Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
3 года 2 нед. назад #55886
от Александр Филонов
Ну мы живем в циклическом мире. По крайней мере так воспринимаем.
Земля кружится. Сердце стучит. День и ночь...
Кто-то может наблюдать этот процесс и учиться.
Learning cycle. PDSA.
Я сомневаюсь, что ели ничего не делать, то цикл идет)))
Ну мы живем в циклическом мире. По крайней мере так воспринимаем.
Земля кружится. Сердце стучит. День и ночь...
Кто-то может наблюдать этот процесс и учиться.
Learning cycle. PDSA.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин, Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 2 нед. назад - 3 года 1 нед. назад #55887
от Александр Запорожцев
Интересная точка зрения на обучение
Мышление письмом
Использование табличного шаблона при выполении цикла PDSA - это тоже мышление писмом
Использование табличного шаблона при выполении цикла PDSA - это тоже мышление писмом
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад #55888
от Александр Запорожцев
Глубинные знания, 14 принципов менеджмента, смертельные болезни - хотелось бы объединить все это в наглядную схему. Может возникнуть вопрос - зачем?
Возможно это вульгаризация концепции менеджмента качества, но как себе и студентам выявить базовый набор понятий дисциплины, на основе которых можно ориентироваться в этой дисциплине.
Вот промежуточный результат попытки определить основные понятия
Буду благодарен за замечания
Возможно это вульгаризация концепции менеджмента качества, но как себе и студентам выявить базовый набор понятий дисциплины, на основе которых можно ориентироваться в этой дисциплине.
Вот промежуточный результат попытки определить основные понятия
Буду благодарен за замечания
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад - 3 года 1 нед. назад #55889
от Александр Филонов
Отнюдь.
В схеме обращает на себя центр Вселенной - 'деятельность'. Если посмотреть предыдущее сообщение, и продолжение в схеме, то -
'мышление'.
"Мышление есть работа по замещению реальных ситуаций знаками". Георгий Петрович Щедровицкий
Замещаем.
Q (Quality) - в дисциплине качества - добротность. Отношение потенциальной энергии к кинетической.
Потенциальная - мышление. Кинетическая - деятельность.
Теперь Вам нужно выразить цикл PDSA в тех же терминах. Рисуем циферблат. Разносим по часам. Верх - Plan. Низ - Act.
Маятник вверху:
Do - отклонение вправо - реальность
'Do' - отклонение влево - виртуальная реальность
Маятник внизу:
Study - отклонение влево
'Study' - отклонение вправо.
Если есть энтропия (правая часть циферблата),
то есть и негэнтропия (левая часть).
Рисуем стрелки. Секундная - краткострочные цели, минутная - средне, часовая - долгосрочные.
У деятельности есть предмет. Предмет деятельности.
"Важнейший навык, которым должен овладеть человек, научиться создавать из любого предмета инструмент" [ Феликс Морозовский и его книга ЛИН - Лингвистический Интеллект].
Инструмент отличается от предмета наличием цели.
Располагаем по периметру 14 пунктов Деминга. Первый и последний выносим за скобки. Объединяем. Cинтезируем.
Предмет (ось). Деятельность - стрелка. Направлена на цель.
Расширяем орбиты.
Звоночек будильника - Теория знаний (The theory of knowledge), системное мышление (Appreciating a system)
Шесть часов - Вариабельность (Understanding variation), Психология (Psychology).
Все охватили?
Пожалуй, всё.
Знание - сила.
C добрым утром!
Возможно это вульгаризация концепции менеджмента качества,
Отнюдь.
В схеме обращает на себя центр Вселенной - 'деятельность'. Если посмотреть предыдущее сообщение, и продолжение в схеме, то -
'мышление'.
"Мышление есть работа по замещению реальных ситуаций знаками". Георгий Петрович Щедровицкий
Замещаем.
Q (Quality) - в дисциплине качества - добротность. Отношение потенциальной энергии к кинетической.
Потенциальная - мышление. Кинетическая - деятельность.
Теперь Вам нужно выразить цикл PDSA в тех же терминах. Рисуем циферблат. Разносим по часам. Верх - Plan. Низ - Act.
Маятник вверху:
Do - отклонение вправо - реальность
'Do' - отклонение влево - виртуальная реальность
Маятник внизу:
Study - отклонение влево
'Study' - отклонение вправо.
Если есть энтропия (правая часть циферблата),
то есть и негэнтропия (левая часть).
Рисуем стрелки. Секундная - краткострочные цели, минутная - средне, часовая - долгосрочные.
У деятельности есть предмет. Предмет деятельности.
"Важнейший навык, которым должен овладеть человек, научиться создавать из любого предмета инструмент" [ Феликс Морозовский и его книга ЛИН - Лингвистический Интеллект].
Инструмент отличается от предмета наличием цели.
Располагаем по периметру 14 пунктов Деминга. Первый и последний выносим за скобки. Объединяем. Cинтезируем.
Предмет (ось). Деятельность - стрелка. Направлена на цель.
Расширяем орбиты.
Звоночек будильника - Теория знаний (The theory of knowledge), системное мышление (Appreciating a system)
Шесть часов - Вариабельность (Understanding variation), Психология (Psychology).
Все охватили?
Пожалуй, всё.
Знание - сила.
C добрым утром!
Спасибо сказали: Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад #55890
от Александр Запорожцев
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
Красивая получилась картинка! Особенно понравились звоночки на будильнике)))
Мне бы хотелось показать объективно существующие аспекты в деятельности, игнорирование которых создает проблемы качества.
Звоночек будильника - Теория знаний (The theory of knowledge), системное мышление (Appreciating a system)
Шесть часов - Вариабельность (Understanding variation), Психология (Psychology).
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
Красивая получилась картинка! Особенно понравились звоночки на будильнике)))
Мне бы хотелось показать объективно существующие аспекты в деятельности, игнорирование которых создает проблемы качества.
Спасибо сказали: Александр Филонов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад #55891
от Александр Филонов
Это предоставьте сделать студентам.
Рисуете еще один внешний контур, красно солнышко. От каждого из 14 пунктов пускаете по радиальному лучику. Дальше - дело за ними... Указать противоположность каждому пункту.
У них должно быть выработано диалектическое мышление. Единство противоположностей. Индивидуализм - коллективизм и т.д. По Щедровицкому, мыследеятельность - это кентавр.
Мне бы хотелось показать объективно существующие аспекты в деятельности, игнорирование которых создает проблемы качества.
Это предоставьте сделать студентам.
Рисуете еще один внешний контур, красно солнышко. От каждого из 14 пунктов пускаете по радиальному лучику. Дальше - дело за ними... Указать противоположность каждому пункту.
У них должно быть выработано диалектическое мышление. Единство противоположностей. Индивидуализм - коллективизм и т.д. По Щедровицкому, мыследеятельность - это кентавр.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Меньше
Больше
3 года 1 нед. назад #55892
от Aлександр Вьюшин
Диалектическое мышление - это круто)!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад #55935
от Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #55936
от Александр Филонов
У Бокса induction-deduction,induction-deduction, "проверяй-анализируй" ... (A1)
Induction (придумали Теорию) - провели тест (deduction) - модифицировали теорию (induction) - протестировали мод теорию (deduction)... и т.д.
Не хватает feedback loop (A2), петли познания, (сравните с "тучей" Голдрата)
У Деминга:
Запланируй (тест)
Выполни (тест)
Что выяснили?
Модифицируй теорию (Act). Прими решение (отказаться от изменений, или принять, или на новый цикл).
и процессом научно обоснованных усовершенствований Дж. Бокса
У Бокса induction-deduction,induction-deduction, "проверяй-анализируй" ... (A1)
Induction (придумали Теорию) - провели тест (deduction) - модифицировали теорию (induction) - протестировали мод теорию (deduction)... и т.д.
Не хватает feedback loop (A2), петли познания, (сравните с "тучей" Голдрата)
У Деминга:
Запланируй (тест)
Выполни (тест)
Что выяснили?
Модифицируй теорию (Act). Прими решение (отказаться от изменений, или принять, или на новый цикл).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5609
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #55937
от Александр Запорожцев
На диаграмме Бокса 4 объекта: Теория, Данные, Анализируй, Проверяй. В цикле PDSA в явном виде нет теории. Нужно определить где в цикле PDSA спрятана теория. Понятно, что этап S - связан с теорией и этап Р связан с теорией.
У Бокса induction-deduction,induction-deduction, "проверяй-анализируй" ... (A1)
Induction (придумали Теорию) - провели тест (deduction) - модифицировали теорию (induction) - протестировали мод теорию (deduction)... и т.д.
На диаграмме Бокса 4 объекта: Теория, Данные, Анализируй, Проверяй. В цикле PDSA в явном виде нет теории. Нужно определить где в цикле PDSA спрятана теория. Понятно, что этап S - связан с теорией и этап Р связан с теорией.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA