Что такое ценность? Давайте разберемся
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Валер, привет тебе!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Для меня, поток создания ценности для потребителя выстроен, когда:
(1) Основной финансовый источник и развитие бизнеса (в том числе и для бизнес-партнеров, поставщиков, субпоставщиков) определяется карманами конечных потребителей (а не связями, протекцией, коррупционными схемами, политическими и социальными интересами и т.п.)
(2) Все процессы (методы управления, мотивация и KPI) и участники процессов в компании ориентированы на увеличение ценности для потребителя (а не увлечены собственными KPI, которые противоречат интересам потребителя и потоку создания ценности для него)
(3) Выстроен процесс бережливого потребления для клиентов (Решите мою проблему полностью, Не заставляйте меня попусту тратить время,...)
(4) Реализован материальный поток создания ценности для потребителя в производстве, закупках и поставках
Мне кажется, что большой проблемой Lean в России (да и во всем мире) является то, что энтузиасты Lean игнорируют (1), (2) и (3) составляющие, увлеченно копируя инструментарий для (4). А на постсоветском пространстве очень большие проблемы именно с (1), (2) и (3)
centr-prioritet.ru/ct/txt/714/62/ - ссылка на мое выступление на эту тему
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
(2) Я не сторонник KPI, но огульно обвинять все KPI в том, что они противоречат интересам клиента я бы постеснялся.
(3) "бережливое потребление для клиентов" только мне кажется какой-то новой сущностью? Что это такое и зачем оно нужно?
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Александр Карбаинов пишет: В России (1) может иметь ценность для мелкого бизнеса. Для среднего и крупного значимость (1) стремительно падает.
(2) Я не сторонник KPI, но огульно обвинять все KPI в том, что они противоречат интересам клиента я бы постеснялся.
(3) "бережливое потребление для клиентов" только мне кажется какой-то новой сущностью? Что это такое и зачем оно нужно?
Я утверждаю, что наши крупные и средние компании в России управляются в среде олигархии, политики и коррупции в большей степени, чем в интересах потребителя - и это большая проблема для Lean в России (получается у Lean очень мало заинтересованных заказчиков из числа собственников крупного и среднего бизнеса) - да, это мое мнение.
В своем сообщении Я не критикую KPI как инструмент управления (где Вы это увидели!?), я критикую его применение, когда KPI не сбалансированы, как между собой в рамках одного предприятия, так и с интересами Потребителя - с этим я сталкиваюсь повсеместно, это одна из особенностей компаний постсоветского пространства, которая определяет специфику применения Lean в России с моей точки зрения
Благодаря медвежьей услуге американских исследователей японского опыта, которые окрестили его Lean production, и который русские переводчики перевели как "Бережливое производство", многие утверждают, что как только мы выходим за рамки производства, это уже не Lean. Поэтому появились такие термины как бережливое обеспечение, бережливый ремонт, бережливое потребление, ... которые не являются новой сущностью, это все о реализации идеологии построения компании в интересах Потребителя, но что делать, если у нас сейчас Lean - это только для производства(((
Бережливое потребление, как о "новой" сущности можно посмотреть в книге Бережливое обеспечение: Как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями//Вумек Джеймс П., Джонс Дэниэл Т. Пер.с англ. -М:Альпина Бизнес Букс, 2006. -473с.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Тут:В своем сообщении Я не критикую KPI как инструмент управления (где Вы это увидели!?)
а не увлечены собственными KPI, которые противоречат интересам потребителя и потоку создания ценности для него
Можно посмотреть...:Бережливое потребление, как о "новой" сущности можно посмотреть в книге Бережливое обеспечение: Как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями//Вумек Джеймс П., Джонс Дэниэл Т. Пер.с англ. -М:Альпина Бизнес Букс, 2006. -473с.
Я трагически продолжаю не видеть новизны в "бережливом потреблении".Концепция бережливого потребления основывается на шести принципах, во многом схожих с принципами бережливого производства (более подробно они описаны в нашей книге «Бережливое производство»).
1. Полностью решите проблему потребителя, а для этого предоставьте ему качественные, «совместимые» товары и услуги.
2. Не заставляйте потребителей попусту тратить время.
3. Предоставляйте потребителям именно то, что им нужно.
4. Предоставляйте потребителям то, что им нужно, именно там, где им нужно.
5. Предоставляйте потребителям то, что им нужно, там, где им нужно, и именно тогда, когда им нужно.
6. Постоянно ищите такие решения, чтобы ваши потребители не тратили зря время и нервы.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
"Все процессы (методы управления, мотивация и KPI) и участники процессов в компании ориентированы на увеличение ценности для потребителя (а не увлечены собственными KPI, которые противоречат интересам потребителя и потоку создания ценности для него)" - читайте внимательней и не вырывайте слова из контекста. В первой части цитируемого предложения описано как должно быть (обратите внимание там упоминается система KPI, которая используется в положительном контексте), а во второй части предложения в скобках, приводится широко распространенная практика неправильного применения KPI, т.е. критикуется не сама система KPI, а ее некорректное применение.
Если Вы продолжаете настаивать на том, что Вы видите нападение на систему KPI, даже после моих уверений, что это не так - Ваше право.
"Бережливое потребление" (как принцип взаимодействия предприятия с потребителями) я использовал не как замену, а как дополнение "Бережливому производству", традиционно для России воспринимаемому, как инструментарий для производства. Сделал я это для того, чтобы подчеркнуть глобальность процесса создания ценности для Потребителя, в противовес распространенному мнению, что поток создания ценности - он исключительно в производстве. Да это все в рамках Lean идеологии.
Вы так же вправе не видеть ничего нового в Бережливом потреблении.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Дмитрий Стукалов пишет: Поэтому, по-идее на главной странице портала должен быть расположен модуль с лентой последних публикаций с сайта Валеры. Только вот из-за своей необъятной занятости он никак не может победить проблемы с кодировкой!
Валер, привет тебе!
Спасибо за дружеский пинок.
Следующее "окно" в течение которого я надеюсь что-то сделать в эту сторону - это, видимо, следующая неделя. Все время уходит либо на работу, либо на написание контента для сайта, а с дизайном и администрированием приходится разбираться в последнюю очередь.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Что такое ценность? Давайте разберемся