Что такое ценность? Давайте разберемся
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Много лет спустя я прочитал в одной из книжек, что с экономической точки зрения это самый неэффективный завод компании. Если вдуматься, то понятно почему. Потому что роботы и компьютеры могут делать всё что угодно, кроме одного: они не могут изменить организацию работы и самих себя.
Скорее всего данное предприятие было не готово сделать революционный шаг. Накупили роботов, а как работать не разобрались.
Но в любом случае роботы заменяют ручной труд и уменьшает время цикла. Просто вместо сотни рабочих надо принять 2 Инженеров по пром. электронике. Вот их у нас сейчас нехватка. Но уровень преподавания в вузах это отдельная тема.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Сфера деятельности людей постпенно и неуклонно смещается к интеллектуальному труду. В цехах все больше автоматов и роботов, а люди осваивают новые профессии. Роботы создают материальные ценности, люди создают Знания. Бессмыслено на ВАЗе, скажем, внедрять ЛИН в цехах. Нужно производить современные автомобили на современном оборудовании. В России то, и другое могут только купить. А развитие идет там, где люди могут это создавать (= производство знаний). Читаю книжку «Система разработки продукции в Toyota» и думаю, что вот это пожалуй важнее для наших предприятий. То, что происходит в цехах, следствие ранее сделанных ошибок, ошибок проектирования. Может это и не ошибки были, просто мы застряли в прошлом и перестали обновляться.Накупили роботов, а как работать не разобрались. Но в любом случае роботы заменяют ручной труд и уменьшает время цикла.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Банкиры, например, уже давно называют свои услуги продуктами. Я склоняюсь к тому, чтобы называть продуктами производимые на предприятии товары или услуги. Программное обеспечение, например, тоже является продуктом, но не физическим (программист не меняет физический свойств). Услуги логистических компаний – это продукция, которая изменяет физическое местанахождение грузов. Ремонт, кстати, изменяет физические свойства оборудования. Отремонтированный станок или автомобиль имеет куда большую ценность чем сломанный. Нужный вам товар на вашем складе имеет куда большую ценность чем тот же товар на складе вашего поставщика. Зачем отрицать здравый смысл?Лично мне всегда нравилась формулировка, похожая на ту, что привёл выше Сергей Царяпкин со ссылкой на коллег из Германии: Потери - любые действия, которые потребляют ресурсы, но не изменяют физических свойств продукта. С этой точки зрения и ремонтные работы, и транспортировка являются потерями.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Как многие наверное знают, один из основных недостатков бережливого производства - слабая устойчивость к изменениям рыночной среды. Поэтому, следующим шагом развития бережливых предприятий считают "Активное производство" или Agile Manufacturing. Основу производственных предприятий, в этом случае, будут составлять гибкие роботизированные линии, в которых каждый из роботов может выполнять практически любую функцию. Подробнее об этом можно прочитать в моей заметке " Активное производство. Следующий шаг к совершенству? ".
Так вот. Представьте себе роботизированную линию, которая сегодня выпускает велосипеды, завтра автомобили, а послезавтра телевизоры. Ценность создается роботами. А вот программисты, которые пишут программы для роботов, операторы, которые перестраивают линии они что? Не при делах? Не создают ценность?
Принципиально я вижу два потхода. Первый - разделение на процессы и анализ ценности в рамках соответствующих процессов. Второй - пересчет ценности труда программистов/операторов на ценность производства продукции. О первом подходе я уже говорил ранее. Второй пришел на ум сегодня ночью.
Или избавляться от них и пусть программы пишут тоже роботы? А кто будет этих роботов разрабатывать? Если так рассуждать, то человечеству в этой цепочке места нет! Я вижу только многочисленные заводы по производству запчпстей для роботов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Мы плавно из споров перешли к тому, что у нас мало знаний. Надо в вузах вводить обязательное обучение Бережливому производству (на УАЗе, например, рабочему не присвоят очередной разряд, пока он не сдаст экзамен по Бережливому производству, тоже самое касается и ИТР). Зря из программ обучения убрали НОТ. Сейчас изучаю книжку "Синхронизированное производство", так там картинки по эргономике один в один слизаны из советской книги "НОТ в машиностроении" 70-х годов выпуска.
Во вложении картинки из советской книги. Сравните их с картинками в "Синхр. производство" японского автора.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
И что дальше? Как вы будете устранять эти потери? Или просто поговорили, издали приказ и все.И она не соглашается, что установить деталь в станок или транспортировка детали от станка к станку это потери. Пришлось ей это доказать в приказном порядке "Я сказал, что это потери, значит потери!"
Как вы будете устранять потери «установить деталь в станок» на этом маленьком и скорее всего бедном заводике?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Васильев Роман
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 57
- Спасибо получено: 14
...
Ремонт, кстати, изменяет физические свойства оборудования. Отремонтированный станок или автомобиль имеет куда большую ценность чем сломанный.
....
Зачем отрицать здравый смысл?
Полностью согласен с Александром, что ремонтные службы - это предоставление продукта\услуги предприятию по поддержанию оборудования в рабочем состоянии за довольно серьезное снижение издержек на покупку монтаж и опытную эксплуатацию нового оборудовании.
Никому не придет в голову из-за засорившейся пепельницы покупать новый "мерседес", а если вы не хотите возится с балансировкой колес, то вы тоже не поедите в салон за новым автомобилем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Александр, мой здравый смысл говорит о том, что вместо беспредметных споров имеет смысл сформулировать ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ определение потерь. Я своё определение привёл. По крайней мере, на его основании можно однозначно (без обращения к разнообразным и противоречивым представлениям о ценности со стороны клиентов) отнести (или не отнести) к категории потерь любое действие. Возможно, это определение плохо применимо к нематериальным продуктам. Тогда предложите своё. Однако пока Вы ссылаетесь только на оценочные (то есть, субъективные) суждения.... Зачем отрицать здравый смысл?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Для кого? Для оператора? Возможно ... . А мне, как клиенту, наплевать на физические свойства оборудования. Я, как клиент, покупаю не станок, а производимую на нём продукцию. Если дырка на месте и имеет нужную глубину, - мне без разницы кто, на чём, как и сколько её сверлил.... Ремонт, кстати, изменяет физические свойства оборудования. Отремонтированный станок ... имеет куда большую ценность чем сломанный. ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Слово Agile так же не просто перевести на русский, как и слово Lean. Концепция Agile довольно давно развивается в современном программировании.Поэтому, следующим шагом развития бережливых предприятий считают "Активное производство" или Agile Manufacturing.
Опять же, гибкие производственные системы (ГПС) или ячейки, или линии, начали активно развиваться в начале 80-х (если не раньше). Я сам этим немного занимался. Кстати, видел такой полностью автоматизированный и перенастраиваемый цех (ГПС) в работе на заводе «Красный пролетарий» (в Москве), где-то в 1986 году. Что с ним стало, не знаю. Это сейчас смотрится как будто тогда я в будущее заглянул.Основу производственных предприятий, в этом случае, будут составлять гибкие роботизированные линии, в которых каждый из роботов может выполнять практически любую функцию.
А вот тут нет, такого не будет, не рентабельно. Гибкость имеет свои пределы. Цех может, например, производить корпуса для двигателей разных марок автомобилей (сходную продукцию). Но производство телевизоров и автомобилей отличается очень сильно.Так вот. Представьте себе роботизированную линию, которая сегодня выпускает велосипеды, завтра автомобили, а послезавтра телевизоры.
При делах и создают ценность, если нужным делом занимаются. В данном случае, на концептуальном уровне это не новое. Кто-то делает станки, а кто-то программы. Это можно отнести к средствам производства. На станках работают операторы. Но один оператор может управлять целым современным заводом (автоматизированным). Этот завод как большой станок. Программисты и технари обслуживают завод, как механики F1 обслуживают болид Шумахера.Ценность создается роботами. А вот программисты, которые пишут программы для роботов, операторы, которые перестраивают линии они что? Не при делах? Не создают ценность?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Что такое ценность? Давайте разберемся