Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA


3 года 3 мес. назад #55832 от Александр Запорожцев
Проблема: Примерно понятно, как организовать первый этап цикла Plan - необходимо сформулировать проблему, которую нужно решить.
В том статье, которую дал Лейбович рассматриваются примеры, связанные с медициной. В одном из примеров проблема сформулирована так "PURPOSE OF CYCLE: To choose a patient self-management goal sheet for tracking and inclusion into our chart." выбрать лист целей по самообслуживанию пациента. Трудно использовать этот пример, так как нужны примеры из области производства.
Самым сложным является реализация двух следующих этапов цикла PDCA - DO и Check. Нет возможности реализовать предложения в реальности и, соответственно, проверки их.
Возможно ли обучение данному циклу на практическом примере?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 3 мес. назад #55833 от Александр Запорожцев
Удивительно, но рекомендации по практическому использованию цикла PDCA очень судны. Единственно разумный способ - дать задание придумать улучшения в свой личной жизни. Буду пробовать этот вариант

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 3 мес. назад #55834 от Александр Запорожцев
Размышляя о цикле PDCA возник интересный вопрос - Есть ли соответствие между циклом PDCA и 5-ю направляющими шагами ТОС?
Оба этих подхода решают проблему, но PDCA ориентированно на итерационный подход в поиске решения, а ТОС - на использование логики для построения правильного решения. Возможно, разница в другом - PCDA требует выполнить план в реальном мире, а ТОС считает, что логики достаточно, чтобы построить правильное решение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Алексей
  • Алексей аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
3 года 3 мес. назад #55835 от Алексей
Прощу простого))) Кажется у Деминга был пример, что даже в простейших ситуациях можно применять простые статистические методы, и в качестве примера он привёл работу школьника, которые отмечал время прибытия школьного автобуса и таким образом смог выделить особую причину вариации (не помню что, поломка что ли). Вот и для студентов так же)
1. Вы собрались на тусовку. Но не планируете напиваться. Вечер прошёл. Оцените результат. Если на утро плохо и весь учебный день мучился, то что ты предпримешь в следующий раз? Пить меньше не подойдёт. Это не действие. А действие - взять вместо 15 бутылок пива 14. Оценить результат. Опять плохо. Может быть пиво не за 30 р, а за 100? Но опять 14 бутылок. Опять плохо. Значит дело не в качестве пива! И т.д.)
2. Поставить задачу успевать на автобус/электричку не позднее, чем за 5 минут до отправления. Отмечать результаты и выискивать причины. Коррекции и КД по полной.
3. Для препода. Успевать дать весь материал до окончания пары. Не успел. В чём причина? Какие мероприятия?
Ну и т.д.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 3 мес. назад - 3 года 3 мес. назад #55837 от Александр Запорожцев

Прощу простого)))


Спасибо за идеи!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 3 мес. назад #55838 от Георгий Лейбович

Размышляя о цикле PDCA возник интересный вопрос - Есть ли соответствие между циклом PDCA и 5-ю направляющими шагами ТОС?
Оба этих подхода решают проблему, но PDCA ориентированно на итерационный подход в поиске решения, а ТОС - на использование логики для построения правильного решения. Возможно, разница в другом - PCDA требует выполнить план в реальном мире, а ТОС считает, что логики достаточно, чтобы построить правильное решение.


1. За столько лет общения на этом сайте можно было запомнить разницу между 5-ю направляющими шагами ТОС и логическими методами ТОС. Когда определитесь, что же имеете в виду, я Вам отвечу.
2. Пользуйтесь лучше циклом PDSA, а не PDCA; Деминг описывал и объяснял цикл PDSA. Вообще надо отметить, что это его цикл. Цикл, как метод совершенствования, ввёл Шухарт, но это был трёхчленный цикл SPI (specification, production, inspection), и на выходе (I) были знания о состоянии процесса, дающие возможность согласования со спецификацией или её совершенствование путём введения улучшений и следующего запуска цикла. На этом основании Деминг ввёл четвёртый элемент - Study, но продолжал называть циклом Шухарта. При этом наполнил его более широким содержанием (см., в том числе, приведённые мной на сайте материалы по этому циклу)
3. Мне кажется, что, поняв что есть ТОС и PDSA, понимаешь бессмысленность поиска различий. В зависимости от выбранного пути совершенствования, PDSA работает как вспомогательный инструмент ТОС, и наоборот, инструменты ТОС помогают выполнять цикл PDSA. Итерационны они оба в том смысле, что раз за разом преследуют одну цель - вечно ускользающее совершенство. Не забывайте про 5-й направляющий шаг!
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 3 мес. назад - 3 года 3 мес. назад #55839 от Александр Запорожцев

1. За столько лет общения на этом сайте можно было запомнить разницу между 5-ю направляющими шагами ТОС и логическими методами ТОС. Когда определитесь, что же имеете в виду, я Вам отвечу.


Да, цикл ТОС (5 направляющих шагов) у меня не осознается как отдельная часть ТОС. Действительно, цикл PDSA и цикл 5НШ ТОС соответствуют друг другу, а логические инструменты - это только способ исследовать проблему и предложить решение. Сбивает с толку утверждение, что использование логических инструментов гарантирует выявление корневой причины. Если рассматривать корневую причину ДТР, как гипотезу, то все встает на свои места.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 3 мес. назад - 3 года 3 мес. назад #55840 от Георгий Лейбович


Да, цикл ТОС (5 направляющих шагов) у меня не осознается как отдельная часть ТОС. Действительно, цикл PDSA и цикл 5НШ ТОС соответствуют друг другу, а логические инструменты - это только способ исследовать проблему и предложить решение. Сбивает с толку утверждение, что использование логических инструментов гарантирует выявление корневой причины. Если рассматривать корневую причину ДТР, как гипотезу, то все встает на свои места.


Вот почему все сравнения плохи, хотя и полезны иногда:) Если уж надо, то я (вернее, это давно сделано в литературе, сейчас не помню точно, где) сравнил бы цикл PDSA с Логическим процессом ТОС. Вот они накладываются очень хорошо. Попробуйте, но не старайтесь совместить каждый шаг цикла с одним деревом - деревьев больше:( . Поможет, если Вы внимательно рассмотрите материалы по PDSA (2 статьи), которые я разместил.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад #55861 от Игорь Киселев
Что, если предложить студентам спланировать свои оценки в семестре и разработать вложенные циклы работы по неделям по всем текущим предметам? Ещё я бы добавил личный инфоцентр (доску визуального менеджмента) для визуального само-управления- отметить на нем план и фиксировать фактические результаты.

tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #55863 от Александр Запорожцев

Что, если предложить студентам спланировать свои оценки в семестре и разработать вложенные циклы работы по неделям по всем текущим предметам? Ещё я бы добавил личный инфоцентр (доску визуального менеджмента) для визуального само-управления- отметить на нем план и фиксировать фактические результаты.


Спасибо, это интересно. Однако, нужно планировать: оценки или изменения в подходе к обучению?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум