Как повысить производительность труда российских предприятий
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Интересно, и для чего? Наверное для того, чтобы привить культуру производства?Роман Пантелеев пишет: Дмитрий Ким (в интервью Вагенлейтеру) наконец объяснил мне зачем нужен 5S (это не то что писалось здесь А.Н.). Я согласен что с этого «зачем» нужно начинать, но для достижения этого можно выбрать не 5S, а что то другое.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Привить культуру выполнять договоренности. Идея такая: если менеджер не может обеспечить чтобы инструменты лежали в очерченных рамках - он по любому не сможет поменять управление потоком.Александр Запорожцев пишет:
Интересно, и для чего? Наверное для того, чтобы привить культуру производства?Роман Пантелеев пишет: Дмитрий Ким (в интервью Вагенлейтеру) наконец объяснил мне зачем нужен 5S (это не то что писалось здесь А.Н.). Я согласен что с этого «зачем» нужно начинать, но для достижения этого можно выбрать не 5S, а что то другое.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
В каких случаях не работает? Когда человек считает, что любые правила - они для дураков. Он знает как ему удобней, он знает где и что у него лежит и т.д. Человек относящийся так к 5С, будет точно также относится к техпроцессу, чертежам/допускам, правилам по ТО оборудования и т.д. Постоянно лезть к каждому в техпроцесс для проверок — невозможно. Наблюдая со стороны во время обходов за соблюдениями стандартов 5С, сразу видно где человек понимает важность соблюдения стандартов/правил/инструкций, а где по своему всё интерпретирует.
Таким образом 5С — это объективный, видимый невооруженным взглядом показатель зрелости производственной культуры (синей культуры правил), который говорит о готовности, либо неготовности системы к росту производительности, масштабированию, освоению новых продуктов, выпуску продукции точно в срок, стабильно высоким качеством, в необходимых объемах.
То есть это не инструмент повышения производительности или чего-то там еще. Это необходимая база, фундамент, которая приучает весь коллектив соблюдать правила и договоренности. Любая модель/система, которые мы здесь обсуждаем это набор правил, которые должны соблюдать все участники, иначе не будет работать. Там где есть 5С — любая система менеджмента и инструменты улучшений приживутся. Там где её нет — ничего работать не будет (в производственных компаниях).
Именно опора на 5С и позволяет Тойоте экспортировать свою ПС по всему миру, не взирая на пресловутые проклятия менталитета. В системе продаж 5С не дает такого эффекта, поэтому эту функцию Тойота экспортировать не смогла.
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Дмитрий Ким пишет: Там где есть 5С — любая система менеджмента и инструменты улучшений приживутся. Там где её нет — ничего работать не будет (в производственных компаниях).
Дмитрий, я можно поинтересоваться, что подразумевается под "есть 5С". Как в этом убедиться и кто это определяет?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Дмитрий, ещё лет 5 назад я тоже так думал. Здесь на этом сайте было такое обсуждение с чего начать трансформацию на производстве. И наверняка можно найти мои высказывания схожие с вашими. Однако, последнее время моя позиция по этому поводу изменилась. Было несколько логических построений:Дмитрий Ким пишет: ...это не инструмент повышения производительности или чего-то там еще. Это необходимая база, фундамент, которая приучает весь коллектив соблюдать правила и договоренности. Любая модель/система, которые мы здесь обсуждаем это набор правил, которые должны соблюдать все участники, иначе не будет работать. Там где есть 5С — любая система менеджмента и инструменты улучшений приживутся. Там где её нет — ничего работать не будет (в производственных компаниях).
Именно опора на 5С и позволяет Тойоте экспортировать свою ПС по всему миру, не взирая на пресловутые проклятия менталитета. В системе продаж 5С не дает такого эффекта, поэтому эту функцию Тойота экспортировать не смогла.
1. Часть компаний довели 5S до маразма. Grandgift, например. Где тот порог, когда надо остановиться? Рано или поздно наступает момент когда количество усилий (административный ресурс) на поддержание системы становится непомерно большим и это приводит к дискредитации самой системы.
2. В ряде случаев, персонал вообще не понимает смысла данных мероприятий, да и мне бывает достаточно сложно ответить на простой вопрос "Зачем это надо, когда у нас есть более серьёзные проблемы?". Хотя, конечно, можно выдать аналогичный вашему спитч, но последнее время я не делаю этого.
3. Любой инструмент он предназначен для решения проблем, а не для бездумного применения. Куда бы ещё молотком постучать?
Сейчас мы идём от потока. А применение тех или иных инструментов организуется исключительно для решения конкретных проблем выявленных в результате проведения производственного контроля и анализа, а также работ по стабилизации потока.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Александр, как только вы это сделаете, то вы сразу многое поймёте. На себе испытал.Александр Запорожцев пишет: ...Да, я пытаюсь навести порядок на своем рабочем месте, но мои усилия по большей части тщетны. Я понимаю, что заметный сдвиг произойдет, когда я внутренне изменюсь - стану другим человеком.
Не получается у вас потому, что задали избыточные требования к своему рабочему месту. Избыточные значит не решающие никаких проблем. Как сделать правильно:
1. Сделайте стандарт, такой какой считаете нужным. Он может быть от детальной разметки для каждого предмета, до простой фотографии с указанием того, что допускается, а что нет.
2. Организуйте самоконтроль. В произвольной форме. Вспомнили о 5S - посмотрите на своё рабочее место. Проверьте соответствует рабочее место стандарту или нет. Если соответствует, то норм. Если нет, то есть два исхода: 1. Измените своё поведение и заставьте себя соблюдать стандарт, но так, чтобы это можно было сделать легко и без усилий (если вы конечно понимаете для чего этот стандарт и какую проблему решает). 2. Если количество усилий и решаемая проблема не сопоставимы, то измените стандарт так, чтобы вы его легко исполняли.
У меня было так: Разметил свой стол изолентой на зоны. Во время работы вспоминаю про 5S. Смотрю клавиатура компьютера и телефон находится вне положенной зоны. Понимаю, что мне это совершенно в работе не мешает и в ближайшее время увеличиваю зону для их расположения. Через некоторое время задумываюсь, что в своей работе в течение дня я сэкономлю несколько минут, но на поддержание стандарта у меня может уйти гораздо больше...
Пробуйте и у вас всё получится, главное вы для себя должны определить, какую проблему вы решаете. Иногда, это может быть целенаправленное создание эталона по организации рабочего места по 5S со всеми возможными фишками, но это уже другая история.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
В том то и дело, что решаю я совеем другие проблемы: Нужно подготовить задания студентам по 6 дисциплинам, нужно разобраться с их заданиями по проблемной ситуации, по системной инженерии, вчера весь день делал модель в системной динамике по управлению персоналом, хорошо бы сделать лабораторные работы по технической диагностике, в говове ситят идеи научных статей, нужно дописать последнюю главу учебного пособия по теории систем .... ох как много всего. По 5S вспоминаю, когда кто ни будь напомнит)))Андрей Николаевич пишет: Пробуйте и у вас всё получится, главное вы для себя должны определить, какую проблему вы решаете.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Т.е. вы считаете, что у других людей забот меньше? Вы просто придумали себе оправдание.Александр Запорожцев пишет: .... ох как много всего. По 5S вспоминаю, когда кто ни будь напомнит)))
Заведите телефон так, чтобы он звонил каждые полчаса. Остановитесь на 30 секунд. Проверьте состояние рабочего пространства и запишите результат. Чтобы не тратить много времени сделайте это в виде чек-листа. Минимум усилий и максимум пользы.
Если человек что-то не делает, то существует всего пять психологических причин: "не знает", "не умеет", "не понимает", "отсутствует контроль", "неудобно". Если вы эти вещи для себя обеспечите, то у вас всё получится.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Я этого не говорил, а почему Вы так подумали?Андрей Николаевич пишет: Т.е. вы считаете, что у других людей забот меньше?
Сегодня с одной из студенток обсуждали ее работу. старательная такая девочка, отличница, но делает все формально - стремиться выполнить задание, а не сесть и подумать. Причина - сидит в ней отличница и не может она делать работу по другому, а надо. И не может - пока она сама не дозреет до понимания, что стараний недостаточно. Вот и я наверное не дозрел до 5S в своей лично практике.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Как повысить производительность труда российских предприятий