Что такое ценность? Давайте разберемся
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Из этого следует (туда идет мир), что рано или поздно «обработка» будет полностью автоматизирована. Сборка тоже уже автоматизируется. Т.е. не будет тех самых рабочих мест, где сейчас работяги создают ту самую ценность, не будет этой гордости пролетарской.
А что с техническим обслуживанием, с ремонтами. Безусловно, техника будет все надежнее и долговечнее. Один пример. Я недавно купил led-телевизор. А до этого у меня аж с 96 года был 29” телевизор Sony. Ни разу не ломался зараза. Я ждал несколько лет, чтобы купить новый, плоский, а он не ломается и не снижает качество изображения. Но все же я решил его отправить на пенсию. Вот такие дела с надежностью японской продукции.
Но техника разная, не всегда она стоит дома, в тепличных условиях. Часто машинам приходятся работать в сложных агрессивных условиях, под нагрузкой (экскаваторы в карьерах, зимой, автомобили на раздолбаных дорогах). Техника со временем изнашивается и ломается, детали нуждаются в замене. Это фундаментальное свойство техники. И от обслуживания и ремонтов никуда не уйти, ни сейчас, ни в будущем. Мы сколько угодно можем называть ремонты и обслуживание мудой, но избавиться от них не сможем. Они продлевают время работы техники. А значит создают ценность. Зато мы сможем многое автоматизировать в обслуживании, ровно как и в обработке. Но хорошие механики и электрики будут нужны всегда. Просто труд их изменится (где-то уже изменился). Они чаще будут делать интеллектуальную работу за компьютером, настраивая виртуальную модель процесса. Кто-то сказал, что в F1 механики на питстопе делают муду. Неверно. F1 – это не просто шоу, это прорывы в будущее, испытание новых технологий. Механики там – высококлассные инженеры, которые вместе с заводскими создают будущее автомобильного мира.
Человеку в будущем остается только творить и давать задания машинам. Напомню пример с программистами и сисадминами. Чем они занимаются? Когда вы пользуетесь готовой программой, вы подобны работяге на станке, который создает ценность (файлы, отчеты). А программисты и сисадмины отчасти подобны тем инженерам и наладчикам, которые обеспечивают вас инструментами, которые подстраивают виртуальные «станки». Можно ли назвать их работу мудой? А работу настройщика пианино, например, можно ли назвать мудой? Сами решайте. Ответ очевиден.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Потери - любые действия, которые потребляют ресурсы, но не изменяют физических свойств продукта.
С этой точки зрения и ремонтные работы, и транспортировка являются потерями. Вероятно, возможны и другие представления. Но прежде, чем их высказывать, имеет смысл уточнить, каким операциональным определением вы пользуетесь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Это значит, что мы должны избавится от обслуживающего персонала? Очевидно - нет! Тогда как быть? Наверное надо понять в чем ЦЕННОСТЬ обслуживания и устранить все операции в обслуживании. которые на создают ценность.
С моей точки зрения, от обслуживающего персонала надо избавляться. Мы же избавляемся от контролеров ОТК, включая контроль качества в рабочий процесс! Мы также включаем в рабочий процесс и обслуживание станков! Не вижу никакой ценности! В беседе с одним дряхленьким японцем с Тойоты, он мне сказал :"Закрой глаза, представь свой завод идеальным и иди к этой цели!" Я так и сделал. В моей фантазии идеального завода нет обслуживающего персонала. Оборудование работает и не ломается, крыша не течет, а потребитель находится в 10 метрах от меня!
Александр Пятков:
Далее, люди хотят путешествовать. Они не хотят сидеть в одной точке, чтобы им мгновенно доставляли чайник. Чайника им мало. Им нужны новые впечатления. Путешествия обеспечиваются транспортом (логистика) . Мир – это пространство. И этим все сказано.
Я люблю путешествовать и часто это делаю. Но я не хочу тратить 7 часов, чтобы долететь до Канар. Я хочу, чтобы Канары, на время моего хотения, были рядом с домом. И я никак не хочу тратить 14 часов своего драгоценнейшего отпуска на перелет туда и обратно. Я уже не говорю о нашей Камчатке - это несбыточная мечта для меня (путевка на двоих 300 тысяч рублей на 14 дней!), т.к. основная сумма и время тратится именно на доставку моего тела на курорт. Для меня это потеря.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
После хронометража у меня получилось, что рабочий работает (создает ценность) только 40% всего времени, остальное потери. У нее (инженера по нормированию) рабочий работает 90%!!! И она не соглашается, что установить деталь в станок или транспортировка детали от станка к станку это потери. Пришлось ей это доказать в приказном порядке "Я сказал, что это потери, значит потери!"
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Идите дальше в своей фантазии. На идеальном заводе вообще не должно быть персонала, одни только роботы. И уж тем более на основных операциях обработки и сборки. Но сторонник ТРИЗ может сказать, что идеальный завод такой когда выпуск есть а завода нет вообще. Фантазировать можно сколько угодно, но мы живет в России, где производим то, что сами не хотим покупать и потреблять.С моей точки зрения, от обслуживающего персонала надо избавляться… В беседе с одним дряхленьким японцем с Тойоты, он мне сказал :"Закрой глаза, представь свой завод идеальным и иди к этой цели!" Я так и сделал. В моей фантазии идеального завода нет обслуживающего персонала. Оборудование работает и не ломается, крыша не течет, а потребитель находится в 10 метрах от меня!
Для вас уже все продумали. Садитесь за телевизор и смотрите фильм про Канары с DVD. А в будущем для вас будут виртуальные путешествия, в шлеме (жизнь в "Матрице"). Вам вообще не нужно будет никуда ходить. Тело вообще будет лишним, в спортзал незачем ходить.Я люблю путешествовать и часто это делаю. Но я не хочу тратить 7 часов, чтобы долететь до Канар. Я хочу, чтобы Канары, на время моего хотения, были рядом с домом. И я никак не хочу тратить 14 часов своего драгоценнейшего отпуска на перелет туда и обратно.
Опять же, представьте что Камчатка доставляется к вашему неподвижному грузному телу. Развивайте фантазию, и все будет ок. Это вполне достижимо, никаких потерь!Я уже не говорю о нашей Камчатке - это несбыточная мечта для меня (путевка на двоих 300 тысяч рублей на 14 дней!), т.к. основная сумма и время тратится именно на доставку моего тела на курорт. Для меня это потеря.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Петухов Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 1
Пришлось ей это доказать в приказном порядке "Я сказал, что это потери, значит потери!"
Я не согласен с таким способом работы с сотрудниками. Не все в этом мире можно сделать в приказном порядке. А ДОКАЗАТЬ ей, что это потери не побывали? Работа в приказном порядке очень развивает 8-й вид потерь - неиспользование умственного потенциала людей. В системе "Я хозяин - ты дурак" добиться каких-то предложений по улучшениям фактически невозможно
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Идите дальше в своей фантазии.
"Вот послала, так послала!" (с) м/ф "Падал прошлогодний снег"
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
На идеальном заводе вообще не должно быть персонала, одни только роботы. И уж тем более на основных операциях обработки и сборки.
Пример из практики. На прессовой линии на автомобильном предприятии, состоящей из 5 прессов, работает 21 человек (по 4 на каждом + 1 человек смазчик листа). В Италии на прессовом заводе работают 2 человека, которые просто укладывают готовые кузовные детали в тару. Это первый момент. Второй момент - нет человека - нет проблем (больничных, прогулов, отгулов, корочек на допуск к работе и т.д.) Но есть 2 технаря по пром.электронике, которые обслуживают роботов.
А сварка кузова? Сейчас все делают роботы. И работает не 100 человек, а 1 инженер!
Что будет через 20 лет? Может вообще не будет людей на заводе. Будет только директор за пультом управления!
P.S. 10 лет назад я не знал что такое сотовый телефон.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Согласен. Именно так. Японцы поняли это на опыте и отказались от тотальной автоматизации.пример полностью автоматизированного и роботизированного завода. Я был на таком японском заводе… Много лет спустя я прочитал в одной из книжек, что с экономической точки зрения это самый неэффективный завод компании.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Что такое ценность? Давайте разберемся