Что такое ценность? Давайте разберемся
- Сергей Жаринов
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
На конкурентном рынке не почувствую. А социалистический способ производства и распределения обсуждать не собираюсь.... Для того, чтобы "просверлить дырку" на исправном высокоточном станке или на старом и изношенном нужны разное время и разная квалификация станочника что, в свою очередь скажется на себестоимости и, в конечном результате, на цене. А вот тут Вы уже почуствуете разницу как потребитель. ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Александр Пятков писал(а):
Александр, мой здравый смысл говорит о том, что вместо беспредметных споров имеет смысл сформулировать ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ определение потерь. Я своё определение привёл. По крайней мере, на его основании можно однозначно (без обращения к разнообразным и противоречивым представлениям о ценности со стороны клиентов) отнести (или не отнести) к категории потерь любое действие. Возможно, это определение плохо применимо к нематериальным продуктам. Тогда предложите своё. Однако пока Вы ссылаетесь только на оценочные (то есть, субъективные) суждения.... Зачем отрицать здравый смысл?
Позвольте я отвечу.
Для начала я бы разделил понятие "ценность":
1. Потребительская ценность - то за что платит потребитель.
При прочих равных условиях с конкурентами пути повышения - исследование рынка (позволяет оперативно изметять потребительские качества товара) и реклама (позволяет привлекать новых потребителей)
2. Производственная ценность - зачем нам (производителям) производить именно этот продукт.
При этом: Производственная ценность = потребительская ценность - затраты = прибыль.
Исходя из вышеизложенного, можно продолжить:
3. Увеличение ценности (производственной) - все действия направленные на уменьшение затрат (как финансовых так и временнЫх) в производстве
4. Уменьшение ценности (производственной) - обратное п.3, другими словами - потери.
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Евгений писал(а):
На конкурентном рынке не почувствую. А социалистический способ производства и распределения обсуждать не собираюсь.... Для того, чтобы "просверлить дырку" на исправном высокоточном станке или на старом и изношенном нужны разное время и разная квалификация станочника что, в свою очередь скажется на себестоимости и, в конечном результате, на цене. А вот тут Вы уже почуствуете разницу как потребитель. ...
Сравните ту же Тойоту и Ролс-Ройс.
По качеству вполне сравнимые автомобили. А по цене?
Почему разница в цене? Да потому, что Тойота - одна из современнейших фирм (роботизированные производства,научные исследовани и т.д.), а технологии Ролс-Ройса остановились на уровне начала двадцатого века (ручная сборка и подгонка, штучное производство), зато эксклюзивность(!)
Но есть потребители и на те и на другие автомобили.
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Что-то я не слышал, чтобы Роллс-Ройсы миллионами отзывали для исправления дефектов. А по сути сравнение здесь неуместно, потому что компании работают на разных рынках (даже с учётом Лексуса).Сравните ту же Тойоту и Ролс-Ройс. По качеству вполне сравнимые автомобили. ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Собственно "Рынок" в данном случае один - автомобильный
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
-
- Не в сети
- Moderator
-
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Сергей, откуда такой вывод про полусистемность Лин и особенно про подход локальных улучшений в Лин. Разве Toyota не показала за много лет что улучшения комплексные, системные. Только не нужно сейчас напоминать про массовый отзыв машин. Это скорее достоинство Тойоты, что она признает свои ошибки и готова их исправить.К сожалению, именно здесь проявляется известный дуализм (или полу-системность) ЛИН. С одной стороны - системный критерий (ценность для клиента), с другой - подход локальных улучшений.
Итак, почему локальные улучшения? Только поподробнее и обстоятельнее, вопрос архипринципиальный.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Что такое ценность? Давайте разберемся