Что такое ценность? Давайте разберемся


14 года 9 мес. назад #1885 от Сергей Жаринов
Александр Пятков писал(а):

Не видим тех семи типов потерь, которые мы научились обнаруживать (перепроизводство, запасы, дефекты и т.д.).

Иными словами, в момент поступления на вход производственной системы заказа от клиента ТУТ ЖЕ (без задержки даже на сотую долю секунды) на выходе появляется нужная клиенту продукция.

Хорошо, принимается. Что дальше?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1886 от Игорь Рыжкин
Сергей Жаринов писал(а):

Хорошо, принимается. Что дальше?


Так как я большой фантазер, то могу предположить над чем дальше надо работать. ;)
Можно, например, сократить срок поступления заявки до сотых. У нас же есть телепаты. :) Только подумал, звонок в дверь "нате"!

Только мы уже куда то далеко залезли, нам бы со своими потерями разобраться

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1887 от Александр Пятков
Сергей Жаринов писал:

Иными словами, в момент поступления на вход производственной системы заказа от клиента ТУТ ЖЕ (без задержки даже на сотую долю секунды) на выходе появляется нужная клиенту продукция

Сергей, ну утрировать то не нужно. Я же не об этом. Да, мы, настроенные на удаление 7 потерь, просматриваем процесс и видим потери, которые устранить без большой перестройки процессов невозможно, но мы напористо идем к этому, пробиваем, убеждаем.

А может этот процесс вообще не нужен? Может мы выпускаем устаревшую продукцию? Да, клиенты её покупают, возможно потому что не имеют альтернатив. Под ценностью мы часто понимаем привучку клиентов и потребителей (они оплачивают, потому что привыкли).

Мне нравится ТРИЗовский подход. Его можно удачно сочетать с ЛИН и ТОС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1888 от Дмитрий Стукалов
Алексей Петухов писал(а):

Господа давайте для начала определим цель нашего обсуждения?
Я считаю что целью этого топика является выработка единого взгляда на ПОТЕРИ и ДОБАВЛЕННУЮ ЦЕННОСТЬ.


Еще раз обозначу свою точку зрения.

1. Я ни в коей мере не спорю с классическими определениями ценности и потерь. Но задача устранения потерь на производстве в целом требует расширенного подхода к их анализу.
2. По моему мнению устранение потерь на производстве требует взгляда не только со стороны ценности для клиента (то есть со стороны продукта), но и со стороны ценности каждого производственного процесса.
3. Если в процессе есть потребность, то он имеет ценность.
4. В процессе создания ценности возможны потери. Потерями следует называть действия не увеличивающие ценности продукта процесса.
5. Устранение потерь каждого процесса сказывается на уменьшении потерь производства в целом и дает возможность снижать цену на продукт (повышая его ценность для потребителя) или увеличивать прибыль предприятия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1889 от Павел Коган
Сергеи Жаринов писал:

А мне, как клиенту, наплевать на физические свойства оборудования. Я, как клиент, покупаю не станок, а производимую на нём продукцию. Если дырка на месте и имеет нужную глубину, - мне без разницы кто, на чём, как и сколько её сверлил.


Так вам, как клиенту должно быть наплевать и на потери в принципе, которые были связаны с созданием продукта. Вам главное купить продукт по нужной вам цене. А вот ремонтнику - нет. И его ценность здесь очевидна. В своей работе он создает ценность, когда ремонтирует этот станок. И ремонтник создает свою добавочную ценность к конечному продукту. Иначе вы бы получили некачественный продукт.

Возникает ощущение, что мы преподносим книжные определения, как святое и не хотим сами думать (Александр нас пытается направить, заставить размышлять, мне честно это нравится). Как религиозные фанаты долбим, что транспортировка – муда, что ремонтники – муда. Ощущение, что мы одели на голову шлем (куда вшили все книжные формулировки) и ходим зомбированные и совершенно оторванные от нашей реальности.

Алексей Петухов писал:

Александр пока не написал какогото определения, как он видит потери


Сергей Жаринов писал:

Я предлагаю Вам, Александр, перейти от пространных рассуждений к точным формулировкам. Пусть Ваше определение будет противоречить моему. Но тогда хотя бы появится предмет обсуждения. Что и должно побудить участников к размышлениям.


Определениями мы не побуждаем участников к размышлениям. Мы пытаемся дать готовое и разговаривать только в рамках этого готового, кем-то сформулированного определения. Неужели наше обсуждение должно сводиться к четким формулировкам? Мы же не словарь терминов пишем?! Т.е. написали и успокоились. Положили на полочку и забыли. Подход библиотекаря получается. Господа, но мы же сами пишем книгу. Каждая ветка не что иное, как мысли каждого из нас, которые превращаются в главы, целые отдельные истории (другие ветки). Хочется-то писать книгу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1890 от Сергей Жаринов
Дмитрий Стукалов писал(а):

... 2. По моему мнению устранение потерь на производстве требует взгляда не только со стороны ценности для клиента (то есть со стороны продукта), но и со стороны ценности каждого производственного процесса. ...

Тогда, с моей точки зрения, это уже не ЛИН. Ценность не может быть абсолютной. Что ценно для одного, то может не иметь никакой ценности для другого. Кого (если исключить клиентов) может интересовать ценность отдельного производственного процесса? И что это такое?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1891 от Дмитрий Стукалов

Тогда, с моей точки зрения, это уже не ЛИН. Ценность не может быть абсолютной. Что ценно для одного, то может не иметь никакой ценности для другого. Кого (если исключить клиентов) может интересовать ценность отдельного производственного процесса? И что это такое?


Можно не называть это ЛИН, но, я бы это назвал расширением ЛИН. Ибо база понятий (ценности, потери) остается прежней. Изменяется лишь понятие клиента.

Мы рааматриваем не только внешнего клиента и его потребности, но и проецируем его на внутренних клиентов (клиентов отдельных процессов). Суть проекции выражена в 5-м пункте, который связывает устранение потерь в отдельном процессе с возможным повышением ценности для конечного потребителя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1892 от Игорь Рыжкин
Сергей Жаринов писал(а):

Кого (если исключить клиентов) может интересовать ценность отдельного производственного процесса? И что это такое?


Потребитель бывает не только внешний, но и внутренний. Один рабочий передает обработанную деталь другому, на последующую обработку. В этом случае один поставщик, другой потребитель. В этом случае потребителю-рабочему важно, чтобы деталь с предыдущей операции пришла вовремя, в нужном количестве и нужного качества. А уж как там предыдущий карячился ему до лампочки.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1893 от Игорь Рыжкин
Павел Коган писал(а):

Так вам, как клиенту должно быть наплевать и на потери в принципе, которые были связаны с созданием продукта. Вам главное купить продукт по нужной вам цене.


Не по нужной цене, а по вынужденной цене. За всякую муду я, как потребитель, вынужден платить из своего кармана.

Нужная мне цена 0 рублей! И вот к этому должны стремиться производители! ;)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1894 от Александр Пятков
Петухов Алексей писал:

действиями добавляющими ценность являются действия по изменению формы, структуры, строению продукта (полупродукта) за которые потребитель готов заплатить

Вот, например, я как потребитель покупаю мобильный телефон. Я вообще не представляю где и как его делают, как организованы процессы, где там у них муда. Для меня ценность складывается из таких вещей как функционал, дизайн, удобство управления. Я могу заметить, что некоторые функции для меня избыточны, за них я бы не хотел платить (но вынужден, чтобы получить нужные функции). Фото есть, и это нужно, но слишком долго машинка готовится к первому снимку (это снижает ценность). Сравнивая с другими моделями я делаю выбор и покупаю. Повторяю, я не классифицирую действия производителя на добавляющие ценность и на муду. Я просто не могу этого сделать по определению.

Другое дело внутри производства. Там специалисты могут обнаружить потери при производстве корпуса, блока управления и т.д. Но они не потребители, они не платят. Т.ч. определение не практично.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум