Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 2 нед. назад #56016
от Александр Запорожцев
Не понял, почему возвращаем инспекторов?
Проверяем.
П предположение - дефекты из-за 8 инспекторов, которые их выявляют. Нужно убрать инспекторов и не будет дефектов.
Проверяем. Убрали. Точно. Исчезли дефекты.
Возвращаем. Опять появились.
Цикл PDSA по AЗ закончен. Задача выполнена. Новое знание получено.
Не понял, почему возвращаем инспекторов?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
3 года 2 нед. назад - 3 года 2 нед. назад #56018
от Александр Филонов
Проверили действие фактора. Включили-выключили. Появились дефекты. Исчезли.
Могли не возвращать. Тогда возможно совпадение. Дефекты вдруг исчезли. А инспекторы ни при чем.
Не понял, почему возвращаем инспекторов?
Проверили действие фактора. Включили-выключили. Появились дефекты. Исчезли.
Могли не возвращать. Тогда возможно совпадение. Дефекты вдруг исчезли. А инспекторы ни при чем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 2 нед. назад #56019
от Александр Запорожцев
Я модель PDSA с использованием исходных предположений сейчас не рассматриваю. Если дефекты исчезли, то менеджеры могут поддумать, что задача улучшения решена.
Могли не возвращать. Тогда возможно совпадение. Дефекты вдруг исчезли. А инспекторы не причем.
Я модель PDSA с использованием исходных предположений сейчас не рассматриваю. Если дефекты исчезли, то менеджеры могут поддумать, что задача улучшения решена.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад #56064
от Александр Запорожцев
Остается без ответа - Как в цикле PDSA форируется новое знание.
Рассмотрим утверждение, что знания приходят извне. Тут нужно определить, что понимал Деминг, когда использовал Деминг термин "знание". Если рассматривать этот термин с практической точки зрения, то знание - это то, что поволяет нам предсказывать поведение системы в ответ на наше воздействие. Поэтому утверждение, что знания приходят извне нужно понимать в том смыле, что являясь частью системы, можно все лучше понимать эту систему, но во внешнем окружении существует огромное число других системв, в которых возникают свои знания. Мышление - оно коллективно и, следовательно, необходимо участвовать в этом коллективном творчестве - делиться своими новыми знаниями и изучать чужой опыт
Рассмотрим утверждение, что знания приходят извне. Тут нужно определить, что понимал Деминг, когда использовал Деминг термин "знание". Если рассматривать этот термин с практической точки зрения, то знание - это то, что поволяет нам предсказывать поведение системы в ответ на наше воздействие. Поэтому утверждение, что знания приходят извне нужно понимать в том смыле, что являясь частью системы, можно все лучше понимать эту систему, но во внешнем окружении существует огромное число других системв, в которых возникают свои знания. Мышление - оно коллективно и, следовательно, необходимо участвовать в этом коллективном творчестве - делиться своими новыми знаниями и изучать чужой опыт
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад #56065
от Георгий Лейбович
1) Надо понимать, что цикл PDSA - это адаптация того, что обычно происходит в науке, к условиям производственной деятельности. Ничего более. Формируется цикл следующим образом:
- обнаруживается необходимость что-то улучшить
- пробуют, как всегда, то есть, то же самое, но расширить и угл'убить Не помогает.
- выдвигают предположение (гипотеза, теория) о каком-то изменении чего-то. Планируют в деталях проведение изменения (кто, что, когда, как измерять).
- проводят изменение щадящим образом, то есть, в небольшом масштабе. Собирают результаты, проводят статистическую обработку.
- оценивают результат (абсолютно, относительно - в выбранных ранее единицах). Пишут отчёты о том, что нового узнали (новое знание на данном уровне работы системы или её части) в конкретных обстоятельствах.
- если результат признан перспективным, просят разрешение, деньги, ресурсы для расширенного действия. (Если нет - возвращаются к началу (отчёт сохраняют, так как в нём новое знание)).
- планируют расширенное изменение системы или её части, в перспективе которого и инициирован цикл.
- далее - то же, что и ранее, но уже для запланированногомасштаба. Новое знание получено для большей системы (или надсистемы) о том, как это изменение повлияет на надсистему (относительно экспериментальной части) или просто аналогичную систему большего масштаба.
- премии, шишки, прочее. Не останавливаемся на достигнутом и ищем проблемы на собственную ...
Вот так и формируется новое знание: в муках. И с некоторой вариабельностью распихивается по ячейкам PDSA .
2)Не отвлекаясь на метафизический смысл утверждения о том, откуда приходят знание, вспомним о том, что речь у нас обычно идёт о системах. Знания о системах можно разделить (условно, так как, например, и границы условны) на знаниях об эмерджентных свойствах (собственно, системных) и внутренних (состав и структура: элементы и взаимодействия).
Знания о системах приходят в результате взаимодействия систем с окружающей средой. В этом смысле знания приходят извне. Если первый этап в п. 1) проведён на части системы (участок, цех, методика одного из общесистемных внутренних взаимодействий - социология, экономика, ..., - которую потом хотят применить для сходных действий), то его оценивают по реакции системы; если же на всей системк - то по реакции внешней среды. Аналогично и второй этап.
Думаю, что речь идёт об этом, а не о существующем во внешней среде знании. Это не новое, а просто существующее, но ещё до нас не дошедшее знание: не проведён поиск, засекречено, отсутствует знание языка, мы сами всё лучше знаем и прочие причины.
Вот такое моё скромное мнение, которое IMHO
Остается без ответа - Как в цикле PDSA форируется новое знание.
Рассмотрим утверждение, что знания приходят извне. Тут нужно определить, что понимал Деминг, когда использовал Деминг термин "знание". Если рассматривать этот термин с практической точки зрения, то знание - это то, что поволяет нам предсказывать поведение системы в ответ на наше воздействие. Поэтому утверждение, что знания приходят извне нужно понимать в том смыле, что являясь частью системы, можно все лучше понимать эту систему, но во внешнем окружении существует огромное число других системв, в которых возникают свои знания. Мышление - оно коллективно и, следовательно, необходимо участвовать в этом коллективном творчестве - делиться своими новыми знаниями и изучать чужой опыт
1) Надо понимать, что цикл PDSA - это адаптация того, что обычно происходит в науке, к условиям производственной деятельности. Ничего более. Формируется цикл следующим образом:
- обнаруживается необходимость что-то улучшить
- пробуют, как всегда, то есть, то же самое, но расширить и угл'убить Не помогает.
- выдвигают предположение (гипотеза, теория) о каком-то изменении чего-то. Планируют в деталях проведение изменения (кто, что, когда, как измерять).
- проводят изменение щадящим образом, то есть, в небольшом масштабе. Собирают результаты, проводят статистическую обработку.
- оценивают результат (абсолютно, относительно - в выбранных ранее единицах). Пишут отчёты о том, что нового узнали (новое знание на данном уровне работы системы или её части) в конкретных обстоятельствах.
- если результат признан перспективным, просят разрешение, деньги, ресурсы для расширенного действия. (Если нет - возвращаются к началу (отчёт сохраняют, так как в нём новое знание)).
- планируют расширенное изменение системы или её части, в перспективе которого и инициирован цикл.
- далее - то же, что и ранее, но уже для запланированногомасштаба. Новое знание получено для большей системы (или надсистемы) о том, как это изменение повлияет на надсистему (относительно экспериментальной части) или просто аналогичную систему большего масштаба.
- премии, шишки, прочее. Не останавливаемся на достигнутом и ищем проблемы на собственную ...
Вот так и формируется новое знание: в муках. И с некоторой вариабельностью распихивается по ячейкам PDSA .
2)Не отвлекаясь на метафизический смысл утверждения о том, откуда приходят знание, вспомним о том, что речь у нас обычно идёт о системах. Знания о системах можно разделить (условно, так как, например, и границы условны) на знаниях об эмерджентных свойствах (собственно, системных) и внутренних (состав и структура: элементы и взаимодействия).
Знания о системах приходят в результате взаимодействия систем с окружающей средой. В этом смысле знания приходят извне. Если первый этап в п. 1) проведён на части системы (участок, цех, методика одного из общесистемных внутренних взаимодействий - социология, экономика, ..., - которую потом хотят применить для сходных действий), то его оценивают по реакции системы; если же на всей системк - то по реакции внешней среды. Аналогично и второй этап.
Думаю, что речь идёт об этом, а не о существующем во внешней среде знании. Это не новое, а просто существующее, но ещё до нас не дошедшее знание: не проведён поиск, засекречено, отсутствует знание языка, мы сами всё лучше знаем и прочие причины.
Вот такое моё скромное мнение, которое IMHO
Спасибо сказали: Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад - 3 года 1 нед. назад #56068
от Александр Филонов
Когда приводите утверждение - цитируйте полностью. " И по приглашению "
"Every system is perfectly designed to get the results it gets". Deming.
Или по другому - 'всегда в контрольных границах'.
Эрвин Шрёдингер объясняет это так:
1) живая система экспортирует энтропию, чтобы поддержать свою собственную энтропию на низком уровне.
2) живая система импортирует негэнтропию для самосохранения.
Остается без ответа - Как в цикле PDSA форируется новое знание.
Рассмотрим утверждение, что знания приходят извне.
Когда приводите утверждение - цитируйте полностью. " И по приглашению "
"Every system is perfectly designed to get the results it gets". Deming.
Или по другому - 'всегда в контрольных границах'.
Эрвин Шрёдингер объясняет это так:
1) живая система экспортирует энтропию, чтобы поддержать свою собственную энтропию на низком уровне.
2) живая система импортирует негэнтропию для самосохранения.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад - 3 года 1 нед. назад #56075
от Александр Запорожцев
Спасибо за подробный ответ.
.
Есть теоритическое знание и эвристика (практическое знание). Практическое новое знание формулируется в виде утверждения - Если применить <способ>, то получиться <результат>
Теоретическое знание - это выявление закономерностей в деятельности. Согласен, что на производстве не занимаются теоретической наукой.
В предисловии к книге Я. Монден "Тойота Методы эффективного управления" Таичи Оно пишет об этом "Нашей главной целью было повышение эффективнос¬ти производства и снижение издержек. Для этого мы сосредоточили усилия на ликвидации всякого рода дея¬тельности, которую можно устранить без ущерба для дела, При решении этой проблемы мы последовательно изучали причины возникновения различных «излишеств» в процессе производства и вырабатывали методы их ликвидации, часто следуя путем проб и ошибок." Далее он пишет "Поскольку система возникла непосредственно и а предприятиях «Тоёта», ее практические аспекты преобладают над теоретическими. Поэтому, как мы неоднократно убеждались, нашу систему с трудом понимают специалисты из других японских фирм, не говоря уже об иностранных.
Однако профессору Я.Мондену удалось написать эту книгу, опираясь на опыт, который он приобрел во время исследовательской и преподавательской работы в США. Весьма интересно, каким образом профессор Я. Монден теоретически осмыслил нашу практику с академической точки зрения и как он объяснил ее иностранцам, В то же время нам полезно изучить эту книгу в целях нашего собственного продвижения вперед."
Я обратил внимание на то, что "изучались причины возникновения потерь" т.е. не просто проверялось соответствие результата предсказанию, но и использовался логический анализ, а основной метод изучения - метpод проб и ошибок.
Поэтому цикл PDSA я понимаю как метод проб и ошибок, а принцип постоянного улучшения как систематичность в улучшении.
Новое знание получено для большей системы (или надсистемы) о том, как это изменение повлияет на надсистему (относительно экспериментальной части) или просто аналогичную систему большего масштаба.
Спасибо за подробный ответ.
.
Есть теоритическое знание и эвристика (практическое знание). Практическое новое знание формулируется в виде утверждения - Если применить <способ>, то получиться <результат>
Теоретическое знание - это выявление закономерностей в деятельности. Согласен, что на производстве не занимаются теоретической наукой.
В предисловии к книге Я. Монден "Тойота Методы эффективного управления" Таичи Оно пишет об этом "Нашей главной целью было повышение эффективнос¬ти производства и снижение издержек. Для этого мы сосредоточили усилия на ликвидации всякого рода дея¬тельности, которую можно устранить без ущерба для дела, При решении этой проблемы мы последовательно изучали причины возникновения различных «излишеств» в процессе производства и вырабатывали методы их ликвидации, часто следуя путем проб и ошибок." Далее он пишет "Поскольку система возникла непосредственно и а предприятиях «Тоёта», ее практические аспекты преобладают над теоретическими. Поэтому, как мы неоднократно убеждались, нашу систему с трудом понимают специалисты из других японских фирм, не говоря уже об иностранных.
Однако профессору Я.Мондену удалось написать эту книгу, опираясь на опыт, который он приобрел во время исследовательской и преподавательской работы в США. Весьма интересно, каким образом профессор Я. Монден теоретически осмыслил нашу практику с академической точки зрения и как он объяснил ее иностранцам, В то же время нам полезно изучить эту книгу в целях нашего собственного продвижения вперед."
Я обратил внимание на то, что "изучались причины возникновения потерь" т.е. не просто проверялось соответствие результата предсказанию, но и использовался логический анализ, а основной метод изучения - метpод проб и ошибок.
Поэтому цикл PDSA я понимаю как метод проб и ошибок, а принцип постоянного улучшения как систематичность в улучшении.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад #56076
от Александр Запорожцев
Я думаю, что тему знаний о системах, лучше не затрагивать - тут разобраться сложнее, чем в знаниях о процессе, который мы улучшаем.
2)Не отвлекаясь на метафизический смысл утверждения о том, откуда приходят знание, вспомним о том, что речь у нас обычно идёт о системах. Знания о системах можно разделить (условно, так как, например, и границы условны) на знаниях об эмерджентных свойствах (собственно, системных) и внутренних (состав и структура: элементы и взаимодействия).
Я думаю, что тему знаний о системах, лучше не затрагивать - тут разобраться сложнее, чем в знаниях о процессе, который мы улучшаем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад - 3 года 1 нед. назад #56077
от Александр Запорожцев
О каких знаниях идет речь в цикле PDSA? Различают теоритические и прикладные знания. Теоретические знания получаются из реальности. Это компактные, понятные и формальные описания действительности. Прикладные знания - это те знания, на основе которы создаются реальные материальные вещи. Эти знания включают теоретические знания полученные при обучении, а так же те знания, кторые возникают в практической деятельности. Когда инженер получает инженерный объект, поведение которого не отвечает его замыслу, он исследует проблему: пытается найти наиболее компактное описание работы этой инженерной системы, из которого было бы понятно, в чём он ошибся при замысле и его воплощении. Затем исправляет ошибку: меняет систему.
Наглядный пример такого компктного описания являются схемы процессов с указанием запасов и временем выполнения операций.
Вывод: выполнение цикла PDSA на основе знаний требует использования инструментов, использование которых позволяет разобраться в проблеме, понять где ошибка и т.д.
Наглядный пример такого компктного описания являются схемы процессов с указанием запасов и временем выполнения операций.
Вывод: выполнение цикла PDSA на основе знаний требует использования инструментов, использование которых позволяет разобраться в проблеме, понять где ошибка и т.д.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад - 3 года 1 нед. назад #56078
от Александр Запорожцев
Для объяснения студентам подготовил схему формирования новых знаний в цикле PDSA
Перед тем как разрабатывать предложения по улучшению необходимо провести анализ проблемной ситуации. На схеме результатом анализа проблемы является модель проблемы, в кторой должны быть выявлены все процессы, влияющие на формирования недостатков (нежелательных явлений). Модель проблемы формируется на основе имеющихся знаний.
На основе модели проблемы разрабатывается предложение по улучшению основанное на предсказании действия этого предложения. Реализация предложения дает данные о внедрения.анализируя
Сравнение результатов внедрения и предсказания создает основу для формирования нового знания. Если результат внедрения и предсказания не совпадают, то это значит, что наши знания не достаточно полны
Анализируя различие предсказания и фактических занных можно выдвинуть новое предложение и новое предссказание. Новое знание появляется в случае совпадения предсказания и фактичесх данных
Перед тем как разрабатывать предложения по улучшению необходимо провести анализ проблемной ситуации. На схеме результатом анализа проблемы является модель проблемы, в кторой должны быть выявлены все процессы, влияющие на формирования недостатков (нежелательных явлений). Модель проблемы формируется на основе имеющихся знаний.
На основе модели проблемы разрабатывается предложение по улучшению основанное на предсказании действия этого предложения. Реализация предложения дает данные о внедрения.анализируя
Сравнение результатов внедрения и предсказания создает основу для формирования нового знания. Если результат внедрения и предсказания не совпадают, то это значит, что наши знания не достаточно полны
Анализируя различие предсказания и фактических занных можно выдвинуть новое предложение и новое предссказание. Новое знание появляется в случае совпадения предсказания и фактичесх данных
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA