Чем отличается Lean от TPS?
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Филонов писал(а):
Например, возьмите докторскую Стива Спира. Там есть "Пять правил", которые стоило бы обсудить.
Александр, и Вы смогли это все прочитать?около 500 стр. на англ?
Читать согласен, неудобно. Если бы попросить администраторов все это выложить здесь на сайте. Было бы проще.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
А ещё в теории лин крайне глухо упоминается практика использования временных рабочих, поскольку она малосовместима с декларациями об уважении к Человеку.
Хотя используется эта практика широко.
Уважение к человеку в TPS понимают по другому.

Это когда менеджер приходит в Гембу и задает вопросы.
Если этого нет, то и уважения нет.
Вопросы можно задавать и временным рабочим.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
-
- Не в сети
- Expert
-
Речь о слепом копировании точно не шла ни в коем случае. Но одна из рабочих гипотез была в том, что среди инструментов ТПС есть некие "ключевые", отказ от которых делает неработоспособными другие, которые базируются на эффекте от применения этих "ключевых". Ну, это как связанные работы в стройке, например: нельзя красить потолок, предварительно его не выровняв шпатлевкой, а если и покрасишь - то результату точно не обрадуешься.
Юрий, вы навели меня мысль о том, что при сравнении lean и TPS нужно учитывать еще и аспект временных срезов.
Вот кто-то говорит: мы начали внедрять lean и у нас ничего не получается. А TPS работает. Надо посмотреть, что там у них такое...
Но TPS уже прошла более чем 50-летнюю эволюцию. Давайте сравним наше предприятие с компанией Toyota середины прошлого века. Ведь все это множество особенностей, подходов, инстурментов и методик не родилось мгновенно... С чего они начинали? Что выкинули в итоге за ненадобностью, а что переделали?
Еще одно образное описание.
Отдали родители ребенка в школу искусств. Через полгода сын приносит свои акварельные рисунки, гордый тем, что у него получилось, а родители достают из шкафа книгу с репродукциями картин Рембрандта и говорят: "Сынок, ты что-то делаешь не так... Может тебя не тому учат? Смотри, как у Рембрандта все красочно... Какие пропорции... Все люди на них - как живые... А теперь посмотри на то, что у тебя получилось..."
Я бы таким родителям в глаз бы дал, больно...
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
А ещё в теории лин крайне глухо упоминается практика использования временных рабочих, поскольку она малосовместима с декларациями об уважении к Человеку.
Хотя используется эта практика широко.
Мы опять пытаемся смешать предложения с обсуждением.
Александр предложил еще отличие - насчет временных рабочих. Предлагаю дождаться Андрея Николаевича, чтобы он дал свой комментарий и включил его в перечень отличий. А тем временем в какой-то другой ветке можно пообсуждать проблему использования временных рабочих - может быть, она не так однозначна, как нам представляется?
Александр, Вы располагаете возможностью завести новую ветку для этого обсуждения?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
-
- Не в сети
- Expert
-
Уважение к человеку в TPS понимают по другому.
Это когда менеджер приходит в Гембу и задает вопросы.
Если этого нет, то и уважения нет.
Вопросы можно задавать и временным рабочим.
Ю.Адлер очень резко выделил эту проблему на 4-м лин-форуме:
"Если вы увольняете людей, как вы можете требовать от них участия в совершенствовании системы производства?" (дословную точность цитаты не гарантирую, только смысл)
Временный рабочий - это человек, который не отвечает за улучшение. Принес-унес-деньгиполучил-досвидания. А что будет завтра ему неважно.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Временный рабочий - это человек, который не отвечает за улучшение. Принес-унес-деньгиполучил-досвидания. А что будет завтра ему неважно.


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
-
- Не в сети
- Expert
-
Александр предложил еще отличие - насчет временных рабочих. Предлагаю дождаться Андрея Николаевича, чтобы он дал свой комментарий и включил его в перечень отличий.
Временные рабочие есть на Toyota. На тех предприятиях, где внедряют lean - тоже есть.
Я не уверен, что это отличие.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
-
- Не в сети
- Expert
-
Валерий Казарин писал(а):
Временный рабочий - это человек, который не отвечает за улучшение. Принес-унес-деньгиполучил-досвидания. А что будет завтра ему неважно.
А Вы свою работу оцениваете как временную или постоянную ?
Я видимо отделяю работу от предприятия - независимо от того, на кого я работаю, я буду заниматься внедрением Lean, повышением эффективности, оптимизацией, или чем-то другим, что имеет те же цели. Поэтому даже будучи временным работником я оцениваю свою работу как постоянную.
Я очень специфичен.
Но согласитесь, не каждый будет давать предложения по снижению затрат за день увольнения...
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
На самом деле, этот институт очень полезен для предприятия, помимо возможности гибко управлять затратами.Ю.Адлер очень резко выделил эту проблему на 4-м лин-форуме:
"Если вы увольняете людей, как вы можете требовать от них участия в совершенствовании системы производства?" (дословную точность цитаты не гарантирую, только смысл)
Временный рабочий - это человек, который не отвечает за улучшение. Принес-унес-деньгиполучил-досвидания. А что будет завтра ему неважно.
Лучшие временные рабочие являются кадровым резервом для постоянного состава. Более того, ротацию кадрового состава возможно возвести в ранг кадровой политики (например, не менее 5% в год) именно на базе наличия контингента временных рабочих.
Но всё-таки для меня подобный подход к персоналу и понятие "уважение к человеку" малосовместимы. Бизнес, ничего личного...
Соответственно, уважение к временным рабочим выражать можно и нужно но скорее созданием человеческих условий работы и отсутсвием сверхтребований про улучшения. В том смысле, что в программе улучшений они участвовать могут, за допбонусы, но не должны.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
...Я бы таким родителям в глаз бы дал, больно...
Валерий, тоже важное замечание, которое должно быть учтено, но позже, на этапе обсуждения важности отличий.
Вот узнать бы хронологию развития TPS на самой Тойоте в целях подготовки к обсуждению действительно было бы здорово. Кому-нибудь известны такие источники?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Чем отличается Lean от TPS?