Системный подход к цифровизациит производства
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #55988
от Александр Запорожцев
В первом принципе Деминга говориться о ПОСТОЯНСТВЕ ЦЕЛЕЙ. Цифровизация - это отсуствие постоянства целей?
Смута в голове начинается, когда руководитель не понимает сути цифровизации.
В статье Питеркина наглядно показано, что этап цифровизации является естественным продолжением этапа автоматизиции
В статье Сергея указано состояние большинства российских предприятий.
Проблемы есть - отвлечение людей на составление планов, внесение смуты в головы ТОПов, торможение текущих дел.
В первом принципе Деминга говориться о ПОСТОЯНСТВЕ ЦЕЛЕЙ. Цифровизация - это отсуствие постоянства целей?
Смута в голове начинается, когда руководитель не понимает сути цифровизации.
В статье Питеркина наглядно показано, что этап цифровизации является естественным продолжением этапа автоматизиции
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #55989
от Александр Филонов
В первом принципе Деминга говориться о ПОСТОЯНСТВЕ ЦЕЛЕЙ. Цифровизация - это отсуствие постоянства целей?
Во-первых, не целей, а цели. Тут никакая 'цифровизация' не поможет, коли смотрим в книгу видим фигу.
Во-вторых, четко указано какая цель:
"непрерывное улучшение продукции и услуг, для достижения:
a) конкурентоспособности
b) сохранения бизнеса
с) сохранения рабочих мест"
В третьих, в этом же пункте:
"не один человек не должен быть принесен в жертву качества и производительности".
Я уж не говорю, что в этом пункте, "для тех кто на бронепоезде", разъясняется, что:
"ошибочно полагать, что эффективное производство само по себе обеспечит компании конкурентоспособность".
Далее тут же:
"легко запутаться в клубке текущих проблем, мастерски решая их, например, механизацией рабочих мест".
Ну и самое главное:
пункт 1: "Потребитель - самое важное звено производственной линии" Деминг, "Выход из кризиса".
О потребителе Вы в своей модели черкнутой-перечеркнутой забыли.
По модному, в стиле слоганов "о цифровизации" добавьте - "Цифровой потребитель", вместо Потребитель. Вы к каждому слову теперь добавляете "цифровой"?
Спасибо сказали: Дмитрий Стукалов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #55990
от Александр Запорожцев
В первом принципе Деминга говориться о ПОСТОЯНСТВЕ ЦЕЛЕЙ. Цифровизация - это отсуствие постоянства целей?
Во-первых, не целей, а цели. Тут никакая 'цифровизация' не поможет, коли смотрим в книгу видим фигу.
Во-вторых, четко указано какая цель:
"непрерывное улучшение продукции и услуг, для достижения:
a) конкурентоспособности
b) сохранения бизнеса
с) сохранения рабочих мест"
Конкурентноспособность - цель №1
сохранение бизнеса - цель №2
сохранение бизнес - цель №3
Я насчитал три цели. Где я ошибся?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #55991
от Александр Запорожцев
Вот это интересное предложение! Что же это такое цифровой потребитель?
О потребителе Вы в своей модели черкнутой-перечеркнутой забыли.
По модному, в стиле слоганов "о цифровизации" добавьте - "Цифровой потребитель", вместо Потребитель. Вы к каждому слову теперь добавляете "цифровой"?
Вот это интересное предложение! Что же это такое цифровой потребитель?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #55992
от Александр Запорожцев
О потребителе Вы в своей модели черкнутой-перечеркнутой забыли.
По модному, в стиле слоганов "о цифровизации" добавьте - "Цифровой потребитель", вместо Потребитель. Вы к каждому слову теперь добавляете "цифровой"?
Вот это интересное предложение! Что же это такое цифровой потребитель?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #55993
от Александр Филонов
Ну вот, продемонстрировали к чему ведет бездумная "оцифровка", один, два, три...
Это обязательства, друг мой. Менеджмента.
А цель - "непрерывное улучшение продукции и услуг".
Читайте Деминга. "Constancy of purpose". В единственном числе.
Constancy of purpose is about long term thinking and about thinking of the organization as a system.
Конкурентноспособность - цель №1
сохранение бизнеса - цель №2
сохранение бизнес - цель №3
Я насчитал три цели. Где я ошибся?
Ну вот, продемонстрировали к чему ведет бездумная "оцифровка", один, два, три...
Это обязательства, друг мой. Менеджмента.
А цель - "непрерывное улучшение продукции и услуг".
Читайте Деминга. "Constancy of purpose". В единственном числе.
Constancy of purpose is about long term thinking and about thinking of the organization as a system.
Спасибо сказали: Георгий Лейбович
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #55994
от Александр Запорожцев
Пусть так, однако меня не количество целей интересует, а то как связана эта единственная цель с цифровизацией?
А цель - "непрерывное улучшение продукции и услуг".
Пусть так, однако меня не количество целей интересует, а то как связана эта единственная цель с цифровизацией?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #56002
от Александр Филонов
Там Вам поступил вопрос, ответить на один-два-три в теме PDSA.
Пока суть да дело, введем здесь понятие 'философия цифр', (data-ism ), помните, наверное, капитализм, cоциализм, коммунизм...датаизм..., "нам нечего терять кроме своихцелей, цепей". Холон - "flow of information".
Пусть так, однако меня не количество целей интересует, а то как связана эта единственная цель с цифровизацией?
Там Вам поступил вопрос, ответить на один-два-три в теме PDSA.
Пока суть да дело, введем здесь понятие 'философия цифр', (data-ism ), помните, наверное, капитализм, cоциализм, коммунизм...датаизм..., "нам нечего терять кроме своих
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #56003
от Александр Запорожцев
ОК, постараюсь сформулировать свой вопрос более понятно. Есть принципы качественного менджмента Деминга. Думаю, что это унивресальные принципы, однако жизнь изменяется и чем дальше, тем стремительнее происходят изменения. Вот мы живем в начале эры цифровизации - мы не удивляемся, что можно оплачивать счета по интернету, записываться на прием к врачу и т.д. А как эра цифровизации влияет на менеджмент?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #56005
от Сергей Питеркин
*************************************************************************
И автоматизация и цифровизация не несет НИКАКИХ проблем. Только возможные сложности при внедрении.
НО ТОЛЬКО ЕСЛИ.
Вы используете цифровизацию для того, чтобы "быстрее, качественнее, дешевле". И если это экономически оправдано.
Можно деталь обрабатывать на токарной, фрезерной и т.п. группах и тратить на это недели (с учетом переходов между участками). Можно купить обрабатывающий центр, писать управляющие программу и тратить на эту-же обработку часы. И делать лучше и дешевле (без учета амортизации).
Можно планировать в Excel или селекторами, можно - в ИТ-системе, можно гадать о загрузке-перегрузке, какое оборудование покупать и т.п. -можно купить умное ПО, нарисовать цифрового двойника и уже не гадать, но считать там. Но, если у вас простая производственная система - хватит и Excel...
Думаю ответ понятен.
Думаю, что цифровизация содержит в себе туже проблему, что и автоматизация. Эту проблему при разработке автоматизированных систем управлеия формулировали так - "Нельзя автоматизировать бардак"
Опыт работы в области автоматизиции управленческой деятельности позволил получить новое знание - сам процесс автоматизации уменьшает "бардак" - людям приходиться выполнять регламенты так как начальство начинает видеть больше и глубже.
А какие проблемы будет создавать цифровизация?
*************************************************************************
И автоматизация и цифровизация не несет НИКАКИХ проблем. Только возможные сложности при внедрении.
НО ТОЛЬКО ЕСЛИ.
Вы используете цифровизацию для того, чтобы "быстрее, качественнее, дешевле". И если это экономически оправдано.
Можно деталь обрабатывать на токарной, фрезерной и т.п. группах и тратить на это недели (с учетом переходов между участками). Можно купить обрабатывающий центр, писать управляющие программу и тратить на эту-же обработку часы. И делать лучше и дешевле (без учета амортизации).
Можно планировать в Excel или селекторами, можно - в ИТ-системе, можно гадать о загрузке-перегрузке, какое оборудование покупать и т.п. -можно купить умное ПО, нарисовать цифрового двойника и уже не гадать, но считать там. Но, если у вас простая производственная система - хватит и Excel...
Думаю ответ понятен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Системный подход к цифровизациит производства