Чем отличается Lean от TPS?
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Игорь Юрьевич,Еще выше! www.business-gazeta.ru/article/29823/13/
Со всех, но начать надо всё же с себя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Сергей, хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.
Андрей Николаевич, я придерживаюсь мнения изложенного мною в ветке Принцип контроля качества (практический совет)
"Доктор Джозеф Джуран утверждал, что за 85% проблем качества отвечает система менеджмента, а за остальные 15% - исполнители. Деминг усилил это правило. Он подчеркивал, что 96% проблем качества - это ответственность системы, на исполнителей приходится лишь 4%. В последние годы своей жизни он еще более ужесточил эти цифры: 98 и 2%. В России ситуация обратная - основная доля несоответствий падает на исполнителей.
Как иллюстрацию приведу еще один пример из статьи.
Согласитесь в такой ситуации бессмысленно наказывать оператора
От рабочего здесь практически ничего не зависит.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
извините, что сформулировал вопрос не полностью, но мы обсуждали проблему отказа от наказания и пришли к выводу, что для реализации перехода от "штрафной системы" к "системе поощрения" необходимо менять психологию работников. В первую очередь собственников и ТОПов. Однако, каждому надо начать с себя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Судя по содержанию приложения тут что-то не правильно. Или вы не согласны с нашей позицией....В России ситуация обратная - основная доля несоответствий падает на исполнителей...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
необходимо менять психологию работников. В первую очередь собственников и ТОПов. Однако, каждому надо начать с себя.
Да, и психологию и профессиональные навыки.
По сути, для большинства Российских предприятий это "слабое звено". Функциональная разобщенность, позиция "я свое дело сделал и за других не отвечаю" , "Это невозможно", "В следующий раз" весьма характерные утверждения на начальных стадиях проектов.
Это отражение навыков, навыков взаимодействия, навыков решения проблем, внутренних установок человека на процессы в компании.
Один из аспектов этого вопроса, я отразил в заметке "Повышение производительности труда и система профессионального образования" www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=322:povishenie-proizvoditelnosti-truda-i-obrazovanie&catid=86:organizatsiya-truda&Itemid=199.
Почему-то гиперссылка не ставится.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
прошу прощения за костноязычность. Буду изъясняться более точно. Обратите внимание ниже в вашем сообщении я выделил фразы в которых на мой взгляд противоречие.
Сергей Смирнов писал(а):
Кроме того, в приложенном документе есть фраза:Андрей Николаевич писал(а):
...Принцип контроля качества (практический совет)[/url]Сергей, хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.
"Доктор Джозеф Джуран утверждал, что за 85% проблем качества отвечает система менеджмента, а за остальные 15% - исполнители. Деминг усилил это правило. Он подчеркивал, что 96% проблем качества - это ответственность системы, на исполнителей приходится лишь 4%. В последние годы своей жизни он еще более ужесточил эти цифры: 98 и 2%. В России ситуация обратная - основная доля несоответствий падает на исполнителей.
Как иллюстрацию приведу еще один пример из статьи.
Согласитесь в такой ситуации бессмысленно наказывать оператора
От рабочего здесь практически ничего не зависит.
По-моему фраза "В России ситуация обратная - основная доля несоответствий падает на исполнителей." выпадает из контекста либо я её не понимаю. Поясните, пожалуйста.Как видим, проблема – системная! В самом деле: отсутствие технологической карты и образцов по операциям, не позволяет на этапах прокраски стабильно получать и сравнивать необходимые оттенки, следствием чего является несоблюдение технологической дисциплины. От рабочего же здесь практически ничего не зависит.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Как иллюстрацию приведу еще один пример из статьи.
Согласитесь в такой ситуации бессмысленно наказывать оператора
От рабочего здесь практически ничего не зависит.
Ситуация конечно интересная.
Идеолог TPS Таити Оно учит, что:
"Standards should not be forced down from above but rather set by production workers themselves" (Ohno, "Toyota Production System" 1988, стр 98)
То бишь "Cтандарты не должны навязываться сверху, а наоборот устанавливаться самими рабочими."
Так кто им виноват?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Первично то, что "В России ситуация обратная - основная доля несоответствий падает на исполнителей."
И действительно, в приведенном примере рабочего и мастера постоянно наказывали и морально, и материально за несоответствие цвета.
Но когда технологи, производственники, механики, Главный инженер сели за стол для рассмотрения данной проблемы, проанализировали и прорисовали возможные источники проблем (а это навык коллективного решения проблем, а психологический аспект - желание проявить инициативу и собрать инициативную группу по устранению НЯ, а не транслировать "Это не моя проблема"), то действительно выяснилось "От рабочего же здесь практически ничего не зависит."
Кстати, впоследствии, разработанные и реализованные мероприятия по устранению НЯ, привели к тому, что брак по этой позиции был ликвидирован.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
То бишь "Cтандарты не должны навязываться сверху, а наоборот устанавливаться самими рабочими."
Так кто им виноват?
Александр и здесь нет противоречий.
Нежелательное явление лишь одно: Если наши рабочие, мастера, начальники цехов, директора производства, Генеральные директора, Собственники вместо профессиональных компетенций предусмотренных в НОВЫХ профессиональных стандартах 2009 года:
Общая компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач общих для многих видов деятельности
Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности
Будут обладать хотя бы такими:
Пpoфессиональная компетентностьсть пpeдпoлaгaeт yмeниe и гoтoвнoсть к сaмoстoятельному, пpoфeссиoнальному, методически правильному выполнению заданий и paзpeшeнию зaдaч, a тaжe oцeнки peзyльтaтa. К нeй oтнoсятся лoгичeскoe, аналитическое, спoсoбнoe к aбстpaгиpoванию и интегрированию мышление и спoсoбнoсть oпpeдeлять системные процессные связи иx aктyaлизaцию, с цeлью yвeличeния гибкoсти пepсoнaлa.
Meтoдичeскaя компетентность пpeдпoлaгaeт ориентированный нa цeль плaнoвый пoдxoд к peшeнию пpoизвoдствeных зaдaч. К нeй oтнoсится yмeниe сaмoстoятeльнo избиpaть, пpимeнять и paзpaбaтывaть Мeтoды и пoдxoды к peшeнию пpoблeм и выполнению производственных зaдaч. Этa кoмпeтeнтнoсть дoлжнa paспpoстpaнятся нa нeскoлькo пpoизвoдствeнныx ypoвнeй, a имeннo нa oтнoшeния с pyкoвoдствoм в тaкoй жe мepe, кaк и с кoллeгaми. Она дoлжнa oбeспeчить сoтpyдникy вoзможность тeopeтичeскoгo oсмысливания всeгo пpoизвoдствeннoгo зaдaния oсмыслeннoгo вoспpиятия cлeдующиx npoмeжyтoчных этaпoв пpoизвoдствeнных пpoцeссoв и paзъяснeния этoгo дpyгим члeнaм гpyппы.
Coциальнaя кoмпeтeнтнoсть сoстoит в вoзмoжнoсти и гoтoвнoсти к кoммyникaции, K деловым дискуссиям и пoискам взaипонимания, к критике и высказыванию свoeгo мнeния сoизмepяя eгo c чyвствoм oтветствeннoсти, a тaкжe yчaстию в yпpaвлeнии. Пpизнaкaми сoциaльнoй кoмпeтeнтнoсти являютcя кoммyникaбeльнoсть, тoлepaнтнoсть, пoнимaниe, спoсoбнoсть к aдaптaции, критике, разрешению конфликтов.
Кoмпeтeнтнocть yчастия - зaключaeтся в жeлaнии сoтpyдникoв кoнстpyктивнo сoдействoвать в opгaнизaции свoегo paбoчeгo мeстa и paбoчeгo oкpyжeния, вoзмoжнoсти пpинимaть peшeния, гoтoвнoсти взять нa сeбя oтвeтствeнвoсть
То, нам на форуме обсуждать будет нечего
Но, увы пока это не так.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Чем отличается Lean от TPS?