Что такое ценность? Давайте разберемся


14 года 9 мес. назад - 14 года 9 мес. назад #1834 от Сергей Жаринов
Дмитрий Стукалов писал(а):

Алексей, Вас тоже можно рассматривать как предприятие по производству кипяченой воды. ...

Можно. Всё зависит от того, как мы определим систему. Это первый принцип системного анализа. Если система - это один станок, а клиент - оператор станка, тогда услуги ремонтников могут иметь для клиента ценность. Если система - это цепочка поставок, заканчивающаяся доставкой товара в магазин, а магазин - клиент, тогда услуги по транспортировке могут иметь для клиента ценность. А если система включает в себя магазин, а клиент - это я, физическое лицо, которое пришло купить чайник, то для меня способ поступления чайника в магазин не имеет никакого значения. Не говоря уже о том, сколько человек ремонтировало станок, на котором оператор сделал чайник. И сколько бензина потратил шофёр для доставки этого чайника в магазин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1835 от Дмитрий Стукалов
Сергей Жаринов писал(а):

Можно. Всё зависит от того, как мы определим систему. Это первый принцип системного анализа. Если система - это один станок, а клиент - оператор станка, тогда услуги ремонтников могут иметь для клиента ценность.


Верно! Если мы говорим, что хотели бы снизить затраты на ремонтные службы, надо прежде всего понять - в чем заключается ценность этих служб. Для этого их и придется представить как некую систему (процесс), создающую ценность для основного процесса. И только после этого уже можно браться за устранение потерь ремонтной службы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1836 от Царяпкин Сергей
Сергей Жаринов писал(а):

Затраты = Добавленная ценность + потери

Потери - деятельность, не добавляющая ценности с точки зрения клиента.

С моей точки зрения, здесь написана полная ерунда. Смешиваются две системы понятий.


Сергей, почему это ерунда?
Я тоже пользуюсь именно этими формулами для разъяснения понятий ЦЕННОСТЬ, ПОТЕРИ.
Какие 2 системы понятий здесь смешаны?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1837 от Царяпкин Сергей
По теме дискуссии остаюсь при своем мнении:
Транспортировка - потери (иногда 1 рода)
Обслуживание оборудования - потери (иногда 1 рода)
Контроль качества - потери (иногда 1 рода)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1838 от Царяпкин Сергей
Евгений писал(а):

1. Установка остановлена на ремонт: ремонтные службы занимаются восстановлением ее технических параметров - ремонтируют, настраивают и т.п. Продукция не выпускается, ценность не создается.

Именно.

2. Производится запуск установки: технологи регулируют параметры подачи компонентов, выводят установку на режим работы согласно регламента. Ремонтники " на горячую" проверяют работу установки в техническом плане. Продукция не производится или не соответствует требованиям к качеству (!), следовательно ценность тоже не создается.

Совершенно верно, Ценность НЕ создается.

3. Установка работает в штатном режиме: технологи наблюдают за ходом процесса, при необходимости производят минимальные корректировки. Ремонтные службы ведут мониторинг работы оборудования. Продукция выпускается в необходимом количестве и надлежащего качества.
Вопрос - где здесь МУДА первого рода? Кто или что производит ценность?.

Минимальные корректировки для улчшения свойств - муда 1 рода. Все остальное "Наблюдают, Мониторят" - муда 2 рода.

На мой взгляд - в данном случае нет разницы между технологами и ремонтниками. Ценность производит машина - люди ее только обслуживают! Конечно каждый в объеме своей компетенции.
Более того, технологический персонал (при определенных разовых затратах) можно заменить практически полностью, заменив, например компьютерами.

Именно так и есть. Есть системы, которые разрабатывают те же технологи, вводят требуемые параметры, которые эта система сама поддерживает.
Продукт сделанный по такой системе будет дешевле именно на разницу вышеуказанных МУД, которые клиент не хочет оплачивать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад - 14 года 9 мес. назад #1839 от Петухов Алексей
Александр Пятков писал(а):

Петухов Алексей писал:

На своих обучениях все эти действия я называю "влиянием внешней среды"... И как раз эти примеры я описываю, когда рассказываю про потери 1-го порядка, тоесть потери, неизбежные в силу ряда причин, на данном этапе работы.

Алексей, это сообщение типа рекламы услуг? Или имеет какую-то другую ценность.


Александр. Давайте ВЫ будете пореже использовать свой АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ресурс и не будете решать единолично, что на этом портале добавляет ценность, а что нет? Иначе мы рискуем превратить портал из ЛИНЗОНЕ, в просто ЗОНУ.

Этим постом я хотел высказать свое мнение по обсуждаемой теме. Я думаю тот кому это интересно найдет в этом посте ценность.

Александр Пятков писал(а):

Мы же тут не просто спорим. Мы как мозговой центр ).

А в этом высказывании есть ценность? или это просто крик "посмотрите какие мы клевые" ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад - 14 года 9 мес. назад #1840 от Дмитрий Стукалов
Царяпкин Сергей писал(а):

По теме дискуссии остаюсь при своем мнении:


Сергей!

Мне кажется, что в своих рассуждениях мы уже несколько выходим за рамки классического взгляда на потери с точки зрения бережливого производства. Почему это происходит? Потому, что сразу за вопростом что такое потери, идет вопрос, а что сделать для их устранения? Бездумное сокращение потерь может привести к появлению еще больших потерь. Давайте уберем ремонтную службу или транспотрировку вообще! Потерь не будет!

Чтобы устранить потери, заключенные в какой либо деятельности, надо понять целесообразность (ценность) этой деятельности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад - 14 года 9 мес. назад #1841 от Сергей Жаринов
Царяпкин Сергей писал(а):

Сергей, почему это ерунда? ...

Формально хотя бы потому, что литры бензина нельзя складывать с лошадиными силами двигателя. Эти величины имеют разные единицы измерения. Поэтому выражение

ЗАТРАТЫ = Добавленная ценность + потери

представляется бессмысленным. Ведь затраты вы измеряете в деньгах, а потери - во времени. Правильным было бы выражение:

Работа = <Действия, добавляющие ценность> + потери (действия, не добавляющие ценности),

где все составляющие определяются временем. Не говоря уже о неопределённости понятия "добавленная ценность". Как я уже говорил чуть выше, разные клиенты могут по-разному оценивать ценность, добавляемую одним и тем же действием.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1842 от Петухов Алексей
Дмитрий Стукалов писал(а):

Давайте уберем ремонтную службу или транспотрировку вообще! Потерь не будет!


Дмитрий! Да никто и не говорит, что ремонтную службу или транспортировку надо убирать. Найдите хоть одно предложение где это сказано? Мы все живем в реальном мире и понимаем, что без ремонтников и без транспортировок (особенно в России) нам не обойтись. Но в тоже время понимание, что это потери, поможет нам снизить вред их воздействия.
Когда были в Японии нам рассказывали про логистическую компанию, которая перенесла свой распред центр с расстояния 8 км на растояние 400 метров от сборочного конвейера Тойоты, для того чтобы более точно выполнять поставки "точно вовремя".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #1843 от Дмитрий Стукалов
Петухов Алексей писал(а):

Но в тоже время понимание, что это потери, поможет нам снизить вред их воздействия.

Вижу здесь многие участники путаются в понятиях. Потери - это деятельность не добавляющая ценности вашему продукту, но это не значит, что эта деятельность не имеет ценности и не имеет своих потерь, влияющих на эту ценность.

Кроме того, одно лишь осознание потерь не поможет вам от них избавится. Тогда как понимание ценности деятельности - это первый шаг к устранению потерь, отрицательно сказывающихся на этой ценности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум