TQM - вопросы
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад #56442
от Александр Запорожцев
Сегодня начался новый цикл обучения дисциплине Всеобщее управления качеством. Эту дисциплину начал читать 1.5 года назад, с середины дисциплины.
Успехами похвалиться не могу, пока нет понимания, как вести эту дисциплину. В прошлом семестре упор сделал на понимание цикла PDSA и удовлтворен результатами.
Думал, как провести первую лекцию, о чем говорить. Ничего не придумал, но занятие прошло интересно (по словам студентов) Вот сижу и вспоминаю о чем говорили, и что понравилось студентам.
Мне кажтся, что положительная оценка была обусловлена следующими аспектами:
1. Занятие я начал с вопроса - Как вы представляете свою деятельности в роли менеджера по качеству? Одна из студенток ответила сразу - она думат, что будет заниматься качеством в отделе технического контроля. Я зацепился за эту фразу и стал раскручиать вопрос об улучшении работы отдела технического контроля, как снизить число брака, которое пропускает ОТК.
2. Второй вопрос - Как будем проводить практические занятия по этой дисциплине? Договорились, что приемлемым будет проведение практических занятий в форме семинаров.
3. Сформулировал тему следующего семинара - Системный подход к история возникновения и развития TQM. Студенты заметили, что что тут обсуждать? Даты? Факты? Пришлось напомнить базовые понятия системного подхода: рассмотрение TQM как системы, рассмотрение жизненного цикла TQM, модернизация системы и так далее.
4 Сформулировал вопросы, на корорые должны студенты найти ответы: Почему развитие TQM началось со статистического контроля?, О чем говорил Деминг на встрече 1950 г с японскими бизненсменами, почему он хотел этой встречи? Почему в 1980 г в Америке вышел документальный фильма компании NBC If Japan Can, Why Can’t We («Если это может Япония, почему не можем мы?»)
Возникае вопрос - как готовиться к таким занятиям?
Успехами похвалиться не могу, пока нет понимания, как вести эту дисциплину. В прошлом семестре упор сделал на понимание цикла PDSA и удовлтворен результатами.
Думал, как провести первую лекцию, о чем говорить. Ничего не придумал, но занятие прошло интересно (по словам студентов) Вот сижу и вспоминаю о чем говорили, и что понравилось студентам.
Мне кажтся, что положительная оценка была обусловлена следующими аспектами:
1. Занятие я начал с вопроса - Как вы представляете свою деятельности в роли менеджера по качеству? Одна из студенток ответила сразу - она думат, что будет заниматься качеством в отделе технического контроля. Я зацепился за эту фразу и стал раскручиать вопрос об улучшении работы отдела технического контроля, как снизить число брака, которое пропускает ОТК.
2. Второй вопрос - Как будем проводить практические занятия по этой дисциплине? Договорились, что приемлемым будет проведение практических занятий в форме семинаров.
3. Сформулировал тему следующего семинара - Системный подход к история возникновения и развития TQM. Студенты заметили, что что тут обсуждать? Даты? Факты? Пришлось напомнить базовые понятия системного подхода: рассмотрение TQM как системы, рассмотрение жизненного цикла TQM, модернизация системы и так далее.
4 Сформулировал вопросы, на корорые должны студенты найти ответы: Почему развитие TQM началось со статистического контроля?, О чем говорил Деминг на встрече 1950 г с японскими бизненсменами, почему он хотел этой встречи? Почему в 1980 г в Америке вышел документальный фильма компании NBC If Japan Can, Why Can’t We («Если это может Япония, почему не можем мы?»)
Возникае вопрос - как готовиться к таким занятиям?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #56443
от Александр Филонов
Конспект первоисточников.
Лучшая форма самоподготовки. Наверное уже забытая форма подготовки к семинарам.
Возникае вопрос - как готовиться к таким занятиям?
Конспект первоисточников.
Лучшая форма самоподготовки. Наверное уже забытая форма подготовки к семинарам.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад #56444
от Георгий Лейбович
Если бы я читал этот курс, то начал бы с разговора о том, что такое качество:
1. Очень кратко история термина: от Аристотеля и Гегеля (философское) к практическому, от свойств предмета до свойств процесса.
2. Современные определения качества (несколько).
3. Качество как системное свойство (очень важный пункт).
4. Проявление качества только при взаимодействии. Конкретность качества.
5. Как качество - качественная характеристика - характеризуется количественно.
6. Что значит управлять качеством.
7. Когда и почему появилось понятие "управление качеством".
Поскольку Вы любите вспоминать работу "Выход из кризиса", хочу обратить Ваше внимание ана одну интересную деталь, которую знают/понимают очень мало кто.
Эта деталь уже заложена в названии книги: "Out of the Crisis". Наличие артикля the указывает на то, что речь пойдёт не вообще о кризисах, а о чём-то более конкретном. А это конкретное - кризис в управлении производством именно в США. Рассмотренные Демингом проблемы могут быть важны и для других экономик, но необязательно. Часть проблем может быть ничтожна по сравнению с другими, например, в условиях глобальной коррупции часть болезней - как насморк на фоне рака. При другом уровне социально - экономического развития могут быть важны другие проблемы. В Японии список будет другой.
Поэтому, будьте готовы, что у Вас найдётся умный студент, который спросит, зачем повышать качество процессов, если можно просто задавить конкурента внеэкономически, или если при повышении качества производства его у Вас просто отхапают. Ну, или что-то в этом роде.
А ещё, в конце курса, полезно будет рассказать, что никакого отдельного TQM не существует, а все методологии, развивавшиеся относительно отдельно, переплетены между собой и имеют общую цель. Какую?
.......
Думал, как провести первую лекцию, о чем говорить.
Если бы я читал этот курс, то начал бы с разговора о том, что такое качество:
1. Очень кратко история термина: от Аристотеля и Гегеля (философское) к практическому, от свойств предмета до свойств процесса.
2. Современные определения качества (несколько).
3. Качество как системное свойство (очень важный пункт).
4. Проявление качества только при взаимодействии. Конкретность качества.
5. Как качество - качественная характеристика - характеризуется количественно.
6. Что значит управлять качеством.
7. Когда и почему появилось понятие "управление качеством".
Поскольку Вы любите вспоминать работу "Выход из кризиса", хочу обратить Ваше внимание ана одну интересную деталь, которую знают/понимают очень мало кто.
Эта деталь уже заложена в названии книги: "Out of the Crisis". Наличие артикля the указывает на то, что речь пойдёт не вообще о кризисах, а о чём-то более конкретном. А это конкретное - кризис в управлении производством именно в США. Рассмотренные Демингом проблемы могут быть важны и для других экономик, но необязательно. Часть проблем может быть ничтожна по сравнению с другими, например, в условиях глобальной коррупции часть болезней - как насморк на фоне рака. При другом уровне социально - экономического развития могут быть важны другие проблемы. В Японии список будет другой.
Поэтому, будьте готовы, что у Вас найдётся умный студент, который спросит, зачем повышать качество процессов, если можно просто задавить конкурента внеэкономически, или если при повышении качества производства его у Вас просто отхапают. Ну, или что-то в этом роде.
А ещё, в конце курса, полезно будет рассказать, что никакого отдельного TQM не существует, а все методологии, развивавшиеся относительно отдельно, переплетены между собой и имеют общую цель. Какую?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад #56445
от Александр Запорожцев
Где на это найти время?
Студентам это окнспект точно не понравиться!
Конспект первоисточников.
Лучшая форма самоподготовки. Наверное уже забытая форма подготовки к семинарам.
Где на это найти время?
Студентам это окнспект точно не понравиться!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад #56446
от Александр Филонов
Ваше дело предложить. А их - отказаться.
Если они собираются стать QC контролерами и использоваь SPC, то без статистически грамотной выборки из материала не обойтись.
Конспект - это выборка. Будет ли выборка репрезентативной - покажет результат.
PS Наш профессор вначале семестра объявлял конкурс на лучший конспект. Два из лучших - автоматом пятерка.
Как Вы будете поступать - Ваше дело.
Но по опыту скажу. Двже беглый просмотр Деминга не идет ни в какую с построчным медленным переводом английского текста.
"Всегда можно сделать работу качественно, если делать медленно". Деминг.
Где на это найти время?
Студентам это окнспект точно не понравиться!
Ваше дело предложить. А их - отказаться.
Если они собираются стать QC контролерами и использоваь SPC, то без статистически грамотной выборки из материала не обойтись.
Конспект - это выборка. Будет ли выборка репрезентативной - покажет результат.
PS Наш профессор вначале семестра объявлял конкурс на лучший конспект. Два из лучших - автоматом пятерка.
Как Вы будете поступать - Ваше дело.
Но по опыту скажу. Двже беглый просмотр Деминга не идет ни в какую с построчным медленным переводом английского текста.
"Всегда можно сделать работу качественно, если делать медленно". Деминг.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад #56447
от Александр Запорожцев
Золотые слова!
Но по опыту скажу. Двже беглый просмотр Деминга не идет ни в какую с построчным медленным переводом английского текста.
"Всегда можно сделать работу качественно, если делать медленно". Деминг.
Золотые слова!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад #56448
от Александр Запорожцев
Пытаюсь найти приемлемую точку зрения на курс TQM. Конечно, опираться нужно на самого Деминга, но его книга Выход из кризиса обращена к менеджерам, а не к студентами. Просматриваю разные книги в надежде дополнить точку зрения Деминга. Открываю книгу Гараердаги Системное мышление, раздел Интеграция членов организации в надежде найти более современную точку зрения на принцип Все как одна каманда. Нет и еща раз нет - "Индивиды вступают в организацию, преследуя свои личные интересы. Если оргнизация не помогает удовлетворить их нужны, то они не будут предданно и самоотверженно служить ей". Дале идут рассуждения о "системе обмена" и "системе скрытых угроз".
Вопрос - принцип "все как одна команда" - это действительно принцип эффективного (качественного) менеджмента или самообман?
Вопрос - принцип "все как одна команда" - это действительно принцип эффективного (качественного) менеджмента или самообман?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #56449
от Александр Филонов
Да. Самообман. Это не я, это моя рука.
Разделите по Юрану (Juran) менеджмент на маленькое q ('управление' качеством), и большое Q (качественный 'менеджмент'). Дайте отличие 'менеджмента' от 'управления'.
Дайте определение 'качественного менеджмента'. Подсказку уже давали. Здесь . (стр 175-177)
Перейдите на 'вариабельность'. Четыре краеугольных составляющих Теории Деминга. Качество = вариабельность.
Далее я бы рекомендовал ISO 9004. Как выжимку из TQM. Все остальное - инструменты.
PS Cтудентам на производстве придется работать прежде всего с ISO 9001, 9004 и всех стандартах 14001, 45001 и пр, которые базируются на 9001. Как основе TQM и цикла PDSA.
PPS ' Take Pride in Your Work ' – Ji Kotei Kanketsu (自工程完結).
Сравните с библейским 'Joy at work' Деминга.
Вопрос - принцип "все как одна команда" - это действительно принцип эффективного (качественного) менеджмента или самообман?
Да. Самообман. Это не я, это моя рука.
Разделите по Юрану (Juran) менеджмент на маленькое q ('управление' качеством), и большое Q (качественный 'менеджмент'). Дайте отличие 'менеджмента' от 'управления'.
Дайте определение 'качественного менеджмента'. Подсказку уже давали. Здесь . (стр 175-177)
Перейдите на 'вариабельность'. Четыре краеугольных составляющих Теории Деминга. Качество = вариабельность.
Далее я бы рекомендовал ISO 9004. Как выжимку из TQM. Все остальное - инструменты.
PS Cтудентам на производстве придется работать прежде всего с ISO 9001, 9004 и всех стандартах 14001, 45001 и пр, которые базируются на 9001. Как основе TQM и цикла PDSA.
PPS ' Take Pride in Your Work ' – Ji Kotei Kanketsu (自工程完結).
Сравните с библейским 'Joy at work' Деминга.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #56451
от Александр Запорожцев
Мы часто слашим, что прежде всего нужно сформулировать цель. Какую цель выберем, туда и будем (в лучшем случае) двигаться.
Принцип Тейлора "благосостояние для всех" может быть реализован только в организации, где "Все как одна каманда"
Вспоминается одна точка зрения - менеджмент - это не наука. Если иметь ввиду философию Деминга, то это очень близко к науке, а то, что эту науку игнорируют - выживание дело добровольное.
Да. Самообман. Это не я, это моя рука.Вопрос - принцип "все как одна команда" - это действительно принцип эффективного (качественного) менеджмента или самообман?
Мы часто слашим, что прежде всего нужно сформулировать цель. Какую цель выберем, туда и будем (в лучшем случае) двигаться.
Принцип Тейлора "благосостояние для всех" может быть реализован только в организации, где "Все как одна каманда"
Вспоминается одна точка зрения - менеджмент - это не наука. Если иметь ввиду философию Деминга, то это очень близко к науке, а то, что эту науку игнорируют - выживание дело добровольное.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Меньше
Больше
2 года 11 мес. назад #56452
от Георгий Лейбович
Я в своё время внимательно читал книгу Тейлора "Принципы научного менеджмента" и не нашёл там у Тейлора такого принципа - "благосостояние для всех". Он считает, что главной целью менеджмента должно быть обеспечение максимального благополучия/благосостояния/процветания работодателей в сочетании с благополучием работников. И далее, довольно конкретно рассуждает о том, как этого добиваться (в первую очередь, обращаясь к работодателям и менеджерам). Не слишком похоже на лозунг.
Мне интересно, как Вы пришли к выводу о командной работе, как факторе, необходимом для этого. И, наоборот, необходимо ли выполнение главной цели менеджмента по Тейлору для организации командной работы.
Я не вижу такой необходимости, да и Тейлор, похоже, не видел.
Спасибо.
......
Принцип Тейлора "благосостояние для всех" может быть реализован только в организации, где "Все как одна каманда"
Я в своё время внимательно читал книгу Тейлора "Принципы научного менеджмента" и не нашёл там у Тейлора такого принципа - "благосостояние для всех". Он считает, что главной целью менеджмента должно быть обеспечение максимального благополучия/благосостояния/процветания работодателей в сочетании с благополучием работников. И далее, довольно конкретно рассуждает о том, как этого добиваться (в первую очередь, обращаясь к работодателям и менеджерам). Не слишком похоже на лозунг.
Мне интересно, как Вы пришли к выводу о командной работе, как факторе, необходимом для этого. И, наоборот, необходимо ли выполнение главной цели менеджмента по Тейлору для организации командной работы.
Я не вижу такой необходимости, да и Тейлор, похоже, не видел.
Спасибо.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- TQM - вопросы