Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #56083
от Георгий Лейбович
ГЛ: Я боялся, что и так описал действия слишком подробно, а оказалось, что - нет. Конечно, гипотезы выдвигаются не на пустом месте. Если осмысление имеющихся данных не даёт возможности выдвинуть новую гипотезу, то проводят дополнительные исследования и получают дополнительные знания, например, о спектре причин дефектов (именно статью о работе с причинами вариабельности я сейчас понемногу перевожу. Скоро закончу).Там тоже свои маленькие циклы, но не обязательно всё подгонять под PDSA Собственно, все исследования - метод проб и ошибок (иначе - только в чисто логических исследованиях), просто степень осмысленности проб возрастает по мере накопления дополнительных знаний, а потом всё снова.
А что такое систематичность в улучшении? И Вы опять сравниваете несравнимое. Цикл PDSA - инструмент, а постоянное улучшение - деятельность или характеристика деятельности - не знаю, как лучше выразиться.
.......
Я обратил внимание на то, что "изучались причины возникновения потерь" т.е. не просто проверялось соответствие результата предсказанию, но и использовался логический анализ, а основной метод изучения - метpод проб и ошибок.
Поэтому цикл PDSA я понимаю как метод проб и ошибок, а принцип постоянного улучшения как систематичность в улучшении.
ГЛ: Я боялся, что и так описал действия слишком подробно, а оказалось, что - нет. Конечно, гипотезы выдвигаются не на пустом месте. Если осмысление имеющихся данных не даёт возможности выдвинуть новую гипотезу, то проводят дополнительные исследования и получают дополнительные знания, например, о спектре причин дефектов (именно статью о работе с причинами вариабельности я сейчас понемногу перевожу. Скоро закончу).Там тоже свои маленькие циклы, но не обязательно всё подгонять под PDSA Собственно, все исследования - метод проб и ошибок (иначе - только в чисто логических исследованиях), просто степень осмысленности проб возрастает по мере накопления дополнительных знаний, а потом всё снова.
А что такое систематичность в улучшении? И Вы опять сравниваете несравнимое. Цикл PDSA - инструмент, а постоянное улучшение - деятельность или характеристика деятельности - не знаю, как лучше выразиться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #56084
от Александр Филонов
Камон. Тьфу ты. Хамон.,,Холон!
Сравнить нельзя, выразиться можно.
Если PDSA - 'музыкальный инструмент', то 'постоянное улучшение' - мелодия.
Или по другому.
Если в руках молоток, то всё остальное - гвозди.
В руках АЗ - 'метод проб и ошибок'.
А что такое систематичность в улучшении? И Вы опять сравниваете несравнимое. Цикл PDSA - инструмент, а постоянное улучшение - деятельность или характеристика деятельности - не знаю, как лучше выразиться.
Камон. Тьфу ты. Хамон.,,Холон!
Сравнить нельзя, выразиться можно.
Если PDSA - 'музыкальный инструмент', то 'постоянное улучшение' - мелодия.
Или по другому.
Если в руках молоток, то всё остальное - гвозди.
В руках АЗ - 'метод проб и ошибок'.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #56091
от Александр Запорожцев
Систематичность в улучшении - по окончании одного улучшения нужно быть готовым в следующему улучшению - когда это будет необходимо для пользы дела
А что такое систематичность в улучшении? И Вы опять сравниваете несравнимое. Цикл PDSA - инструмент, а постоянное улучшение - деятельность или характеристика деятельности - не знаю, как лучше выразиться.
[/color]
Систематичность в улучшении - по окончании одного улучшения нужно быть готовым в следующему улучшению - когда это будет необходимо для пользы дела
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #56117
от Александр Запорожцев
Анализ первых студенческих работ по использованию цикла PDSA выявил следующую проблему. В шаблоне по превому этапу (Планировать) предлагается ответить на следующие вопросы раздела ИЗМЕНЕНИЯ: Что мы тестируем? На ком мы тестируем изменения? Когда мы проводим тестирование? Где мы проводим тестирование?
Вот пример ответа на этот вопрос, который дал студент "Чек-лист подготовки студентов к экзамену" Формально ответ правильный, но нет ответа на вопрос почему необходимо тестировать чек-лист?
Возникает вопрос - каким требованиям должен отвечать ответ на первый вопро Что мы тестируем? Буду рекомендовать студентам при ответе на это вопрос кратко описать проблемную ситуацию и что в этой ситуации необходимо улучшить.
Вот пример ответа на этот вопрос, который дал студент "Чек-лист подготовки студентов к экзамену" Формально ответ правильный, но нет ответа на вопрос почему необходимо тестировать чек-лист?
Возникает вопрос - каким требованиям должен отвечать ответ на первый вопро Что мы тестируем? Буду рекомендовать студентам при ответе на это вопрос кратко описать проблемную ситуацию и что в этой ситуации необходимо улучшить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #56123
от Александр Филонов
Для этого в цикле PDSA есть стадия "Do". Протестировать в малом масштабе. На одном - двух человеках. Проверить как понимают и т.д., прежде чем погружать разработанный продукт в окружающую среду в стадии "S". В широком масштабе.
Почитайте внимательно Деминга. Там цикл PDSA, (холон ) осуществляется на каждом шаге P, D, S and Эй.
В примерах Георгия в стадии P также есть Цель и Prediction. Эти пункты тоже должны быть в форме и вопросах в P.
Для того, чтобы облегчить студенту и так непростую задачу по "выдумыванию улучшения", добавьте в вопросник схему - 'Процесс из нескольких стадий', который необходимо улучшить и 'Потребитель для каждой стадии процесса', 'требования которого', (Specification, цикла Шухарта), к каждой стадии нужно прописать и выполнить, (улучшить).
Студенту, представляя себя на месте 'Потребителя процесса', будет легче сформулировать 'требование к процессу' и 'продукту процесса' - а что же нужно 'улучшить'?.
Здесь полезно делать конспект классика "Выход из кризиса" , прежде чем браться за работу. Вопрос конечно у студента - а что же конспектировать? Что выбрать из текста книги? На что обращать внимание?..."Опыт без теории ничему не учит". - Вот и подбросьте тему. Все, что касается цикла PDSA, что найдете в тексте книги. (Подсказка: cамое интересное в описании 14 принципов).
Ну и без фундаментальной работы Шухарта, цикла 'Specification - Production - Inspection - Specification' никуда. Без понимания как PDSA влияет на Specification, понять, что же такое 'Улучшение' - будет трудно.
Анализ первых студенческих работ по использованию цикла PDSA выявил следующую проблему. В шаблоне по превому этапу (Планировать) предлагается ответить на следующие вопросы раздела ИЗМЕНЕНИЯ: Что мы тестируем? На ком мы тестируем изменения? Когда мы проводим тестирование? Где мы проводим тестирование?
Вот пример ответа на этот вопрос, который дал студент "Чек-лист подготовки студентов к экзамену" Формально ответ правильный, но нет ответа на вопрос почему необходимо тестировать чек-лист?
Возникает вопрос - каким требованиям должен отвечать ответ на первый вопро Что мы тестируем? Буду рекомендовать студентам при ответе на это вопрос кратко описать проблемную ситуацию и что в этой ситуации необходимо улучшить.
Для этого в цикле PDSA есть стадия "Do". Протестировать в малом масштабе. На одном - двух человеках. Проверить как понимают и т.д., прежде чем погружать разработанный продукт в окружающую среду в стадии "S". В широком масштабе.
Почитайте внимательно Деминга. Там цикл PDSA, (холон ) осуществляется на каждом шаге P, D, S and Эй.
В примерах Георгия в стадии P также есть Цель и Prediction. Эти пункты тоже должны быть в форме и вопросах в P.
Для того, чтобы облегчить студенту и так непростую задачу по "выдумыванию улучшения", добавьте в вопросник схему - 'Процесс из нескольких стадий', который необходимо улучшить и 'Потребитель для каждой стадии процесса', 'требования которого', (Specification, цикла Шухарта), к каждой стадии нужно прописать и выполнить, (улучшить).
Студенту, представляя себя на месте 'Потребителя процесса', будет легче сформулировать 'требование к процессу' и 'продукту процесса' - а что же нужно 'улучшить'?.
Здесь полезно делать конспект классика "Выход из кризиса" , прежде чем браться за работу. Вопрос конечно у студента - а что же конспектировать? Что выбрать из текста книги? На что обращать внимание?..."Опыт без теории ничему не учит". - Вот и подбросьте тему. Все, что касается цикла PDSA, что найдете в тексте книги. (Подсказка: cамое интересное в описании 14 принципов).
Ну и без фундаментальной работы Шухарта, цикла 'Specification - Production - Inspection - Specification' никуда. Без понимания как PDSA влияет на Specification, понять, что же такое 'Улучшение' - будет трудно.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #56124
от Александр Запорожцев
В шаблоне PDSA есть:
Purpose of this cycle:
В разделе PLAN есть: THE CHANGE, PREDICTION(s), DATA.
цель улучшения (какого результата хотим добиться),
изменение (что будем менять),
предсказание (каких изменений ожидаем),
данные (на основе каких данных будем проверять изменения)
Возникает вопрос - а откуда появляется цель изменения?
В первом примере дана следующая фформулировка цели "PURPOSE OF CYCLE: To choose a patient self-management goal sheet for tracking and inclusion into our chart."
Откуда появляется "a patient self-management goal sheet"? Можно предположить, что обсуждается способ наблюдения за пациентом, но откуда и почему возникла такая задача?
Можно предположить, что медицинские работники хорошо понимают контектс этого улучшения, но не специалист в этом не разберется.
Считаю, что форму нужно доработать в части описания контекста применения цикла PDSA
в стадии P также есть Цель и Prediction. Эти пункты тоже должны быть в форме и вопросах в P.
В шаблоне PDSA есть:
Purpose of this cycle:
В разделе PLAN есть: THE CHANGE, PREDICTION(s), DATA.
цель улучшения (какого результата хотим добиться),
изменение (что будем менять),
предсказание (каких изменений ожидаем),
данные (на основе каких данных будем проверять изменения)
Возникает вопрос - а откуда появляется цель изменения?
В первом примере дана следующая фформулировка цели "PURPOSE OF CYCLE: To choose a patient self-management goal sheet for tracking and inclusion into our chart."
Откуда появляется "a patient self-management goal sheet"? Можно предположить, что обсуждается способ наблюдения за пациентом, но откуда и почему возникла такая задача?
Можно предположить, что медицинские работники хорошо понимают контектс этого улучшения, но не специалист в этом не разберется.
Считаю, что форму нужно доработать в части описания контекста применения цикла PDSA
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #56125
от Александр Запорожцев
Это хорошая идея.
Для того, чтобы облегчить студенту и так непростую задачу по "выдумыванию улучшения", добавьте в вопросник схему - 'Процесс из нескольких стадий', который необходимо улучшить и 'Потребитель для каждой стадии процесса', 'требования которого', (Specification, цикла Шухарта), к каждой стадии нужно прописать и выполнить, (улучшить).
Это хорошая идея.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #56140
от Александр Запорожцев
Интересно прошло сегодня занятие))
Обсуждали функциональные модели цикла PDSA - где, в какой момент, при каких условиях возникает новое знание.
Решили, что если результат изменения соответствует предсказанию, то нового знания не появляется. Новое знание появляется только в том случае, если результат изменения не соответствует предсказанию. Вот здесь появляется возможность узнать что-то новое.
Самое интересно возникло когда я обратил внимание студентов, что наша работа по моделированию функций PDSA является наглядным примером использование цикла PDSA. Они пытаются построить модель, я указываю на их ошибки и это позволяет им лучше понять суть этого цикла. Предложил студентам написать статью "Методология SADT и цикл PDSA"
Обсуждали функциональные модели цикла PDSA - где, в какой момент, при каких условиях возникает новое знание.
Решили, что если результат изменения соответствует предсказанию, то нового знания не появляется. Новое знание появляется только в том случае, если результат изменения не соответствует предсказанию. Вот здесь появляется возможность узнать что-то новое.
Самое интересно возникло когда я обратил внимание студентов, что наша работа по моделированию функций PDSA является наглядным примером использование цикла PDSA. Они пытаются построить модель, я указываю на их ошибки и это позволяет им лучше понять суть этого цикла. Предложил студентам написать статью "Методология SADT и цикл PDSA"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #56143
от Георгий Лейбович
Видно, день задался.
Подумайте ещё раз
Интересно прошло сегодня занятие))
Обсуждали функциональные модели цикла PDSA - где, в какой момент, при каких условиях возникает новое знание.
Решили, что если результат изменения соответствует предсказанию, то нового знания не появляется. Новое знание появляется только в том случае, если результат изменения не соответствует предсказанию. Вот здесь появляется возможность узнать что-то новое.
Видно, день задался.
Подумайте ещё раз
Спасибо сказали: Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 10 мес. назад #56169
от Александр Запорожцев
Подумал, можно, конечно, копать глубже, но студентам более сложную логику я объяснить не смогу. Буду рад, если они эту версию примут.
Подумайте ещё раз[/color]
Подумал, можно, конечно, копать глубже, но студентам более сложную логику я объяснить не смогу. Буду рад, если они эту версию примут.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA