Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA


3 года 2 нед. назад #55886 от Александр Филонов

Я сомневаюсь, что ели ничего не делать, то цикл идет)))

Ну мы живем в циклическом мире.:) По крайней мере так воспринимаем.
Земля кружится. Сердце стучит. День и ночь...

Кто-то может наблюдать этот процесс и учиться.

Learning cycle. PDSA.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 нед. назад - 3 года 1 нед. назад #55887 от Александр Запорожцев
Интересная точка зрения на обучение Мышление письмом
Использование табличного шаблона при выполении цикла PDSA - это тоже мышление писмом

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 нед. назад #55888 от Александр Запорожцев
Глубинные знания, 14 принципов менеджмента, смертельные болезни - хотелось бы объединить все это в наглядную схему. Может возникнуть вопрос - зачем?
Возможно это вульгаризация концепции менеджмента качества, но как себе и студентам выявить базовый набор понятий дисциплины, на основе которых можно ориентироваться в этой дисциплине.
Вот промежуточный результат попытки определить основные понятия

Буду благодарен за замечания
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 нед. назад - 3 года 1 нед. назад #55889 от Александр Филонов

Возможно это вульгаризация концепции менеджмента качества,

Отнюдь.:)

В схеме обращает на себя центр Вселенной - 'деятельность'. Если посмотреть предыдущее сообщение, и продолжение в схеме, то -
'мышление'.


"Мышление есть работа по замещению реальных ситуаций знаками". Георгий Петрович Щедровицкий

Замещаем.

Q (Quality) - в дисциплине качества - добротность. Отношение потенциальной энергии к кинетической.

Потенциальная - мышление. Кинетическая - деятельность.

Теперь Вам нужно выразить цикл PDSA в тех же терминах. Рисуем циферблат. Разносим по часам. Верх - Plan. Низ - Act.

Маятник вверху:

Do - отклонение вправо - реальность
'Do' - отклонение влево - виртуальная реальность

Маятник внизу:

Study - отклонение влево
'Study' - отклонение вправо.

Если есть энтропия (правая часть циферблата),
то есть и негэнтропия (левая часть).

Рисуем стрелки. Секундная - краткострочные цели, минутная - средне, часовая - долгосрочные.

У деятельности есть предмет. Предмет деятельности.:laugh:

"Важнейший навык, которым должен овладеть человек, научиться создавать из любого предмета инструмент" [ Феликс Морозовский и его книга ЛИН - Лингвистический Интеллект].

Инструмент отличается от предмета наличием цели.

Располагаем по периметру 14 пунктов Деминга. Первый и последний выносим за скобки. Объединяем. Cинтезируем.

Предмет (ось). Деятельность - стрелка. Направлена на цель.

Расширяем орбиты.

Звоночек будильника - Теория знаний (The theory of knowledge), системное мышление (Appreciating a system)
Шесть часов - Вариабельность (Understanding variation), Психология (Psychology).

Все охватили?:)

Пожалуй, всё.
Знание - сила.:):laugh:

C добрым утром!
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 нед. назад #55890 от Александр Запорожцев


Звоночек будильника - Теория знаний (The theory of knowledge), системное мышление (Appreciating a system)
Шесть часов - Вариабельность (Understanding variation), Психология (Psychology).

Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,

Красивая получилась картинка! Особенно понравились звоночки на будильнике)))
Мне бы хотелось показать объективно существующие аспекты в деятельности, игнорирование которых создает проблемы качества.
Спасибо сказали: Александр Филонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 нед. назад #55891 от Александр Филонов

Мне бы хотелось показать объективно существующие аспекты в деятельности, игнорирование которых создает проблемы качества.

Это предоставьте сделать студентам.:)
Рисуете еще один внешний контур, красно солнышко. От каждого из 14 пунктов пускаете по радиальному лучику. Дальше - дело за ними... Указать противоположность каждому пункту.

У них должно быть выработано диалектическое мышление. Единство противоположностей. Индивидуализм - коллективизм и т.д. По Щедровицкому, мыследеятельность - это кентавр.:)
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 нед. назад #55892 от Aлександр Вьюшин
Диалектическое мышление - это круто)!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад #55935 от Александр Запорожцев
Провел первую лекцию по циклу PDSA Впечатление двойственное - с одной стороны то, как студенты воспринимают информацию, а с другой - удалось сфокусироваться на месте теории в эом цикле. Дал задание на анализ взаимосвязи между циклом PDSA

и процессом научно обоснованных усовершенствований Дж. Бокса
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #55936 от Александр Филонов

и процессом научно обоснованных усовершенствований Дж. Бокса


У Бокса induction-deduction,induction-deduction, "проверяй-анализируй":laugh: ... (A1) :)

Induction (придумали Теорию) - провели тест (deduction) - модифицировали теорию (induction) - протестировали мод теорию (deduction)... и т.д.

Не хватает feedback loop (A2), петли познания, (сравните с "тучей" Голдрата) :) :) :laugh:

У Деминга::) :laugh:

Запланируй (тест)
Выполни (тест)
Что выяснили?
Модифицируй теорию (Act). Прими решение (отказаться от изменений, или принять, или на новый цикл).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #55937 от Александр Запорожцев

У Бокса induction-deduction,induction-deduction, "проверяй-анализируй":laugh: ... (A1) :)
Induction (придумали Теорию) - провели тест (deduction) - модифицировали теорию (induction) - протестировали мод теорию (deduction)... и т.д.


На диаграмме Бокса 4 объекта: Теория, Данные, Анализируй, Проверяй. В цикле PDSA в явном виде нет теории. Нужно определить где в цикле PDSA спрятана теория. Понятно, что этап S - связан с теорией и этап Р связан с теорией.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум