор./хол. металлопрокат, и т.п.) - MES (не дискретная) - рулит. Вернее - без нее - никуда. Все остальное - MES'еизация

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад #33740 от Андреас Штоль
Сергей!
Согласен с Вами на 100%. Абсолютно все нужно только там, где нужно. То, о чем я писал, действительно "рулит" на серйных производствах.
Что касается ответа на вопрос, "зачем?" Приведу пример из практики одного из наших заказчиков.
Наша система там не планирует, но отслеживает протекание заказов. Звонит на предприятие клиент и спрашивает:
"Когда будет готов мой заказ?" В отделе продаж, где на стене висит большой монитор просто смотрят на экран и говорят: Примерно 20 июля к обеду". И они считают, что эта информация им крайне важна! А Вы бы ответили: "А фиг его знает!!!" ?
А вообще планирование - не наша основная тема. Наш планировщик - еще "маленький ребенок". Ему еще развиваться и развиваться.
Никакая система - не панацея. Проблемы "продать" у нас нет как таковой. Не успеваем, ресурсов не хватает. Даже замораживали продажи временами. Но мне хотелось бы, чтобы в России движение началось. Мне с Россией работать "по кайфу".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад #33741 от Aлександр Вьюшин

Сергей Питеркин пишет: ... Кто планы побежит до рабочих доводить? Еще пара десятков/сотен? распредов? .....
Может лучше "тупо" "запуском" управлять, + организовать буферы (управлять ими), + определить правила приоритезации и очередности? Плюс - поставить супер простую "MES-систему" за "5 копеек", типа визуальная доска с магнитами/маркерами + web камера напротив?


Теперь, по организации

0. Формирование КАРТы из заказов диспетчером - 1-4 дня Сидит Начальник ПДО, ловит заказы от отдела продаж и ждет пока заказов накопится на карту, потом на каждый участок формирует карту, сидит на оперативках.
1. Приемка сырья (обезличенная) - 1 день- -выполнение ТИПА отслеживает бригадир участка, два раза в день сидит на оперативках, не меньше чем по часу
2. Заготовка сырья (обезличенная) - 1 день -выполнение ТИПА отслеживает бригадир участка, два раза в день сидит на оперативках, не меньше чем по часу
3. Склейка (обезличенная) - 2 дня- -выполнение ТИПА отслеживает бригадир участка, два раза в день сидит на оперативках, не меньше чем по часу
4. Мех обработка ( модель из заказа) - 1 день -выполнение ТИПА отслеживает бригадир участка, два раза в день сидит на оперативках, не меньше чем по часу
5. Шлифовка ( модель из заказа) - 1 день -выполнение ТИПА отслеживает бригадир участка, два раза в день сидит на оперативках, не меньше чем по часу
6. Отделка ( модель из заказа) - 2 дня -выполнение ТИПА отслеживает бригадир участка, два раза в день сидит на оперативках, не меньше чем по часу
7. Сборка ( модель из заказа) - 1 день -выполнение ТИПА отслеживает бригадир участка, два раза в день сидит на оперативках, не меньше чем по часу
8. Отправка на склад - 1 день
Итого: около 15 часов рабочего времени сотрудников в день, или около 300 часов в месяц, тратится на ТИПА планирование и диспечеризирование в существующей системе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад #33742 от Aлександр Вьюшин
Видение по новой организации такое:

1. Поддержание буфера на заготовительном участке, бригадир заготовительного участка, час на оперативках
2. Запуск заказов в производство бригадиром участка мех. обработки и шлифовки - один час.
3. Мех обработка и шлифовка - бригадир участка один час на оперативках
4. Отделка и сборка - бригадир участка один час на оперативках
5. Отправка на склад

Итого:около 4 часа рабочего времени сотрудников в день, или около 80 часов в месяц, и оперативки со временем уменьшатся по времени.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад #33743 от Андреас Штоль

Сергей Питеркин пишет: Может лучше "тупо" "запуском" управлять, + организовать буферы (управлять ими), + определить правила приоритезации и очередности? Плюс - поставить супер простую "MES-систему" за "5 копеек", типа визуальная доска с магнитами/маркерами + web камера напротив?

Вот именно так сделан наш простой планировщик по принципу типа визуальная доска с магнитами/маркерами
Только "Гант" в ней живой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад - 8 года 11 мес. назад #33744 от Aлександр Вьюшин
Анреас, то есть мне надо предложить тем у кого я в гостях Ваш планировщик и проблем с планированием у них не будет))?

Использование компьютерных программ взамен решения проблем выглядит привлекательнее систематической работы, но неэффективно?)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 11 мес. назад - 8 года 11 мес. назад #33745 от Андреас Штоль

Александр Вьюшин пишет: Анреас, то есть мне надо предложить тем у кого я в гостях Ваш планировщик и проблем с планированием у них не будет))?

Нельзя предлагать простой инструмент для решения ВСЕХ проблем ВСЕМ, у кого Вы бываете в гостях.
Да Вы пока еще и не знаете ничего о том, что могли бы рассказать о нас.
А продавцам софта вообще нельзя верить. И мне тоже :) , пока своими глазами не увидеть, а лучше не попробовать.
Необходимость и целесообразность автоматизации тоже свидетельство уровня развития производства.
Организационную работу по управлению никто не отменял. А бардак вообще нет смысла автоматизировать. Сначала нужно навести элементарный порядок.
Но сложные проблемы требуют анализа. А для того чтобы оперативно получать необходимую информацию в удобном виде, нужны инструменты. Но инструменты ДЛЯ мышления а не ВМЕСТО мышления.

Александр Вьюшин пишет:
Использование компьютерных программ взамен решения проблем выглядит привлекательнее систематической работы, но неэффективно?)

Всему свое место. Есть прекрасно организованные производства, где вообще ни одного компа нет.
А есть и наоборот.
Но именно у консультантов, как мне кажется, должен быть развит "системный подход" к управлению. И цель должна быть - не просто "бабла заработать",представляясь спасителем, который "тучи руками" разведет, а предложить системное решение, где может найтись место и автоматизации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум