Президент Toyota в конгрессе США (Ваши прогнозы)
- Вячеслав Марков
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
Действительно стоит задуматься над тем, что сегодняшние проблемы Toyota отчасти спровоцированы излишней самоуверенностью («высокомерием», как это прозвучало в словах г-на Фуджимото)…
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Коган
-
Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 244
- Спасибо получено: 3
Из разговора понятно, что из-за проблем у Toyota случился серьезный сбой. Компания в мировой гонке автопроизводителей потеряла приоритет качества и сменила его количеством. Многие факторы характерны для промышленности в целом, но также есть те, которые присущи только Toyota. Например, высокомерие, слабый уровень принятия решений. И, как говорит японец, если и имеется первичная причина кризиса, то она связана с организационными возможностями Toyota.
Я рекомендую самостоятельно прочитать всем это интервью, а затем можно будет обсудить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
У меня к Вам вопрос относительно слов Фуджимото:"...Ясно, что имеются особые аспекты организационной культуры Toyota, которые скрываются за очевидным слабым уровнем принятия решений..." На Ваш взгляд, речь идет о текущей ситуации или Фуджимото так оценивает в целом систему принятия решений существующей в Toyota? Коллеги что по Вашему мнению вообще скрывается за такой формулировкой - "слабый уровень принятия решений"?
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Годами культивированная и достигшая небывалых высот система менеджмента компании, которая пронизывает все ее слои, создала ощущение успокенности и чрезмерной самонадеяности (по словам Фуджимото) у высшего руководства. При этом, решения принимались без должного учета вновь возникающих факторов, исходя из достижения максимальной производительности, что, во многом, и привело к указанному сбою. Вместе с тем профессор отмечает, что не сомневается в том, что Toyota извлечет нужные уроки и востановит свои позиции в кратчайшее время. Будем надеется, что это так и будет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
-
- Не в сети
- Moderator
-
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Из прочитанного в памяти отложились следующее четыре проблемы и возможности для улучшений:
1. Сложность превысила возможности: «Если и имеется первичная причина кризиса, то это огромная сложность, которая превысила организационные возможности Toyota, быстрый рост количества зарубежных предприятий и новых моделей превысил численность имеющихся менеджеров по качеству, бремя поддержания темпа по увеличению сложности современных автомобилей превысило производственные возможности Гемба».
2. Смена приоритетов: «С получением звания лидера мирового автопрома, подтолкнула некоторых менеджеров компании к замене приоритетов в области качества, приоритетами, нацеленными на достижение объемов производства, высокомерие породило самоуверенность, которая начала появляться в некоторых департаментах штаб-квартиры».
3. Проблемы с временными рабочими: «Проблема временных рабочих и их влияние на командную работу в компаниях обсуждается уже в течение нескольких лет; постоянные работники, в отличие от временных, имеют великолепную возможность развить эти навыки (способность выполнять множество операций, выполнять быстрый поиск и устранение неполадок, заботится о подчиненных, обслуживать оборудование, участвовать в непрерывном кайзен). Для японских компаний очень важно понять какое соотношение постоянных и временных работников допустимо, достаточно ли иметь 50% постоянных работников или требуется не менее 70%?»
4. Проблемы с проектированием: «Команды, осуществляющие проектирование автомобилей, должны решать одновременно большое количество уравнений для того, чтобы получить требуемый результат. Улучшение качества производства и снижение стоимости опираются друг на друга. Это убеждение лежит в основе производственной системы Toyota и ее контроля качества. Однако связь между качеством проектирования и сокращением стоимости не такой простой вопрос, который может быть описан линейной причинно-следственной зависимостью. В то время как утверждение «качество и низкая стоимость могут сосуществовать» абсолютно верно для качества производства, качество проектирования – это другая, более сложная материя».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Тот самый злосчастный узел педали газа, разработку которого Toyota доверила сторонней компании, не был достаточно протестирован. Это проблема входного контроля на этапе испытаний. Причем, надо понимать, что Toyota всегда отдавала себе отчет о том, что ошибка, допущенная на этапе проектирования, прирастает многократными убытками, проявляясь в процессе производства. С последними возвратами возникла именно такая проблема.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кулешов Евгений
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 59
- Спасибо получено: 0
www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/7928-zavody-toyota-v-velikobritanii-i-francii-budut.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
Следующий бред на эту тему "Как HR привел корпорацию «Тойота» к краху?"
Чувствую, после показательных выступлений американских чиновников по Тойоте ещё долго будут ездить...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
С того момента, как я прочел реплику Вячеслава Маркова leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&Itemid=80&func=view&catid=9&id=2088&limit=10&limitstart=10 , прошло больше месяца. Я был потрясен, поэтому взял паузу, чтобы решить, как лучше ответить: здесь или как-то иначе. Сегодня я думаю, что мое сообщение будет любопытно всем участникам сообщества leanzone.ru.
Реплику я увидел не сам. Её обнаружила директор по управлению репутацией Kinsmark Ирина Скворцова. Поначалу я хотел инициировать тему форума «Доверие по теории Деминга и по жизни», но потом решил этого не делать. Конечно, говорить о Lean и всём прогрессивном и японском куда проще, чем следовать этому самому. Однако даже по прошествии немалого времени я так и не смог найти ответ на вопрос: как можно писать такие вещи и в таком стиле, и при этом как на белом глазу держать на Kinsmark.com личный профайл в разделе «Специалисты» и называться партнером? Любое мнение имеет право на жизнь. Хоть что пишите, но при этом не называйтесь партнерами.
Чтобы вопросов не было, сразу скажу: я партнерствую с Kinsmark 4 года. Не на словах. Они мне помогли со вторым высшим и с бизнесом, я помогаю им в международных контактах и в журнале. Конкретные действия происходят, и меня ни разу не подвели, поэтому, не давая друг другу никаких клятв, я уверен, мы еще поработаем. Наверное поэтому меня бы не украсило великодушие по отношению к подобным жестам.
Очевидно, Маркушина не того человека выбрала в качестве партнера из Москвы по теме Lean. Что там и кому Марков напел, теперь остается только догадываться. Но если Маркушина к таким сюрпризам привыкла, то мне жаль времени: кто-то другой мог бы найти свой интерес, как и я. Согласен с рекомендацией Ирины заблокировать профайл Маркова на сайте сообщества лидеров перемен. Вячеслав, по правде говоря, я давно не встречал такого примера публичного самоубийства. Вы хоть сами-то поняли, что наделали?
Теперь по пунктам:
Уверен, скоро мы увидим десятки-сотни статей, подобных заметке в блоге Маркушиной, заключениями о том, что Toyota нарушила фундаментальные принципы своего Дао. Понятное дело, что они будут основаны на показательных выступлениях в Конгрессе и газетных утках.
Наши коллеги от рядовых до Юрия Павловича Адлера (и не только в России) будут удивлены узнав, что оказывается информационная продукция TIME, Россия 24, RBC, Reuters и других – газетные утки.
Почувствуйте, Маркушина ведь анализирует не факты, а объяснения менеджеров Toyota на тупиковые вопросы американских конгрессменов.
Когда люди приходят в практику улучшений, то только чувствовать они уже не имеют право. Теперь уже надо знать. Ответ топ-менеджера не является фактом (?), а нормальный вопрос считается тупиковым, когда человек либо не имеет опыта, либо вообще не в теме. В 2008 году вышла статья «Парад инноваторов. Кто и как внедряет новые подходы к управлению». Так вот я просто узнал коллегу Маркова по одному из описанных там портретов kinsmark.com/index.php/ru/articleschm/386-parad Не думаю, что кто-то из профессионалов (практиков, а не трепачей) захочет теперь вести диалог с ним по теме TPS.
Я увидел, что в её заметке преобладают личные амбиции: когда пропагандируемые методы принципиально отличаются от Тойотовских, и есть реальный повод и шанс отыграться… Плюс сыграть на опережение, сделав это быстрее других, чтобы энтузиасты пообсуждали эти доводы вдоль и поперёк.
Я читал «Импрувмент». И что?
Ничего!
Паша, я согласен, нужно разобраться, что могло произойти. Но у меня нет фактов, чтобы разобраться!
Для всех также глубоко разобравшихся сообщаю. Сайт журнала markus.spb.ru даже назван в честь японского острова Маркус (Миномитори) markus.spb.ru/about/markus.shtml. Пропагандируемые Маркушиной подходы не только не отличаются от тойотовских, они в принципе не могут отличаться. Если кайдзен – это модель достижения операционного совершенства компании, то импрувмент – модель достижения культурного совершенства, которая, к тому же, помогает национальной экономике найти уникальное лицо. У японцев этого нет в принципе, так как все европейцы по их мнению не слишком умны, а право на уникальность есть только у Японии. Кто не смотрел фильм по знаменитому роману Нотомб о работе европейца в японской корпорации – велкам kinsmark.com/index.php/ru/books/158-notomb
Наезды на Маркушину с «отыграться», «амбиции» и т.д. не просто смешны, они Вас соответствующим образом характеризуют. У неё практика более 25 лет, лет 8 она дружит с японцами. И до неё, если Вы не в курсе, в нашей стране никакой активности в поле «управление изменениями» не было. Когда Вы, Вячеслав, сделаете хотя бы десятую часть из того, что проделала она со товарищи, тогда может быть, ваши замечания будут пахнуть как-то иначе.
И совсем для начинающих. Блог – это такой Интернет-жанр, который предполагает дневниковую оперативную реакцию на произошедшие события. «Игра на опережение» тут усматривается лично вашим восприятием, Вячеслав. Не удивительно, что с подробным анализом произошедшего с Тойотой Вас не считают нужным познакомить – Вы даже простых вещей не понимаете.
Что же удивительного в том, что из книги «Импрувмент» Вы ничего не поняли? Я получил лишнее подтверждение, что книга – прекрасный фильтр, который (если уж бизнес – игра) пропускает дальше только игроков, готовых перейти на следующий уровень.
И последнее (насчет нашей краткой переписки с Вячеславом по поводу вакансии практика Lean kinsmark.com/index.php/ru/vakancii-en/373-leanspec). Вячеслав Марков ответил:
Отвечая на Ваш вопрос по вакансии, отсутствие откликов, на наш взгляд связано с тем, что слишком уж много всего намешано… И реинжиниринг, и Lean, и TQM.
И судя по тексту, Вы хотите чтобы менеджер владел всеми этими инструментами в совершенстве, плюс ко всему мог как сам выполнять практическую работу так и обучать этому других и имел доказанную успешную практику. В России я знаю лишь одного менеджера, который бы соответствовал этим критериям (и то, наверное не в полном объёме) это Вадим Сорокин – "Инструм-Рэнд&"; (сейчас зам.предправления Группы Газ), он в течении 12 лет строил производственную систему мирового уровня на "Инструм-Рэнде", применяя все эти инструменты.
Видимо, выставив такие требования, Вы хотите найти партнера, который бы мог и Вас научить чему-нибудь полезному.
"На наш взгляд" - это, интересно, на чей

Когда я спрашивал Ваше мнение, Вячеслав, я еще думал, что Вы – партнер Kinsmark, думал, Вы подумаете, что написали на этом форуме. Никто ведь Вас за язык не тянул. Но по отклику я понял, каков лично Ваш уровень подготовки, и что уровень Kinsmark Вы находите где-то на уровне плинтуса (это к слову об амбициях).
Так вот для всех присутствующих. Специалистов нашли пока только двоих (уровень можете оценить на примере kinsmark.com/index.php/ru/specialists-en/381-parmon) Нужны еще.
Сорокин Вадим Николаевич известен нашей «банде» очень давно. Недавно он был среди тех российских экспертов, что получили приглашение от вице-премьера республики Казахстан продолжить работу на предприятиях и диалог с элитой казахстанского бизнеса. В последнюю минуту, насколько я могу судить по отчету kinsmark.com/index.php/ru/diary/944-diaryweb/384-almati, прилететь в Алматы он не смог. Сможет ли Сорокин участвовать в аудитах – сейчас обсуждается, но никто не может рассчитывать на его время в объеме внедренца. Насколько я знаю, Маркушина была там единственной женщиной не только в президиуме форума, но и среди экспертов. Аксакалов позвали уже шестой раз и в этом году на том поле, где за год до этого потоптался «Оргпром». При всем уважении, «Оргпром» там больше не ждут. Надо отдать должное великодушию казахов, которые оставляют Интернет-рапорты об успешных внедрениях «Оргпрома» на казахских предприятиях на совести коллег.
Резюмирую. Есть тут кто живой и охочий до практической работы? Есть кто, готовый вести профессиональный диалог с властью? Пишите, никто вас ни в какие союзы зазывать не будет. А границы Kinsmark предполагают определенные границы Kin (о чем написано в «О компании»), работу (а не трёп) и отсутствие лишнего шума и пыли.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
-
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Уважаемый Eugene! Прочитал Ваше сообщение и, честно говоря, ничего не понял. То есть понял, что есть такая замечательная компания под названием Kinsmark, которая занимается проектами по ЛИН. И ещё, что Вы почему-то не любите Вячеслава Маркова. С Юрием Павловичем Адлером я знаком, с Еленой Маркушиной, к сожалению, нет. В Казахстане я тоже бываю; работаю там с одной из крупнейших корпораций. С "Оргпромом" дел не имею. Вот и всё.Здравствуйте, коллеги. ...
P.S. По одной из Ваших ссылок нашёл такое утверждение: "Оплата труда производится согласно календарного плана закрытия этапов проекта." Лично я на оплату вообще не претендую, но по-русски такая солидная компания могла бы писать более грамотно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Президент Toyota в конгрессе США (Ваши прогнозы)